Дело№2-513/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 мая 2015 года пос.Ува УР
Увинский районный суд УР в составе судьи Ёлкиной В.А.,
При секретаре Осетровой Н.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костина В. С. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в *** о признании незаконным решения от *** ***, возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода службы в Советской Армии с *** по *** года, установить фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии согласно п.7 ст.14 Федерального закона №173-ФЗ, произвести перерасчет и выплату пенсии с ***,
У с т а н о в и л:
Костин В.С. обратился в суд с вышеназванным иском, мотивируя свои требования тем, что он в период с *** по *** проходил действительную военную службу по призыву в рядах Советской армии в в/***, которая дислоцировалась в ***, в период с *** по *** проходил сверхсрочную службу в в/ч ***, далее в период с *** по *** проходил сверхсрочную службу в в/ч ***, данные войсковые части в период его службы также дислоцировалась в ***.
По окончании воинской службы ***, то есть в течение 3 месяцев, он трудоустроился в ***» ***, поскольку знал, что в таком случае период службы в армии включается в «северный стаж», и до *** проработал в качестве тракториста, слесаря, слесаря - оператора. В совхозе он проработал 9 лет 20 дней, будучи уверенным, что необходимый стаж работы в условиях *** он имеет, уехал с территории ***. Местность, где он проходил воинскую службу и далее работал, относится территориям ***. Общая продолжительность службы, а затем и работы на территории *** составила 15 лет 2 месяца. Следовательно, он в соответствии с п.п. 6 п.1 статьи 28 Федерального закона от *** № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имел право на назначение досрочной трудовой пенсий по старости по достижении возраста 55 лег, так как проработал не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера.
*** он обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в *** с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.6 п.1 ст. 28 Федерального Закона от *** № ***. *** комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в *** *** решила засчитать ему, Костину B.C., в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.6 п.1 статьи 28 закона от *** №***, период работы с *** по *** (9 лет 20 дней)- тракторист, слесарь, слесарь-оператор, и отказала в зачете в специальный стаж периода с *** по *** (6 лет 12 дней)- период прохождения военной службы, соответственно, отказала в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа требуемой продолжительности. Ему было рекомендовать обратиться за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.6 п.1 статьи 28 закона от *** № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по достижении возраста 57 лет.
Считает данное решение незаконным, поскольку на момент увольнения его с военной службы действовало Постановление ***1 от *** *** "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах *** и в местностях, приравненных к районам ***, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях", в соответствии с которым солдатам, матросам, сержантам, старшинам, уволенным, начиная с *** с военной службы в районах ***, время их срочной военной службы засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного ***1 ***5 от *** и от ***, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам ***. Кроме того, Указами Президиума Верховного ***1 ***5 от *** и 26.09.1967, действовавшими в период прохождения им военной службы, предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также права на назначение пенсии по старости со снижением возраста. В связи с чем в отношении него должно применяться действовавшее в тот период Постановление ***2 от 25.03.1968, поскольку он проходил срочную военную службу в районе Крайнего Севера, не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступил на работу в совхоз, расположенный в районе Крайнего Севера.
Также положения ч. 2 ст. б, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от *** № 2-П со ссылкой на Постановление от *** N 8-П и Определение от *** № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Таким образом, действовавшее в период прохождения им службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения.
Истец просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в *** *** от *** ***, обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж Костина В. С., дающий право на досрочное назначение пенсии по основаниям, предусмотренным пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период с *** по 15.11.1982- служба в рядах Советской Армии, установить фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии согласно п. 7 ст. 14 Федерального Закона № 173-ФЗ и произвести перерасчет и выплату пенсии Костину В. С. с ***.
В судебном заседании истец Костин В.С. и его представитель ***4 исковые требования поддержали и привели те же доводы, что и в исковом заявлении. Представитель истца также пояснил, что Костин В.С. без перерыва прошел срочную службу. Срок срочной службы у него не закончился, он сразу написал заявление на сверхсрочную службу. Считает, что если бы он демобилизовался, потом снова заключил договор, тогда другое дело. Раз он продолжил сразу служить, это считается продолжением срочной службы. Он и зарплату получал, но пенсионный фонд отказывается включить этот период. Проходя сверхсрочную службу, Костин В.С. зарабатывал деньги, содержал семью и защищал страну. Нельзя этот период выбрасывать из трудовой деятельности человека.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в *** ***7, действующая на основании доверенности, иск не признала и поддержала письменные возражения, согласно которых *** обратился Костин В. С., *** года рождения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.6 п.1 ст. 28 Закона от *** № *** «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии по пенсионным вопросам УПФР в *** УР от *** *** истцу в назначении пенсии отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа требуемой продолжительности. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в *** не согласно с заявленными требованиями, считает их не законными и не обоснованными по следующим основаниям. Согласно трудовой книжке Костин В.С. с *** по *** работал в качестве тракториста, слесаря, слесаря-оператора совхоза «*** ***, что относится к районам ***. Продолжительность стажа 9 лет 20 дней. Заявителем представлены справка отдела военного комиссариата *** и ***м от *** № 143, архивные справки от *** *** и № ***, выданные Центральным архивом ракетных и космических войск Министерства обороны РФ о периоде прохождения военной службы с *** по *** гг. Порядок исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях урегулирован Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от *** № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от *** № 516. Данными Правилами зачет периодов военной службы и иной приравненной к ней службы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.6 п.1 статьи 28 закона от *** № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не предусмотрен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от *** №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается, в частности, период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Таким образом, в стаж работы в районах Крайнего Севера включается только время трудовой деятельности, указанной в статье 10 Федерального закона от *** №173-ФЗ. Периоды же военной службы относятся к иным периодам (статья 11 вышеуказанного Федерального закона), и даже если местом военной службы являлся район Крайнего Севера, в специальный стаж такой период включению не подлежит, так как не относится к трудовой деятельности.
