Судья Афанасьева Т.В. | |
Судья-докладчик Ринчинов Б.А. | по делу № 33-8401/2018 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 октября 2018 года | г. Иркутск |
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Ринчинова Б.А.,
судей Гуревской Л.С., Трофимовой Е.Н.,
при секретаре Шистеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева Александра Николаевича к Департаменту жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе представителя Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска Николаевой И.В.
на решение Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 18 июля 2018 года,
установила:
в обоснование искового заявления указано, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят> на основании ордера Номер изъят. В ордер вписаны Курапина Е.А. (данные изъяты) и Алексеев А.А. (данные изъяты) Заключением Номер изъят спорный многоквартирный дом признан аварийным.
Истец просил суд обязать Департамент жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска предоставить ему по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, равнозначное по общей площади, (данные изъяты) находящееся в черте г. Усть-Илимска.
Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 18.07.2018 исковые требования удовлетворены. На Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска возложена обязанность предоставить Алексееву Александру Николаевичу другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта г. Усть-Илимска Иркутской области, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее (данные изъяты) и находящееся в черте населенного пункта г. Усть-Илимска Иркутской области.
В апелляционной жалобе представитель Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска Николаева И.В. просит отменить решение, в обоснование указав, что истцом не представлено доказательств в подтверждение опасности дальнейшего проживания для его жизни и здоровья в аварийной квартире на период времени, определённый муниципальной программой переселения граждан в (данные изъяты). Постановлением администрации спорный дом признан аварийным и подлежащим сносу, решение о его признании непригодным для проживания не принималось. Судом нарушены права Курапиной А.Н., Алексеева А.А., включённых в ордер на предоставление жилого помещения по договору социального найма. В настоящее время указанные лица зарегистрированы и проживают по иному адресу, однако требования о признании их утратившими право пользования жилым помещением не заявлялись. Кроме того, устанавливая факт нуждаемости и отнесения истца к категории малоимущих граждан, суд не учел доходы Курапиной А.Н. и Алексеева А.А., пришел к неправильному выводу, что они не являются членами семьи истца, поскольку вопрос о признании их утратившими право пользования не разрешался. Неправильно оценены доказательства, представленные истцом, в подтверждение его имущественного положения, не позволяющего обеспечить себя самостоятельно жилым помещением. Справка с места работы о заработной плате представлена не за 12 месяцев и является неполной. Также полагает, что истец должен был представить суду справку об оценочной стоимости автомобиля, пояснения о продаже автомобиля голословны.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Алексеева А.Н. Алексеева Л.И., Курапина Е.А. указывают на законность и обоснованность принятого по делу решения.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом. На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Ринчинова Б.А., изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы и возражений на неё, обсудив приведенные в них доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно статье 87 Жилищного кодекса Российской Федерации если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Наймодателем по договору социального найма жилого помещения, как следует из положений части 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, является собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо.
В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
По смыслу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации нахождение гражданина на указанном выше учете не является обязательным условием предоставления жилья гражданам. Решение данного вопроса относится к компетенции правоприменительных органов (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 376-О-П «По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Статья 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающая в части 1 предоставление жилого помещения по договору социального найма за счет государственного или муниципального жилищного фонда, содержит соответствующие правовые гарантии в частях 2 и 3. Часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит гарантии предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Часть 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Кодексом (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с Законом Иркутской области № 125-оз от 17.12.2008 «О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области» граждане признаются малоимущими, если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и размер денежных средств, которые члены семьи способны совместно накопить в течение трех лет, меньше рыночной стоимости приобретения жилого помещения, сложившейся в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (часть 2 статьи 3 Закона №125-оз).
Для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими, учитывается размер дохода всех членов семьи за 12 месяцев путем деления на количество членов семьи (статья 4), а стоимость имущества членов семьи определяется в отношении движимого и недвижимого имущества по его рыночной стоимости в соответствующем муниципальном образовании; в отношении земельных участков – на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков (статья 5 Закона №125-оз).
Из материалов дела, объяснений сторон, представленных сторонами доказательств следует, что на основании ордера Номер изъят истцу на состав семьи в количестве 3 человек предоставлено для проживания изолированное жилое помещение, в отдельной квартире, <адрес изъят> Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены (данные изъяты) Курапина Е.А., (данные изъяты) Алексеев А.А., (данные изъяты)
В соответствии со справкой ООО «Усть-Илимское ЖКХ-2008» от Дата изъята Алексеев Александр Николаевич, (данные изъяты) зарегистрирован по адресу: <адрес изъят> с Дата изъята .
Согласно заключению Межведомственной комиссии Номер изъят, назначенной постановлением Администрации города Усть-Илимска от Дата изъята , по результатам технического состояния строительных конструкций многоквартирного жилого дома, на основании акта службы государственного жилищного надзора Иркутской области от Дата изъята , многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес изъят>, следует признать аварийным, подлежащим сносу.
Постановлением Администрации города Усть-Илимска Номер изъят многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес изъят>, признан аварийным подлежащим сносу.
В ходе судебного разбирательства ответчиком представлена муниципальная программа МО город Усть-Илимск «Доступное жилье на 2016-2020 годы», вместе с тем, дом <адрес изъят> в реестре ветхих и аварийный жилых домов не значится.
Из пояснений представителя истца, данных в судебном заседании, следует, что с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Алексеев А.Н. не обращался.
Из пояснений представителя истца, третьих лиц следует, что истец Алексеев А.Н. проживает один в жилом помещении и желает получить жилое помещение взамен непригодного для проживания в совместное пользование по договору социального найма. Курапина Е.А. и несовершеннолетний Алексеев А.А. не проживают одной семьей с истцом, ведут раздельное хозяйство.
Из справки ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» г.Ангарск Номер изъят следует, что у Алексеева А.Н. отсутствуют права собственности на объекты недвижимости.
Согласно уведомлениям об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от Дата изъята объекты недвижимости у Алексеева А.Н. отсутствуют.
Из представленной справке 2-НДФЛ за (данные изъяты) следует, что Алексеев А.Н. состоит в трудовых отношениях с ООО «КРП», общая сумма дохода с (данные изъяты) составила (данные изъяты).
Из пояснений представителя истца в судебном заседании установлено, что Алексеев А.Н. иного дохода, кроме получаемой заработной платы, не имеет.
Согласно представленным сведениям РЭО ОГИБДД МО МВД России «Усть-Илимский», Алексеев А.Н. имеет в собственности автомобиль (данные изъяты).
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что помещение, в котором проживает истец, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине выявленных в нем неисправностей и деформаций, имеющихся, в том числе, в фундаменте, несущих конструкциях, признан непригодным для проживания, жильцы подлежат выселению. При этом факт отсутствия нахождения истца в очереди нуждающихся в жилье при том, что он проживает в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования о внеочередном предоставлении жилья. Несмотря на желание истца получить жилое помещение взамен непригодного для проживания в совместное пользование по договору социального найма, суд не стал проверять имущественное положение третьих лиц, так как пришел к выводу, что Курапина Е.А. и (данные изъяты) Алексеев А.А. не проживают одной семьей с истцом, ведут раздельное хозяйство. Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что доход истца составляет менее прожиточного минимума, в связи с чем истец не имеет материальной возможности обеспечить себя самостоятельно жилым помещением, то есть объективно нуждается в социальном жилье.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.
Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении. Иное может быть установлено специальным правовым регулированием для иных категорий граждан.
По общему правилу, в силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Однако для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 марта 2009 года № 376-О-П «По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации», законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) – при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Необходимость соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, необходимость подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении не теряют свое значение в зависимости от вида публичной собственности (в частности, федеральной или муниципальной) на стороне наймодателя, и не утрачиваются оттого, что от лица наймодателя в настоящем споре выступает не должностное лицо органа местного самоуправления, а должностное лицо структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.
Наличие одного лишь факта признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не может являться достаточным основанием для внеочередного обеспечения лица жилым помещением по договору социального найма.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
При этом решение о выявлении оснований для признания помещения непригод░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 49 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01.10.2018 ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 125-░░ ░░ 17.12.2008 «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ 2018 ░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2, 4 ░. 1 ░░. 330 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327.1, 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░