Решение по делу № 5-184/2011 от 25.03.2011

Решение по административному делу

Дело № 5-184/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 марта 2011г.                                                                                            с. Объячево ул.Мира,125а

Прилузский судебный участок

Мировой судья  Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Вахниной А.В., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района, <АДРЕС> АССР, проживающей в  <АДРЕС>, переулок <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, ранее  к административной ответственности не привлекавшейся,

привлекается по  ч.1  ст.19.5 КоАП РФ,

Установил:

     Вахнина А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, не исполнила  в установленный срок пункт 4 законного предписания Прилузского районного комитета по охране окружающей среды от <ДАТА3> <НОМЕР>, то есть органа осуществляющего государственный экологический контроль.

       Вахнина А.В. в судебном заседании отсутствовала, извещена о времени и месте рассмотрения  дела надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела  без ее участия.

        Дело рассмотрено  без  участия  Вахниной А.В.       Исследовав  материалы   дела, суд приходит к следующему.      

В соответствии    с ч.2  Федерального закона от <ДАТА4> N 7-ФЗ (ред. от <ДАТА5>) "Об охране окружающей среды" субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.

               Согласно  ч.1  ст. 25  Федерального закона от <ДАТА6> N 96-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "Об охране атмосферного воздуха" производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Ч.1 ст. 11 Федеральный закон от <ДАТА8> N 89-ФЗ (ред. от <ДАТА9>) "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ <ДАТА10>)) предусмотрено, что  юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Ст. 34 Федерального закона от <ДАТА4> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Ст. 39 Федерального закона от <ДАТА4> N 7-ФЗ (ред. от <ДАТА5>) "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что  юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно  ст.  11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

(в ред. Федерального закона от <ДАТА9> N 309-ФЗ)

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами.

 Согласно предписанию старшего  государственного   инспектора   Республики Коми  по охране природы  Прилузского района от <ДАТА11> <НОМЕР>  индивидуальному  предпринимателю   Вахниной А.В.предписано, в  том  числе: п.3 приказом по предприятию организовать и осуществлять производственный экологический контроль, ежегодно направлять в комитет информацию о проводимой работе согласно письма комитета <НОМЕР> от <ДАТА3>;  п.4 разработать план мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду на 2010год, срок выполнения которых  установлен  до  <ДАТА13>  Лицо, в отношении которого,  проведено  мероприятие   по государственному  контролю, обязано   проинформировать орган,  проводивший  мероприятие  по   государственному контролю  в области природопользования и охраны  окружающей   среды, об исполнении   соответствующих  пунктов  настоящего предписания в течение  7 дней  со дня  истечения  срока их исполнения.

          Из акта проверки  <НОМЕР> от <ДАТА14> следует, что    Вахнина А.В. зарегистрирована индивидуальным предпринимателем <ДАТА15> Количество работающих в <АДРЕС> составляло-4 человека. Относится к категории субъектов микропредприятия. Со времени проведения предыдущей внеплановой выездной проверки <ДАТА3> изменений в объемах и видах хозяйственной и иной деятельности не произошло. Продолжает эксплуатацию магазинов смешанных товаров: 1.Магазин <АДРЕС> расположен по адресу: <АДРЕС>, с общей полезной площадью-32 кв.м., в том числе торговой под продовольственные товары-15 кв.м., под промышленные-10кв.м., площадь складских помещений-10кв.м. 2.Магазин <АДРЕС>» расположен по адресу: <АДРЕС>, с общей полезной площадью-55,2 кв.м., в том числе торговой под продовольственные товары-12 кв.м., под промышленные-15 кв.м., площадь складских помещений-10кв.м.

         В обоих магазинах режим работы с 8 до 20часов, без обеденного перерыва и без выходных, печное отопление (всего в год сжигается около 15 куб.м дров), освещение проводится люминесцентными лампами (на складе в <АДРЕС>»-лампами накаливания) Завоз товаров осуществляется сторонними организациями. Продолжает использовать ранее обустроенные места для накопления хоз-бытовых стоков и «отходов (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами», а также «… промышленными товарами»-2 герметичных выгреба и 2 металлических контейнера. Отходы вывозятся на свалку <АДРЕС> на основании договора  от <ДАТА16> (сроком на 5 лет) с администрацией. Передача отходов сторонним организациям подтверждается документами-актами выполненных работ.

           До <ДАТА13> не выполнены п.п.3,4 предписания старшего  государственного   инспектора   Республики Коми по охране природыПрилузского района <ДАТА11> <НОМЕР> в части выполнения требований: приказом по предприятию организовать и осуществлять на предприятии производственный экологический контроль, ежегодно направлять в комитет информацию о проводимой работе согласно письма комитета <НОМЕР> от <ДАТА3>;  не выполнен также п.4 предписания  - разработать план мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду на <АДРЕС>, срок выполнения которого истек <ДАТА13> Информация  об исполнении предписания представлена в <АДРЕС>

      Исходя  из  изложенных нормативно-правовых актов осуществлять производственный  контроль  обязаны  юридические  лица,  Вахнина А.В.является индивидуальным предпринимателем, нанее  не правомерно возложена  организация   и осуществление на   предприятии   производственного     экологического  контроля  в соответствии  с п.  3 предписания, в остальной   части   предписания  нарушения  законности   предписания не  выявлено.

     При составлении   протокола об административном правонарушении   Вахнина А.В. указала, что с протоколом ознакомлена и согласна.

        В установленный  срок до   <ДАТА18> п. 4 предписания  не исполнен, доказательства  исполнения  предписания в  установленный  срок не представлены.

Таким образом,    Вахнина А.В., являясь должностным лицом в силуст. 2.4  КоАП РФ, подлежит ответственности за  совершение   административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ  -   невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

        При назначении наказания учитывается характер административного правонарушения, личность правонарушителя.

        Смягчающих и   отягчающих наказание обстоятельств не обнаружено.  

        На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                                                 Постановил:

          Вахнину А.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 1000(одна тысяча) рублей.

     Получатель: УФК  по Республике Коми (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми),ИНН: 1101481670, КПП 110101001,ОКАТО 87224845000, БИК:048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, КБК85011625050010000140.

     Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский судебный участок.

     При неуплате административного штрафа в 30-тидневный  срок с момента вступления постановления  в законную  силу, на основании ч.5 ст.32.2КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч.1 ст.20.25КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

           Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток  с момента получения или вручения копии постановления в Прилузский районный суд через Прилузский судебный участок Республики Коми. Мировой судья //////////////////////И.В.Старцева

5-184/2011

Категория:
Административные
Суд
Прилузский судебный участок
Судья
Старцева Ирина Владимимровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее