РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
4 февраля 2011 года город Краснодар
Краснодарский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – судьи Землянского Е.Б.,
при секретаре – Мехтиевой К.Р.,
с участием заявителя Кулишова А.В., представителя заявителя – адвоката Зинченко А.И., представителя командира войсковой части 40491-Б Крючкина А.В., прокурора – помощника военного прокурора Краснодарского гарнизона капитана юстиции Петрикина А.С., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению прапорщика запаса Кулишова А.В. об оспаривании действий командования войсковых частей 44936 и 40491-Б, связанных с увольнением заявителя с военной службы,
установил:
Кулишов А.В. обратился в военный суд с заявлением, в котором, с учетом уточненных требований, просил:
- признать незаконными действия командира войсковой части 40491-Б, выразившиеся в нерассмотрении его рапортов от 8 и 19 октября 2010 г., в ненаправлении в установленные сроки его личного дела в отдел военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району, не вручении ему предписания для убытия в отдел военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району для постановки на воинский учет,
- обязать командира войсковой части 44936 отменить приказ командира войсковой части 12910 от 18 октября 2010 г. № 5-ПН о его увольнении с военной службы,
- обязать командира войсковой части 40491-Б отменить приказ командира войсковой части 12910-2 от 22 октября 2010 г. № 224 о его исключении из списков личного состава части,
- обязать командира войсковой части 44936 и командира войсковой части 40491-Б восстановить его на военной службе в прежней (а с его согласия равной) должности и обеспечить его всеми видами довольствия до предоставления ему жилого помещения,
- обязать командира войсковой части 40491-Б включить его в список военнослужащих части, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
- взыскать с войсковой части 40491-Б в его пользу 30000 рублей в счет компенсации морального вреда.
В судебном заседании заявитель и его представитель указанные требования поддержали и в их обоснование, каждый в отдельности, пояснили, что заявитель проходил военную службу по контракту в войсковой части 12910-2 (дислоцированной в г. Приморско-Ахтарске Краснодарского края), его выслуга на военной службе составляет более 10 лет. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий заявитель подлежал увольнению с военной службы. 8 октября 2010 г. Кулишовым А.В. на имя командира войсковой части 12910-2 был подан рапорт об увольнении с военной службы, в котором он указал, что согласен с увольнением при условии оставления его в списках военнослужащих, нуждающихся в получении жилья. Приказом командира войсковой части 12910 (г. Буденновск Ставропольский край) от 18 октября 2010 г. № 5-ПМ он заявитель был досрочно уволен с военной службы в запас. Согласно приказу командира войсковой части 12910-2 от 22 октября 2010 г. № 224 Кулишов А.В. исключен из списков личного состава части с 24 октября 2010 г. До издания приказа об увольнении заявитель трижды обращался к командиру войсковой части 12910-2 с рапортами о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако данные рапорта остались нерассмотренными. 20 октября 2010 г. с аналогичным рапортом он был вынужден обратиться к вышестоящему командиру войсковой части 12910, который поставил на нем резолюцию «командиру войсковой части 12910-2 - оставить в списке очередников», однако указание вышестоящего командования командиром войсковой части 12910-2 также не было выполнено.
По мнению заявителя, действия должностных лиц войсковых частей 12910 и 12910-2, связанные с его увольнением с военной службы нарушают его права, предусмотренные ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которой военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Поскольку заявитель был уволен с военной службы без обеспечения жилым помещением, он на основании п. 2 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на военной службе.
Кроме того, заявителю до сих пор не выдано предписание о постановке на воинский учет, не направлено его личное дело в отдел военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району, что не позволяет ему встать на учет в центре занятости и устроиться на работу. Из-за отсутствия денежных средств Кулишов А.В. не может содержать семью и выплачивать алименты на двоих несовершеннолетних детей от первого барака, что приносит ему нравственные страдания, которые он оценивает в 30000 рублей.
Представитель командира войсковой части 12910-2 требование заявителя не признал, пояснив, что его увольнение было произведено без нарушений законодательства. Согласно рапорту об увольнении и листу беседы, проведенной с заявителем перед увольнением с военной службы, Кулишов А.В. просил командование части об увольнении по организационно-штатным мероприятиям с оставлением его в списках военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения. В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (органом, осуществляющим принятие на учет) на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган. Пункт 4 ст. 52 ЖК РФ предусматривает, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на данном учете. В нарушение названных положений ЖК РФ, а также приказа МО РФ № 80 2000 года, действовавшего на момент увольнения заявителя с военной службы, Кулишов А.В. с рапортом на имя командира войсковой части 12910-2 о включении его в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий (с приложением к нему всех необходимых документов, подтверждающих право состоять на жилищном учете), за все время службы в войсковой части 12910-2 части не обратился, в связи с чем в списках военнослужащих части, нуждающихся в получении жилья не состоял. В связи с изложенным, у командования войсковой части 12910-2 не было оснований для увольнения заявителя с оставлением его в списках нуждающихся в получении жилых помещений. Более того, действующим в настоящее время приказом МО РФ № 1280 2010 г. предусмотрено, что признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, следовательно, полномочий по признанию заявителя нуждающимся в получении жилья у командования войсковой части 12910-2 нет.