В силу пенсионного законодательства, действовавшего до 01.01.2002, время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, как следует из смысла статей 14, 90 Закона РФ от *** "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и пункта 109 Постановления Совмина ***5 от *** N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий". Указанная правовая позиция подтверждена определением Конституционного Суда Российской Федерации от *** N 19-0-0, согласно которому решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (определения Конституционного Суда Российской Федерации от *** N 380-О и от *** N 1040-О-О).
Таким образом, период прохождения военной службы Костин с *** по *** гг. не подлежит зачету в специальный стаж, соответственно, иные требования, заявленные истцом, также не подлежат удовлетворению.
Представитель ответчика ***7 просит в удовлетворении исковых требований Костина В.С. отказать в полном объеме.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд не находит иск Костина В.С. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Так, согласно пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального Закона от *** "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах ***9, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на ***10. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин 60 лет), на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Костин В. С., *** года рождения, уроженец д***, *** (по достижении возраста 55 лет) обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в *** с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от *** №173-ФЗ.
Решением Управления *** от *** Костину В.С. было отказано в назначении испрашиваемой пенсии ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы в районах ***, который составлял 9 лет 20 дней- работа с *** по *** в совхозе «***») в качестве тракториста, слесаря, слесаря-оператора. В указанный стаж не включен период прохождения военной службы с *** по *** (6 лет 12 дней). Костину В.С. было рекомендовано обратиться за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.6 п.1 ст.28 Федерального Закона от *** №173-ФЗ по достижении возраста 57 лет.
*** Костин В.С. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в *** с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от *** №173-ФЗ. Решением Управления от *** *** ему досрочно назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от *** №173-ФЗ в размере ***., в том числе фиксированный базовый размер ***., с *** бессрочно.
*** Костин В.С. обратился в Увинский районный суд с иском об оспаривании решения Управления *** от *** года, просит включить в специальный стаж период прохождения военной службы в армии и установить фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии согласно п.7 ст.14 Федерального Закона №173-ФЗ, произвести перерасчет и выплату пенсии с *** года. При этом истец ссылается на Постановление ***1 от *** N 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах *** *** и в местностях, приравненных к районам ***, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях", согласно которому солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с ***, с военной службы в районах *** и в местностях, приравненных к районам ***, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывалась в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного ***1 ***5 от *** и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступали на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Из материалов дела следует, что Костин В.С. с *** по *** проходил действительную военную службу по призыву в рядах Вооруженных Сил ***5 в войсковой части 32106 ДВО, которая в *** годах дислоцировалась в ***, что подтверждается справкой отдела Военного комиссариата *** и ***м от *** *** и архивной справкой ФГКУ Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» от *** *** (л.д.7,8). Согласно архивной справки Центрального архива ракетных и космических войск Минобороны России от *** ***, Костин В.С. проходил сверхсрочную службу с *** по *** в войсковой части ***, которая дислоцировалась в указанный период в ***; для дальнейшего прохождения службы убыл в войсковую часть *** (л.д.9). С *** по *** Костин В.С. проходил сверхсрочную службу в войсковой части ***, которая в указанный период дислоцировалась в ***, уволен в запас по окончании срока службы, что подтверждается архивной справкой от *** *** (л.д.10).
Согласно трудовой книжки Костин В.С. с *** был принят на работу в совхоз ***» (после реорганизации- агрофирма ***») ***, где проработал в качестве тракториста, слесаря животноводства, слесаря-оператора по *** (л.д.14-15), указанный период работы- 9 лет 20 дней- включен ответчиком в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона от *** №173-ФЗ.
Суд не может согласиться с доводами стороны истца, поскольку они основаны на неправильном толковании норм Федерального закона и иных нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения.
Суд считает необходимым руководствоваться положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 11, пункта 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от *** N 173-ФЗ, статей 12, 90 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от *** N 340-1 о том, что нормами действовавшего на момент обращения за досрочной трудовой пенсией пенсионного законодательства, так и нормами пенсионного законодательства, действовавшего в спорный период, предусмотрено включение времени военной службы только в страховой (общий трудовой) стаж, возможность зачета указанного времени в льготный (специальный) стаж не предусмотрена.
