г. Краснодар Дело № А32-17297/2012
«16» июля 2012 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
судьи Посаженникова М.В., при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Диченской А.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению:
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар,
к индивидуальному предпринимателю Оленичу Михаилу Ивановичу, ст. Голубицкая Темрюкского района Краснодарского края,
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;
от ответчика: не явился, уведомлен надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Оленича Михаила Ивановича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве оснований заявленных требований заявитель указывает нарушение предпринимателем лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров.
Заявитель и ответчик в судебном заседании отсутствовали, уведомлены надлежащим образом.
Судебное заседание проводится в отсутствие заявителя и ответчика в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
08.06.2012 Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем Оленичем М.И. требований законодательства Российской Федерации в области автодорожного надзора.
В ходе проверки выявлено, что предприниматель использовал для перевозки пассажиров по маршруту транспортное средство с нарушением правил перевозки пассажиров, а именно сверх предусмотренных заводом-изготовителем сидячих мест.
По результатам проверки 08.06.2012 контролирующим органом составлен акт проверки, на основании которого в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении от 08.06.2012 серии АКА № 002729.
Административный материал, составленный в отношении предпринимателя, направлен по подведомственности в арбитражный суд для рассмотрения дела по существу.
Изучив в судебном заседании представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о правомерности требований заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Часть 2 статьи 2 данного Федерального закона предусматривает, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.
Согласно подпункту 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки (подпункт 5.3 названного Положения).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, предприниматель использовал для перевозки пассажиров по маршруту транспортное средство ГАЗ-322132, государственный номер КС 054 23, с нарушением правил перевозки пассажиров, а именно сверх предусмотренных заводом-изготовителем сидячих мест.
В протоколе об административном правонарушении от 08.06.2012 серии АКА
№ 002729 ответчик с выявленными в ходе проверки нарушениями согласился.
Учитывая изложенное, суд делает вывод о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, судом не установлено.
Нарушений процедуры привлечения к ответственности не имеется.
Таким образом, суд делает вывод о том, что заявленные Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (15.11.1961 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ 2, ░░. 1,
░░░ 235203520070, ░░░░ 305235201300197) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░