Командир войсковой части 44936, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дела в его отсутствие. В письменных возражениях командира войсковой части 44936 указал, что с требованием заявителя об отмене приказа командира войсковой части 12910 от 18 октября 2010 г. № 5-ПМ не согласен, поскольку заявитель самостоятельно изъявил желание уволиться по организационно-штатным мероприятиям.
Прокурор в своем заключении указал, что требования заявителя считает подлежащими удовлетворению лишь в части признания неправомерными действий командования войсковой части 12910-2 выразившихся в нерассмотрении рапортов заявителя о постановке его в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в ненаправлении в установленные сроки личного дела Кулишова А.В. в отдел военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району и невручении заявителю предписания для убытия в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Указанными действиями командования войсковой части 12910-2 (в настоящее время войсковая часть 40491-Б) заявителю причинен моральный вред. Размер компенсации морального вреда, по мнению прокурора, является завышенным.
Поскольку заявитель сам выразил желание быть уволенным с военной службы, действия командования войсковых частей 12910 и 12910-2, выразившиеся в издании приказов о его увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава части являются правомерными. Требование заявителя - обязать командира войсковой части 12910-2 (в настоящее время войсковая часть 40491-Б) включить его в списки военнослужащих части, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не подлежит удовлетворению, поскольку с 9.11.2010 г. в соответствии с приказом МО РФ № 1280 от 30.09.2010 г. данный вопрос находится в компетенции уполномоченного органа МО РФ – Департамента жилищного обеспечения МО РФ. Как установлено в судебном заседании заявитель по указанному вопросу в структурное подразделение – ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения военнослужащих» МО РФ, так и в уполномоченный орган МО РФ - Департамент жилищного обеспечения МО РФ, не обращался.
Исследовав доказательства в их совокупности, выслушав стороны и рассмотрев представленные ими документы, суд пришел к убеждению, что требования заявления Кулишова А.В. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Судом установлено, что заявитель проходил военную службу в войсковой части 12910-2 (в настоящее время войсковая часть 40491-Б). Выслуга заявителя на военной службе составляет более 10 лет.
Согласно списку военнослужащих войсковой части 12910-2, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 25 октября 2010 г., Кулишов А.В. на учете нуждающихся в получении жилья не значится. Жилищной комиссией войсковой части 12910-2 (в настоящее время войсковая часть 40491-Б) вопрос о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий не рассматривался.
Как следует из листа беседы от 8 октября 2010 г., проведенной командиром войсковой части 12910-2 с заявителем перед представлением его к увольнению с военной службы, Кулишов А.В. выразил согласие с увольнением, указав, что просит уволить его с военной службы с оставлением в списках военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Также в материалах личного дела заявителя имеется рапорт от 8 октября 2010 г. в котором он указал, что согласен с увольнением с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями с оставлением в списках военнослужащих части, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 18 октября 2010 г. заявитель с аналогичным рапортом обратился в адрес вышестоящего командования – войсковую часть 12910. Данный рапорт командиром войсковой части 12910 направлен для рассмотрения командиру войсковой части 12910-2 с резолюцией «оставить в списках очередников».
Как следует из почтового уведомления в ноябре 2010 г. заявитель по средствам почтовой связи направил в адрес командира войсковой части 12910-2 еще один рапорт о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, который поступил в часть 23 ноября 2010 г.
Ни один из вышеуказанных рапортов заявителя командованием войсковой части 12910-2 рассмотрен не был (о результатах их рассмотрения заявитель не уведомлен).
Согласно приказу командира войсковой части 12910 от 18 октября 2010 г. № 5-ПМ заявитель был досрочно уволен с военной службы в запас.
В соответствии с приказом командира войсковой части 12910-2 от 22 октября 2010 г. № 224 Кулишов А.В. исключен из списков личного состава части с 24 октября 2010 г.