Военная служба и работа по трудовому договору представляют собой различные формы реализации права на труд, и законодатель эти понятия различает. По общему правилу в страховой стаж, дающий право на "северные" гарантии, включается время работы в этих регионах по трудовому договору.
Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 555. Для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, то есть получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от *** Правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 2), среди периодов работы, суммируемых при назначении гражданам трудовой пенсии по старости, указана работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Но в данных нормах о зачете в специальный стаж военной службы не упоминается.
Как исключение из общего правила можно рассматривать Постановление ***1 от *** N 181, базируемое на Указах Президиума Верховного ***1 ***5 от *** "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" и от *** N 1908-VII "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", включающих вопросы пенсионного обеспечения. Указами Президиума Верховного ***1 ***5 от *** и от *** предусматривалось рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет пенсии по старости назначать: мужчинам по достижению 55 лет; женщинам - 50 лет.
Однако Постановление ***1 от *** N 181 относится к срочной военной службе. Так, данным постановлением устанавливалось, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного ***1 ***5 от *** и от ***, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Согласно ст.13 Закона ***5 «О всеобщей воинской обязанности» от *** №1950-VII (утратил силу на территории РФ с *** года) сроки действительной военной службы устанавливался для солдат и сержантов Советской Армии, береговых частей и авиации Военно-Морского Флота - 2 года.
В соответствии со ст.39 указанного закона Министерству обороны ***5 разрешалось принимать в добровольном порядке на действительную сверхсрочную военную службу солдат, матросов, сержантов и старшин, увольняемых в запас, а также состоящих в запасе.
Согласно п.2 Положения о прохождении сверхсрочной службы в Вооруженных Силах ***5, утвержденного Приказом Минобороны ***5 от *** N 270, солдаты, матросы, сержанты и старшины, отслужившие установленные Законом о всеобщей воинской обязанности сроки службы и зачисленные в добровольном порядке для продолжения действительной военной службы в воинские части, на корабли, в учреждения и заведения Вооруженных Сил ***5, - именуются военнослужащими сверхсрочной службы (сверхсрочнослужащими).
Началом сверхсрочной службы считается для лиц, состоящих на действительной военной срочной службе, - день, указанный в приказе о зачислении на сверхсрочную службу. Окончанием сверхсрочной службы считается день исключения сверхсрочнослужащего из списков личного состава части, определенный приказом об увольнении сверхсрочнослужащего с действительной военной службы (п.3 Положения).
Зачисление на сверхсрочную службу производится в добровольном порядке на срок два, четыре или шесть лет. По истечении установленного срока, по желанию сверхсрочнослужащего, решением командира воинской части сверхсрочная служба может быть продлена каждый раз на любой из указанных сроков. Зачисление на сверхсрочную службу производится по подписке или по контракту (п.п.9,11 Положения).
Таким образом, законодатель дифференцировал порядок включения срока военной службы в льготный стаж, предусмотрев право на зачет этого срока при прохождении действительной срочной службы (службы по призыву), а прохождение военной сверхсрочной службы (службы по контракту) предусмотрел для включения в общий страховой стаж.
Следовательно, оснований для включения сверхсрочной службы Костина В.С. с *** по *** в войсковой части *** и с *** по *** в войсковой части *** в специальный стаж у Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в *** не было. Доводы представителя истца о непрерывности периода службы истца в армии правового значения для данного дела не имеют.
Согласно ч.1 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент первого обращения Костина В.С. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в *** – *** - с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона от *** №173-ФЗ его специальный стаж составлял 9 лет 20 дней, то есть менее требуемых 15 лет, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Включение в специальный стаж истца периода службы в армии по призыву не давало оснований для назначения Костину В.С. досрочной трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет. Поскольку права на досрочную трудовую пенсию истец по достижении возраста 55 лет не имел, решение от *** об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было вынесено ответчиком законно и обоснованно.
Согласно п.2 ст.14 Федерального закона от *** №173-ФЗ фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц (п.7 ст.14 указанного закона).
С *** Костину В.С. по достижении возраста 57 лет назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона от *** №173-ФЗ в размере 9036,27 руб., в том числе фиксированный базовый размер-3910,34 руб.(с учетом индексаций), однако и тогда не было оснований для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии согласно п.7 ст.14 Федерального закона №173-ФЗ, поскольку стаж работы истца в районах Крайнего Севера составлял менее требуемых 15 лет.
Поскольку суд отказывает истцу в удовлетворении требований о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в *** от *** *** об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода прохождения срочной и сверхсрочной службы в армии, не подлежат удовлетворению и требования истца о возложении на ответчика обязанности установить фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии согласно п.7 ст.14 Федерального закона №173-ФЗ и произвести перерасчет и выплату пенсии с ***.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Костина В. С. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в *** о признании незаконным решения от *** №*** возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода службы в Советской Армии с *** по *** года, установить фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии согласно п.7 ст.14 Федерального закона №173-ФЗ, произвести перерасчет и выплату пенсии с ***- отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Увинский районный суд.
В окончательной форме решение принято ***.
Судья- В.А.Ёлкина