Дело № 2-272/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Уинское Пермский край 09 июня 2015 года
Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе: председательствующего судьи Братчиковой Н.А.,
при секретаре Габовой И.В.,
с участием помощника прокурора Уинского района Пермского края Киселевой Т.В.,
представителя ответчика Маленьких И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Уинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Судинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании незамедлительно после вступления решения суда в законную силу, разместить на официальном сайте Уинского муниципального района, а в последующем размещать не реже одного раза в год, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения на территории поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уинского района обратился с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Судинского сельского поселения об обязании незамедлительно после вступления решения суда в законную силу, разместить на официальном сайте Уинского муниципального района, а в последующем размещать не реже одного раза в год, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения на территории поселения.
В обоснование своих требований указали, что прокуратурой Уинского района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении на территории Судинского сельского поселения, в ходе которой установлено следующее.
Законом Пермского края от 22.12.2014 № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет за сельскими поселениями Пермского края вопросы местного значения, установленные частью 1 ст. 14 указанного Федерального закона и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений.
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона за сельскими поселениями закреплены полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение открытости деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Согласно п. 75 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» органы местного самоуправления информируют население соответствующих территорий о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, размещая на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при отсутствии у органа местного самоуправления официального сайта такая информация размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) информацию о местах расположения источников водоснабжения, местах разбора воды, качестве воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям.
В ходе проверки установлено, что деятельность Судинского сельского поселения освещается в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Уинского муниципального района www.uinsk.ru. При этом информация о качестве питьевой воды подаваемой населению с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения на территории поселения, не размещается.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении принципа открытости деятельности органов местного самоуправления, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в рассматриваемой сфере.
Помощник прокурора Уинского района Пермского края Киселева Т.В. на заявленных требованиях настаивала, уточнила заявленные требования – просила обязать администрацию Судинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края незамедлительно после вступления решения суда в законную силу, разместить на официальном сайте Уинского муниципального района, а в последующем размещать не реже одного раза в год не позднее 31 декабря, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения на территории поселения.
Представитель ответчика администрации Судинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края Маленьких И.Г. иск признал в полном объеме.
Ответчику Маленьких И.Г. разъяснены и понятны последствия принятия судом признания иска в соответствии со ст.173 ГПК РФ.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные письменные доказательства, находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
У суда не имеется оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, поэтому признание иска ответчиком суд принимает.
На основании изложенного иск прокурора Уинского района подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Судинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края незамедлительно после вступления решения суда в законную силу, разместить на официальном сайте Уинского муниципального района, а в последующем размещать не реже одного раза в год не позднее 31 декабря, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения на территории поселения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца с подачей жалобы через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское).
Судья: Братчикова Н.А.