Дело № 2- 8797/10
Решение
Именем Российской Федерации
Сыктывкарского городского суда в составе
Председательствующего судьи Ланшакова С.В
При секретаре Фанаиловой Е.А
с участием прокурора Мозымовой В.В
Рассмотрев в открытом судебном заседании 28 октября 2010 года дело по иску Прокурора города Сыктывкара о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующих в части норм постановления главы Администрации МО ГО « Сыктывкар» и суд,
Установил
Прокурор г Сыктывкара обратился в суд с иском о признании противоречащих федеральному законодательству, недействующих с момента принятия отдельных норм Постановления главы Администрации от 14 мая 2010 года « О порядке освобождения самовольно занятых земельных участков на территории МО ГО « Сыктывкар» и в частности п 2.1.1 и пунктов 2.5,3.1.4,3.2.2-3.2. 10. В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал, представитель Администрации /МО ГО « Сыктывкар» с заявленными требованиями был не согласен. Третьи лица Управление Росреестра направили письменные пояснения по делу, представитель УЖКХ АМО ГО « Сыктывкар» участия в судебном заседании не принял.
Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, выслушав свидетеля К., суд пришел к выводу, что требования Прокурора города Сыктывкара подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Судом установлено, что в соответствии с Постановлением главы Администрации МО Го « Сыктывкар» от 14 мая 2010 года « О порядке освобождения самовольно занятых земельных участков на территории МО ГО « Сыктывкар» п 2.1.1 установлено, что самовольно занятые под установку движимого имущества земельные участки выявляются в результате проверок, проводимых специалистами Управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО ГО « Сыктывкар», сотрудниками УВД г Сыктывкара, а также в результате обращений граждан либо организаций.
В судебном заседании представитель Администрации МО ГО « Сыктывкар» ссылался на то, что постановление является внутренним документом, регламентирующим действия Управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО ГО « Сыктывкар», речь идет о движимом имуществе и нормы Земельного кодекса РФ в данном случае не применяются.
Пунктом 2.5 постановления предусмотрено, что в случае отсутствия сведений о лице, самовольно установившим движимое имущество, то по истечении одного месяца с момента публикации в средствах массовой информации объявления о предстоящем демонтаже и освобождении занимаемого земельного участка объект и находившееся в нем имущество вывозятся в отведенное для этих целей место. 3.1 4 если лицо, допустившее размещение движимого имущества не предприняло никаких мер по добровольному освобождению участка, не прдъявило доказательств наличия уважительных причин по которым уведомление не исполнено, перенос осуществляется в принудительном порядке.
Пункт 3.2.2 по истечении повторного срока, указанного в предписании, освобождении земельного участка от объекта движимого имущества осуществляется на основании решения комиссии, оформленного протоколом. Указанное решение об освобождении земельного участка направляется в организацию осуществляющую вывоз и хранение имущества в течении 5 рабочих дней со дня его принятия.
Пунктом 3.2.3 указано, что самовольно установленное движимое имущество перед демонтажем /сносом/ и вывозом подлежит внешнему и внутреннему комиссионному осмотру, при необходимости вскрытию с отражением данных действий в акте вывоза сооружения с целью предотвращения правил безопасности охраны труда и общественного порядка.
Пункт 3.2.4 Если внутри движимого имущества обнаружены товары, торгово- технологическое оборудование, оно подлежит отдельной описи, собственнику имущества направляется уведомление с копией описи обнаруженного имущества. Товары и торгово – технологическое оборудование хранятся до обращения в суд с заявлением о признании их бесхозяйными в течении месяца со дня составления описи. После признания бесхозяйными они подлежат утилизации /уничтожению/.
Пункт 3.2 5 при обнаружении внутри сооружения транспортных средств /автомобиля, мототехники и др/ сведения о них заносяться в акт вывоза сооружения с указанием идентификационных номеров и признаков. По ним устанавливается собственник, который извещается комиссией о мерах принятых к его имуществу. Транспортные средства подлежат доставке на охраняемую аватостоянку с оформлением надлежащих документов.
Пункт 3.2.6 Движимое имущество доставленное на территорию для его хранения вместе с находящимся в нем имуществом / кроме транспортных средств, товаров и торгово – технологического оборудования/ закрывается способом, обнаруженным до вскрытия, или сваркой. Движимое имущество и находящиеся в нем материальны е ценности /кроме транспортных средств, товаров и торгово- технологического оборудования / храняться до обращения с заявлением в суд о признании их бесхозяйными в течении месяца после доставки на территорию их хранения. На внешней стороне сооружения вывешиваются объявления о контактных телефонах для обращения лиц, имеющих основания для заявления прав на движимое сооружение и имущество, обнаруженное в нем при демонтаже /сносе/ за информацией о порядке их возврата.
Пунктом 3.27 организация, осуществяляющая демонтаж /сном/, вывохз сооружений, имущества, обнаруженного внутри них, их последующее хранение не несет ответственности за товары, пришедшие в негодность в течении срока хранения по истечении срока реализации, либо пришедшие в негодность до поизведенного демонтажа.
