Решение по делу № 2-514/2016 ~ М-524/2016 от 04.07.2016

Дело № 2-514/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Жирновск 18 августа 2016 года

Жирновский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи Суппес Г.В.

Единолично,

при секретаре Трубачевой А.С.,

с участием: прокурора - помощника прокурора Жирновского района Волгоградской области Прокофьевой Ю.Ю.,

представителя администрации Алешниковского сельского поселения Сикидиной С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии и пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Жирновского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой Жирновского района с привлечением в качестве специалиста – государственного инспектора Еланского, Жирновского и Руднянского районов по пожарному надзору Алероева Р.М. проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и пожарной безопасности на территории Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что на территории Алешниковского сельского поселения выявлены несанкционированные свалки, многочисленные территории сухой растительности (обрезь деревьев, сухой травы), что создает реальную угрозу окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию Алешниковского сельского поселения, а также может явиться причинной пожара в пожароопасный период.

На восточной окраине с. Алешники обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (п. 19 Правил);

На западной окраине п. Подчинный обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (п. 19);

Отсутствовали указатели к пожарному водоему (башня «Рожновского») установленному, в с. Алешники (п.55);

Пожарные щиты установленные на территории поселения не укомплектованы в соответствии с приложением №6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390) (п. 482 Правил);

На территории Алешниковского сельского поселения проживает 1 012 человек. Работниками администрации проведено 2 схода граждан на котором присутствовало 97 человек, отсутствуют подтверждающие документы о проведении рейдов на подведомственной территории, памятки о мерах пожарной безопасности населению под роспись не выдаются.

В соответствии с вышеизложенным можем сделать вывод о недостаточной работе администрации Алешниковского сельского поселения Волгоградской области в сфере обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганде пожарной безопасности (ст. 63 Федерального закона № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Руководитель организации за каждой пожарной мотопомпой и техникой, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров, организует закрепление моториста (водителя), прошедшего специальную подготовку для работы на указанной технике. (однако моторист не прошел обучение) (п. 69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390).

Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц и создает опасность причинения вреда окружающей среде, несоблюдение органом местного самоуправления требований федерального законодательства нарушает права жителей населенных пунктов поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Кроме того, неисполнение требований законодательства ведет к нарушению требований санитарных и экологических норм, а также негативно влияет на состояние окружающей среды в местах размещения отходов, создает препятствия к их рациональной утилизации, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Просит обязать администрацию Алешниковского сельского поселения устранить в полном объеме следующие нарушения: организовать мероприятия по ликвидации на территории поселения несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, а именно: на восточной окраине с. Алешники свалки твердых бытовых отходов, на западной окраине п. Подчинный свалки твердых бытовых отходов; установить указатели к пожарному водоему (башня «Рожновского») установленному, в с. Алешники; укомплектовать пожарные щиты установленные на территории поселения в соответствии с приложением №6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 п. 482 Правил; провести мероприятия в сфере обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганде пожарной безопасности (ст. 63 Федерального закона № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); организовать обучение сотрудника ответственного за эксплуатацию пожарной мотопомпы.

В судебном заседании прокурор Прокофьева Ю.Ю. поддержала исковые требования в части возложения на администрацию Алешниковского сельского поселения обязанности организовать мероприятия по ликвидации на территории поселения несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, а именно: на восточной окраине с. Алешники свалки твердых бытовых отходов, на западной окраине п. Подчинный свалки твердых бытовых отходов, в остальной части исковых требований отказалась, ввиду добровольного исполнения ответчиком данных требований.

В судебном заседании представитель администрации Алешниковского сельского поселения Сикидина С.Е. измененные исковые требования прокурора Жирновского района признала, о чем представила соответствующее заявление.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает иск прокурора Жирновского района Волгоградской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации определяя в качестве предметной сферы деятельности местного самоуправления, осуществление которого должно носить законный характер (статья 15, часть 2), решение вопросов местного значения (статья 130, часть 1), исходит из того, что все вопросы, относящиеся к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, могут и должны решать именно органы местного самоуправления, а не органы государственной власти.

В статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

Согласно п. 1 ст. 11 указанного выше Федерального закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пункт 1 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» гласит, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения поселения относится

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение терроризма, выражающееся в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях.

При этом, под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №69-ФЗ), требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Они содержатся в технических регламентах, принятых в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливающих обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а также в национальных стандартах, сводах правил и иных документах, определяющих требования пожарной безопасности.

Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно статье 19 Федерального закона №69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 30 Федерального закона №69-ФЗ, в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Постановлением губернатора Волгоградской области от 21.05.2016 №346 с 21.05.2016 на территории региона установлен особый противопожарный режим.

С этого дня вводится запрет на посещение лесов, разведение костров, сжигание мусора и растительности. Эта мера необходима для защиты жизни и здоровья граждан, имущества, предотвращения угрозы населенным пунктам и объектам экономики от пожаров.

Органам местного самоуправления рекомендовано усилить профилактическую и разъяснительную работу среди жителей региона, организовать патрулирование с привлечением членов казачьих и добровольных пожарных дружин в населенных пунктах, дачных и садоводческих обществах, подготовить вспомогательную технику для тушения возгораний.

Как отмечают специалисты, с установлением теплой погоды в Волгоградской области участились случаи возникновения пожаров — горит камыш и сухая растительность, бытовой мусор. Основной причиной пожаров специалисты называют человеческий фактор.

Самостоятельное сжигание сухой растительности ставит под угрозу безопасность населенных пунктов.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В обозначенной статье сформулированы требования, соблюдение которых позволяет добиться реализации первичных мер пожарной безопасности, а именно: 1) реализация полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

По нормам ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования истца являются законными, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы третьих лиц.

Руководствуясь ст.ст.39, 68, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии и пожарной безопасности - удовлетворить.

Обязать администрацию Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области организовать мероприятия по ликвидации на территории поселения несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, а именно: на восточной окраине с. Алешники свалки твердых бытовых отходов, на западной окраине п. Подчинный свалки твердых бытовых отходов, в месячный срок с момента вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Жирновский районный суд.

Судья Г.В.Суппес

2-514/2016 ~ М-524/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Галкин Е.В.
Ответчики
Администрация Алешниковского сельского поселения
Суд
Жирновский районный суд
Судья
Суппес Г.В.
04.07.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2016[И] Передача материалов судье
04.07.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2016[И] Судебное заседание
18.08.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2016[И] Дело оформлено
22.09.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее