дело № 3а-404/2019
(16OS0000-01-2019-000208-21)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Казань 11 декабря 2019 года
Верховный Суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Ю.А. Старшой,
при секретаре - помощнике судьи Г.Н. Ворожейкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА» к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА» является собственником:
- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: под строительство многоквартирного жилого дома), с кадастровым номером ...., площадью 3 609 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учёт 16 июня 2012 года;
- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа (или двух первых этажей) для занятий бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания; административно-хозяйственные, деловые, общественные учреждения и организации; многофункциональные деловые и обслуживающие здания; офисы; магазины; рынки; торговые комплексы; торгово-развлекательные комплексы; автостоянки для временного хранения легкового автотранспорта (гостевые, открытые, подземные, и полуподземные, многоэтажные), с кадастровым номером .... площадью 5 131 квадратный метр, расположенного по адресу: Республика <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учёт 25 октября 2007 года;
- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа (или двух первых этажей) для занятий бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания; административно-хозяйственные, деловые, общественные учреждения и организации; многофункциональные деловые и обслуживающие здания; офисы; магазины; рынки; торговые комплексы; торгово-развлекательные комплексы; автостоянки для временного хранения легкового автотранспорта (гостевые, открытые, подземные, и полуподземные, многоэтажные), с кадастровым номером ...., площадью 1 991 квадратный метр, расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учёт 25 октября 2007 года;
- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: в производственных целях (торговый комплекс «Шифа»), с кадастровым номером ...., площадью 10 775 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственный кадастровый учёт 3 сентября 2018 года.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... определена по состоянию на 1 января 2015 года, подлежит применению для целей налогообложения с 1 января 2016 года на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года № 2846-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населённого пункта города Казани)» и составляет соответственно 10 502 695 рублей 26 копеек, 7251 231 рубль 82 копейки, 2 803646 рублей 56 копеек.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером .... определена в соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменений категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждённых Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222. Указанная кадастровая стоимость установлена по состоянию на 3 сентября 2018 года, подлежит применению для целей налогообложения с 3 сентября 2018 года, рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утверждённого распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года № 2846-р, и составляет 33 171 915 рублей.
Не согласившись с такой кадастровой стоимостью, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером .... в размере 2064 000 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2015 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 2 935000 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2015 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 1 139000 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2015 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 15352000 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 3 сентября 2018 года.
В ходе рассмотрения дела от представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан М.Т. Сабирзанова поступило заявление с просьбой об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Общество с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования «город Лениногорск» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан надлежащим образом и своевременно уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание их представители не явились. От представителя общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА» поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Сведений об уважительности причин неявки представителей остальных лиц, участвующих в деле, не имеется. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
На основании части 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В подтверждение своих доводов административным истцом суду представлен отчёт № 069/18 от 20 сентября 2018 года об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, подготовленный обществом с ограниченной ответственностью «АртРеал» по инициативе общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА», согласно которому рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... по состоянию на 1 января 2015 года составила соответственно 2064 000 рублей, 2 935000 рублей, 1 139000 рублей; земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 3 сентября 2018 года составила 15352000 рублей.
На основании ходатайства представителя административного ответчика судом по делу проведена экспертиза для определения достоверности, правильности оценки рыночной стоимости земельных участков, соответствия отчёта об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и определения рыночной стоимости земельных участков, в отношении которых утверждена оспариваемая кадастровая стоимость.
Согласно заключению № 1-07102019/ВС от 7 ноября 2019 года эксперта автономной некоммерческой организации «Финансово-экономическая судебная экспертиза» Д.Ю. Захматова отчёт № 069/18 от 20 сентября 2018 года об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, подготовленный обществом с ограниченной ответственностью «АртРеал» по инициативе общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА», согласно которому рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... по состоянию на 1 января 2015 года составила соответственно 2064 000 рублей, 2 935000 рублей, 1 139000 рублей; земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 3 сентября 2018 года составила 15352000 рублей, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
При этом эксперт пришел к выводу о том, что величина рыночной стоимости спорных земельных участков определена в указанном отчёте неправильно.
Вместе с тем, отвечая на поставленный судом вопрос, эксперт определил рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 1 января 2015 года, согласно заключению, составила 5705829 рублей; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 1 января 2015 года, согласно заключению, составила 7906 871 рубль; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 1 января 2015 года, согласно заключению, составила 3147771 рубль; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 3 сентября 2018 года, согласно заключению, составила 20914 275 рублей.
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В пункте 19 постановления Пленума от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.
