АРБИТРЖАНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 10 ноября 2008 года Дело № А12-17225/08-С67
Арбитражный суд Волгоградской области
В составе судьи Павловой С.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Павловой С.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Степанову Николаю Николаевичу
о привлечении к административной ответственности
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя – Ирбулатова С.А., представитель по доверенности
от предпринимателя - не явился, извещен
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Степанова Николая Николаевича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв на заявление не представил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя Управления, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии АСС-34 – 035906 от 05.12.2005 года осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории РФ. Срок действия лицензии с 27.12.2005 года по 26.12.2010 года.
В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 17 октября 2008г. выявлены следующие нарушения: не заключен договор на проведение ТО и ремонт автотранспорта (нарушение п.4.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27), не организовано проведение стажировки водителя на маршруте («Положение о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей» от 20.01.2986 года).; отсутствуют нормативные документы по БДД (нарушение п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27); не обеспечен контроль периодичности ТО и ремонта транспортных средств (нарушение п.18 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196; п.4.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27); не ведется журнал учета выдачи путевых листов не установленного образца, путевые листы заполняются с нарушением порядка их заполнения (нарушение Приказа Минтранса России от 30.06.2000 года № 68), нет журнала учета ДТП и ПДД (нарушение п.3.1.2 Приказа МТ РФ № 27 от 09.03.1995г.), не проводится сверка выявленных нарушений ДТП и ПДД и ОГИБДД (нарушение п.18 постановления Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647); перевозка пассажиров по маршруту с превышением норм вместимости (нарушение п.5.2.5, п.5.3 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года).
В связи с обнаруженными нарушениями, 17.10.08г. Управлением составлен протокол № 0008200 о совершении Степановым Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествия;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно ст. 4 указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, предприниматель допустил нарушение приказов Минтранса РФ № 27 от 9.03.95г., № 68 от 30.06.2000г., Постановления Правительства от 29.06.95г. № 647; Федерального закона от 10.12.1995 года №196, приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года.
В соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства РФ и в том числе Положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Предприниматель перечисленные нарушения не отрицал, что следует из его объяснений к протоколу об административном правонарушении, нарушения подтверждены материалами дела.
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах заявление Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд принимает во внимание, что тяжких последствий не наступило; отсутствуют сведения о том что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности. Предпринимателем принимаются меры к устранению допущенных нарушений. В связи с чем, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Степанова Николая Николаевича, 18.03.1963 года рождения, место рождения: г.Камышин, Волгоградской области, проживающего по адресу: Волгоградская область, г. Камышин ул. Осипенко, 7 , ИНН 343607047785, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 ОКАТО 18401363000
Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 40000 140
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Павлова С.В.