Статьей 256 ГПК РФ установлено, что гражданин в праве обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска срока выясняются в предварительном заседании или в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Приказ командира войсковой части 12910 №5-ПМ от 18 октября 2010 г. об увольнении заявителя с военной службы поступил в войсковую часть 12910-2 21 октября 2010 г. (вх. № 776). Приказ командира войсковой части 12910-2 об исключении заявителя из списков личного состава части № 224 издан 22 октября 2010 г. Как установлено в судебном заседании об издании данных приказов заявителю стало известно 22 октября 2010 г. (что следует из пояснений заявителя). Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что заявителю об издании данных приказов стало известно ранее, чем 22 октября 2010 г., суду не представлено.
Поскольку заявление об оспаривании указанных приказов воинских должностных лиц было отправлено в суд 22 января 2011 г., что следует из штампа отделения почтовой связи на конверте, суд пришел к выводу, что срок обращения с заявлением, установленный ст. 256 ГПК РФ, заявителем не пропущен.
Согласно ст. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих» для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 10 Устава внутренней службы ВС РФ государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих в соответствии с законодательством Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.
Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно п. 5 инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом МО РФ от 28 декабря 2006 г. № 500, все обращения военнослужащих подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.
В соответствии со ст. 106-119 Дисциплинарного устава ВС РФ военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.
Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов.
Если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции должностного лица воинской части, то должностное лицо, получившее обращение (предложение, заявление или жалобу), не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов, и уведомляет об этом военнослужащего, направившего обращение (предложение, заявление или жалобу).
Запрещается пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия которых обжалуются. В таких случаях обращение возвращается военнослужащему с разъяснением ему прав на обжалование соответствующих решений или действий (бездействия) в суд в установленном порядке.
Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.
Обращения (предложения, заявления или жалобы), поступившие в воинскую часть, в срок не более трех суток регистрируются в Книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части и в обязательном порядке докладываются командиру воинской части и (или) соответствующему должностному лицу.
Как установлено в судебном заседании, командир войсковой части 12910-2 (в настоящее время войсковая часть 40491-Б) в нарушение вышеуказанных Закона, приказа МО РФ, Дисциплинарного устава ВС РФ, рапорты заявителя от 8 октября 2010 г., 18 октября 2010 г. не рассмотрел, решения по ним не принял, заявитель о результатах рассмотрения рапортов уведомлен не был. Поскольку рассмотрение вопроса о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, оставлении заявителя в списках нуждающихся в получении жилья до 09.11.2010 г. находилось в компетенции жилищной комиссии войсковой части 12910-2 (войсковая часть 40491-Б) командиру данной воинской части не позднее чем в семидневный срок со дня поступления рапорта заявителя надлежало данные рапорты направить в жилищную комиссию части, о чем уведомить заявителя. Так же судом установлено, что указанные рапорты заявителя не были зарегистрированы в книге учета письменных обращений воинской части (на рапортах заявителя отсутствуют штампы регистрации их в книге согласно приложению № 4 к Дисциплинарному уставу ВС РФ, отсутствуют входящий номер регистрации документа). Однако, рапорт от 8 октября 2010 г. подшит в материалы личного дела Кулишова А.В.
В соответствии со ст.ст. 195, 200 Наставления по учету личного состава ВС РФ, утвержденного приказом МО РФ № 085 от 19.12.2005 г. пересылка документов персонального учета осуществляется только при сопроводительных письмах с указанием причин пересылки в следующие сроки:
- из воинских частей на прапорщиков, исключенных из списков личного состава ВС РФ – не позднее следующего дня после получения выписки из приказа по личному составу об исключении из списков личного состава части;
- из кадровых органов – не позднее 7 дней после получения приказа по личному составу о новом назначении (увольнении, исключении из списков личного состава ВС РФ).
В предписаниях уволенных с военной службы офицеров, прапорщиков, …, проходивших военную службу по контракту, указывается, когда и в какой военный комиссариат высланы их личные дела или куда они будут высланы, а также дата и номер приказа об исключении из списков личного состава воинской части.
При увольнении с военной службы прапорщиков, проходивших военную службу по контракту, их личные дела пересылаются в военный комиссариат района города по избранному месту жительства.