Если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Согласно части 2 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта должно содержать описание и результаты исследований с указанием примененных методов, сделанные в результате его выводы по поставленным перед экспертом вопросам и обоснование этих выводов.
Заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 3 данной статьи суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1).
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Оценивая имеющиеся в деле доказательства рыночной стоимости земельных участков по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд отмечает, что величина рыночной стоимости земельных участков, установленная в отчёте об оценке, представленном административным истцом, в ходе рассмотрения дела не подтверждена.
Так, при проверке отчёта на предмет соответствия требованиям законодательства об оценочной деятельности в ходе судебной экспертизы эксперт выявил нарушения статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», пунктов 5, 8б, 8е, 8ж, 8з, 8и федерального стандарта оценки № 3, пунктов 11б, 11в, 11д, 11г, 22в, 28 федерального стандарта оценки № 7.
Эксперт указал, что выявленные нарушения затрагивают не только формальные требования, но и влияют на результат оценки.
Следовательно, представленные в отчёте сведения о рыночной стоимости земельных участков не могут быть положены в основу решения суда, действительная величина рыночной стоимости должна быть установлена исходя из иных имеющихся в деле доказательств, не опровергнутых в ходе судебного разбирательства, то есть заключения, составленного по результатам судебной экспертизы.
Представитель общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА» настаивал на правильности отчёта № 069/18 от 20 сентября 2018 года об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, подготовленного обществом с ограниченной ответственностью «АртРеал» по инициативе административного истца, корректности установленного в нем размера рыночной стоимости спорных земельных участков, указал на недостатки заключения судебной экспертизы, которые, по его мнению, могут быть устранены только по результатам повторной судебной экспертизы.
По мнению суда, заключение № 1-07102019/ВС от 7 ноября 2019 года эксперта автономной некоммерческой организации «Финансово-экономическая судебная экспертиза» Д.Ю. Захматова соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о судебно-экспертной деятельности.
Заключение содержит результаты анализа наиболее эффективного использования земельных участков, исследования сегмента рынка, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объектам оценки, но влияющих на их стоимость. Корректировки к объектам - аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно, а также подтверждено ссылками на достоверные источники или математические формулы, расчеты не содержат математических, методических и арифметических ошибок и являются правильными.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы объективны и обоснованны, исследования проведены всесторонне и в полном объеме в пределах имеющейся у эксперта специальности, оснований сомневаться в его компетенции у суда не имеется.
Судом не усматриваются нарушения экспертом положений статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» при изложении заключения по его форме и содержанию.
Ссылка представителя административного истца о завышении судебным экспертом итоговой стоимости объектов оценки из-за неправильного отбора объектов-аналогов не может быть принята судом во внимание при вынесении решения, поскольку приведенные им недочёты, имеющиеся, по его мнению, в заключении эксперта, оцениваются в отрыве от контекста. Федеральные стандарты оценки не распространяются на судебно-экспертную деятельность, форму и содержание заключения судебной экспертизы.
Оценивая данное доказательство, суд принимает во внимание, что упомянутое заключение судебной экспертизы подтверждает более высокий размер фактической стоимости спорных земельных участков, нежели в представленном административным истцом отчёте, наряду с отчётом об их кадастровой стоимости.
Несмотря на неоднократное отложение рассмотрения дела по ходатайству представителя административного истца, мотивированных возражений относительно содержания заключения эксперта, относящихся к описанию объектов оценки, к методам расчета рыночной стоимости объектов оценки, и иным нарушениям, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости спорных земельных участков, административным истцом, административным ответчиком не представлено.
Доказательств, опровергающих указанную в заключении судебной экспертизы рыночную стоимость принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА» на праве собственности земельных участков, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере административным истцом, административным ответчиком не представлено.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 5 июля 2016 года № 15-П, учитывая, что кадастровая стоимость объектов недвижимости не может быть исчислена в единственно возможной величине и что в то же время ее достоверность обеспечивается законностью действий и профессиональной состоятельностью оценщика, порядок установления и пересмотра кадастровой стоимости должен быть ограничен законом как в части длительности и количества необходимых процедур, включая споры о результатах оценки, так и в части состава их участников. В противном случае кадастровая стоимость объектов недвижимости, в частности земельных участков, а следовательно - налоговая база по соответствующему налогу, всегда была бы неокончательной, что создавало бы и для получателей налоговых доходов, и для налогоплательщиков экономическую и правовую неопределенность, связанную с риском непредсказуемых изменений, и позволяло бы злоупотреблять оценочными и юрисдикционными процедурами вопреки закреплённым Конституцией Российской Федерации принципам правового государства и равенства всех перед законом и судом, запрету осуществления прав и свобод в нарушение прав и свобод других лиц и в отступление от конституционных гарантий законного и справедливого налогообложения.