Пукнт 3.28. Транспортные средства помещенные на охраняемую стоянку при отсутствии на них знаков государственной регистрации или других признаков, позволяющих определить их собственника, а также собственник которых известен, но не объявлися, храняться до обращения с заявлением в суд о признании их бесхорзяйными на стоянке в тенчении месяца со дня дочтавки.
Пункт 3.2. 9 Возврат в течении срока хранения демонтированного и вывезенного движимого имущества и материальных ьценностей, обнаруженных внутри них, осуществляется лицу Ю предъявившему докумениты, подтверждающие право собственности на это имущество, только после возмещения расходов связанных с их демонтажом /сносом/, вывозом, и последующим хранением.
Пункт 3.2. 10 расходы, организаций по выполнению работ на демонтаж и вывоз имущества, его хранение и /или/ утилизацию / Уничтожение/ взыскиваются ими с собственника сооружения либо с лица,, с которым был заключен договор о размещении временного объекта в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст 15 Конституции Российской Федерации ст 1,7 ФЗ от 6 октября 2003 года за № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Согласно ст 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого- либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановленных нарушенных прав, их судебной защиты.
Суд не может согласиться с доводами представителя Администрации МО ГО « Сыктывкар» о том, что оспариваемое постановление не затрагивает права неопределенного круга лиц и оно издано для Управления УЖКХ « Администрации МО ГО « Сыктывкар» с целью упорядочения и ликвидации самовольных построек на территории г Сыктывкара, так как в данном постановлении речь идет о порядке выявления самовольных построек на территории МО ГО « Сыктывкар» и их вывозу и оно безусловно касается круга лиц, кому принадлежат данные постройки..
Также нельзя согласиться с доводами представителя Администрации МО ГО « Сыктывкар», что Положение не затрагивает земельные отношения, так как в п 1.1 Постановления прямо указано, что оно разработано в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и Федеральным Законом от 6.10 2003 года за № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления В РФ».
Согласно п 5 Решения Совета МО ГО « Сыктывкар» от 14 апреля 2006 года за № 26/04-389 « Об определении порядка ведения мунициапального з6емельного контроля на территории МО ГО « Сыктывкар» об утверждении Порядка ведения муниципального земельного контороля на территории МО Го « Сыктывкар» и было установлено, что осуществление земельного контроля на территории МО ГО « Сыктывкар» возложено на Администрацию МО ГО « Сыктывкар» и иные органы и организации данными полномочиями не наделены.
Статьей 72 Земельного кодекса РФ установлено, что муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов мест6ного самоуправления. Из пункта 2 ст 62 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанностей в натуре, а именно сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений и освобождению земельного участка. Таким образом действующим Земекльным кодексом РФ прямо установлено, что снос незаконно возведенных зданий, сооружений осуществляется на основании решения суда и нельзя принять во внимание доводы представителя Администрации МО Го « Сыктывкар» о том, что они могут самостоятельно принимать решение о сносе незаконных построек.
Таким образом суд считает, что п 2.1.1 Постановления Главы Администрации /МО Го « Сыктывкар» от 14 мая 2010 года в части того, что самовольно занятые земельные участки выявляются в результате проверок, проводимых специалистами УЖКХ МО ГО « Сыктывкар», Администрации МО ГО « Сыктывкар» и УВД г Сыктывкара в результате обращений граждан не соответствуют действующему законодательству, а именно в нарушение п 5 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории МО ГО « Сыктывкар» - по которому осуществление муниципального земельного контроля на территории МО ГО « Сыктывкар» возложено на Администрацию МО Го « Сыктывкар» и никакие другие органы данными полномочиями не наделены. Также следует учитывать, что в соответствии с Законом « О милиции» проведение проверок по установлению самовольно занятых под установку движимого имущества земельных участков не входит в компетенцию УВД г Сыктывкара и данные действия должны проводиться в рамках Земельного кодекса РФ в ином порядке.
Учитывая, что данный пункт по проведению проверок признан недействительным, то соответственно следует признать недействительными п 2.5, 3.14., 3.2.2-3.210, регламентирующие порядок освобождения самовольно занятого земельного участка от движимого имущества, порядка хранения и траспортировки имущества и последующих действий с имуществом., так как они противоречат действующему законодательству и нормам ст п 2 ст 62 Земельного Кодекса Российской Федерации по которому указано, что только на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в сносе незаконно возведенных зданий, строений, сооружений и освобождению земельного участка.
Руководствуясь ст 193-198 ГПК РФ суд,
Решил
Признать недействующими с момента принятия Пункты 2.1.2, 2.5, 3.1. 4, 3.2.2 по 3.2. 10 Постановления Главы Администрации МО ГО « Сыктывкар» от 14 мая 2010 года « О порядке освобождения самовольно занятых земельных участков на территории МО Го « Сыктывкар».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 дней со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.
Председательствующий С.В. Ланшаков.