Факт представления суду личного дела Кулишова А.В. свидетельствует о том, что оно до настоящего времени в военный комиссариат по избранному месту жительства Кулишова А.В. не направлено, и должностные лица войсковой части 40491-Б нарушили установленные вышеуказанным Наставлением сроки пересылки личного дела. Кроме того, как установлено судом в материалах личного дела имеется предписание оформленное на имя Кулишова А.В. об убытии его для постановки на воинский учет. Факт наличия этого предписания в войсковой части 40491-Б свидетельствует о том, что до настоящего времени оно по истечении более чем трех месяцев со дня исключения заявителя из списков личного состава части ему не вручено.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Наряду с этим при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая обстоятельства дела, степень нравственных страданий заявителя, обусловленных вышеуказанными незаконными действиями командования войсковой части 40491-Б, выразившимися в нерассмотрении рапортов Кулишова А.В. от 8 и 19 октября 2010 г., в ненаправлении в установленные сроки личного дела Кулишова А.В. в отдел военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району, не вручении Кулишову А.В. предписания для убытия в отдел военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району для постановки на воинский учет, которые повлекли невозможность постановки заявителя на воинский учет и до настоящего времени не позволили ему встать на учет в центре занятости и устроиться на работу, суд находит требование заявителя о компенсации морального вреда законным, обоснованным и с учетом требований разумности и справедливости подлежащим удовлетворению частично в размере 5 000 рублей.
Согласно ст. 23, п. 13 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Как установлено в судебном заседании заявитель, имеющий выслугу лет на военной службе более 10 лет, до настоящего времени нуждающимся в улучшении жилищных условий в войсковой части 40491-Б не признан. При таких данных, препятствий к увольнению заявителя с военной службы и последующего исключения его из списков личного состава части не имелось. Более того, в случае, если заявитель являлся бы нуждающимся в улучшении жилищных условий, каких-либо препятствий к его увольнению с военной в связи с организационно-штатными мероприятиями также не имелось, поскольку заявитель 8 октября 2010 г. в рапорте и в ходе проведения с ним беседы перед предстоящим увольнением, заявил командованию войсковой части 40491-Б о согласии с увольнением с военной службы без предоставления ему жилья, но с оставлением его в списках военнослужащих части, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с приказом МО РФ № 1280 от 30.09.2010 г., с 9.11.2010 г. рассмотрение вопросов о нуждаемости военнослужащих в улучшении жилищных условий, представлении им жилых помещений, находится в компетенции уполномоченного органа МО РФ – Департамента жилищного обеспечения МО РФ. Учитывая изложенное, требование заявителя - обязать командира войсковой части 40491-Б включить его в списки военнослужащих части, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в настоящее время не подлежит удовлетворению. Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить, что каких-либо препятствий у заявителя в настоящее время для обращения по указанному вопросу в структурное подразделение – ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения военнослужащих» МО РФ, так и в уполномоченный орган МО РФ - Департамент жилищного обеспечения МО РФ, в целях последующего предоставления ему за счет средств МО РФ жилого помещения в г. Приморско-Ахтарске Краснодарского края, не имеется.
Требование заявителя о взыскании с войсковой части 40491-Б расходов, понесенных при обращении в суд - оплаты государственной пошлины в размере 200 рублей, что подтверждено представленными в судебное заседание надлежащим образом оформленными документами, военный суд, полагает подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 98, 100, 194 – 199, 258 ГПК РФ суд,
решил:
Заявление Кулишова А.В. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия командира войсковой части 40491-Б, выразившиеся в нерассмотрении рапортов Кулишова А.В. от 8 и 19 октября 2010 г., в ненаправлении в установленные сроки личного дела Кулишова А.В. в отдел военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району, не вручении Кулишову А.В. предписания для убытия в отдел военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району для постановки на воинский учет.
Взыскать с войсковой части 40491-Б в пользу Кулишова А.В. 5000 (пять тысяч) рублей в счет компенсации морального вреда.
В остальной части исковых требований на сумму 25000 рублей отказать.
Кулишову А.В. отказать в удовлетворении требований:
- обязать командира войсковой части 44936 отменить приказ командира войсковой части 12910 от 18 октября 2010 г. № 5-ПН об увольнении Кулишова А.В. с военной службы,
- обязать командира войсковой части 40491-Б отменить приказ командира войсковой части 12910-2 от 22 октября 2010 г. № 224 об исключении Кулишова А.В. из списков личного состава части,
- обязать командира войсковой части 44936 и командира войсковой части 40491-Б восстановить Кулишова А.В. на военной службе в прежней (а с его согласия равной) должности и обеспечить его всеми видами довольствия до предоставления Кулишову А.В. жилого помещения,
- обязать командира войсковой части 40491-Б включить Кулишова А.В. в список военнослужащих части, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Взыскать с войсковой части 40491-Б в пользу Кулишова А.В. 200 (двести) – судебные расходы, понесенные Кулишовым А.в. в связи с обращением в суд.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Краснодарский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его изготовления в окончательной форме.
...
Судья Е.Б. Землянский