При оценке заключения № 1-07102019/ВС от 7 ноября 2019 года эксперта автономной некоммерческой организации «Финансово-экономическая судебная экспертиза» Д.Ю. Захматова в совокупности с другими доказательствами по делу у суда не возникло сомнения в его правильности или обоснованности. Изложенные в нем выводы не содержат противоречий, дающих основания для назначения по делу повторной судебной экспертизы.
Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в вышеуказанном постановлении, доводов административного истца, обосновывающих необходимость назначения по делу повторной экспертизы, учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суд не находит оснований для назначения по делу повторной судебной экспертизы.
С учетом изложенного, суд считает достоверной рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером ...., земельного участка с кадастровым номером .... земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 1 января 2015 года, согласно заключению, составила соответственно 5705829 рублей, 7906 871 рубль, 3147771 рубль; рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 3 сентября 2018 года, согласно заключению, составила 20914 275 рублей, определенную в заключении судебной экспертизы.
Сопоставляя указанную величину рыночной стоимости с величиной кадастровой стоимости, определенной в результате государственной кадастровой оценки, суд приходит к выводу о том, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ...., земельного участка с кадастровым номером ...., определенная на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 25 ноября 2015 года № 2846-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населённого пункта города Казани)» в размере соответственно 7251 231 рубль 82 копейки, 2 803646 рублей 56 копеек, не нарушает прав административного истца, так как не превышает действительную рыночную стоимость указанных земельных участков.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ...., земельного участка с кадастровым номером .... не имеется, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости данных земельных участков надлежит отказать.
В пункте 24 постановления от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.
В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объектов недвижимости.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суду на основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, надлежит принять решение об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ...., земельного участка с кадастровым номером .... в размере их рыночной стоимости, установленной заключением № 1-07102019/ВС от 7 ноября 2019 года эксперта автономной некоммерческой организации «Финансово-экономическая судебная экспертиза» Д.Ю. Захматова.
Согласно пункту 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Частью 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Принимая во внимание, что общество с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Республики Татарстан, созданную приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 января 2012 года № П/20, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности земельных участков 4 декабря 2018 года, указанные сведения о кадастровой стоимости в отношении земельного участка с кадастровым номером .... подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, то есть с 1 января 2018 года, а также должны учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания то есть с 1 января 2016 года на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки; в отношении земельного участка с кадастровым номером .... указанные сведения о кадастровой стоимости должны учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, то есть с 3 сентября 2018 года на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Таким образом, административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА» подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить частично.
Определить кадастровую стоимость земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: под строительство многоквартирного жилого дома), с кадастровым номером ...., площадью 3 609 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес> в размере 5705829 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.
Указанные сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2018 года, а также учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, то есть с 1 января 2016 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Определить кадастровую стоимость земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: в производственных целях (торговый комплекс «Шифа»), с кадастровым номером ...., площадью 10 775 квадратных метров, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 20914 275 рублей по состоянию на 3 сентября 2018 года.
Указанные сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором административным истцом подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, то есть с 3 сентября 2018 года, на период до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 4 декабря 2018 года.
В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственный комплекс «ШИФА» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости:
- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа (или двух первых этажей) для занятий бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания; административно-хозяйственные, деловые, общественные учреждения и организации; многофункциональные деловые и обслуживающие здания; офисы; магазины; рынки; торговые комплексы; торгово-развлекательные комплексы; автостоянки для временного хранения легкового автотранспорта (гостевые, открытые, подземные, и полуподземные, многоэтажные), с кадастровым номером ...., площадью 5 131 квадратный метр, расположенного по адресу: <адрес>;
- земельного участка (категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа (или двух первых этажей) для занятий бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания; административно-хозяйственные, деловые, общественные учреждения и организации; многофункциональные деловые и обслуживающие здания; офисы; магазины; рынки; торговые комплексы; торгово-развлекательные комплексы; автостоянки для временного хранения легкового автотранспорта (гостевые, открытые, подземные, и полуподземные, многоэтажные), с кадастровым номером ...., площадью 1 991 квадратный метр, расположенного по адресу: <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Четвёртый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Татарстан.
Судья Ю.А. Старшая
Справка: решение принято судом в окончательной форме 20 декабря 2019 года.
Судья Ю.А. Старшая