Решение по делу № 12-431/2018 от 17.08.2018

Дело № 12-431/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ               город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу

<данные изъяты>

Колебановой Н.В., <данные изъяты>

на постановления по делу об административном правонарушении

у с т а н о в и л :

постановлением первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ Колебанова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. за то, что единой комиссией уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», находящейся по адресу: <адрес>, председателем которой она являлась, необоснованно допущен и по итогам электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ признан победителем участник при участии в электронном аукционе – извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте: «Реконструкция Московской набережной в города Чебоксары. 3-й этап», реестровый номер в единой информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 251 069 990,00 руб., в нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с данным постановлением, заявитель Колебанова Н.В. обжаловал его в суд, ставя вопрос об отмене обжалуемого постановления, считая его незаконным и необоснованным.

Заявитель Колебанова Н.В. извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего представителя Егорова С.Ф., который после разъяснения ему положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям и вновь их привел суду, просили жалобу удовлетворить.

Представитель Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Егорова Д.В. в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать, полагая, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено первым заместителем министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н. в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством, заявителю - <данные изъяты> Колебановой Н.В. вменено совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей иными документами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте: «реконструкции Московской набережной в г.Чебоксары. 3-й этап», реестровый номер в единой информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Заказчика (далее - электронный аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 251069990 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ единой комиссией уполномоченного учреждения принято решение о признании победителем участника предложение о цене контракта которого в ходе проведения электронного аукциона составило 210898791,60 рублей.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Пунктом 18 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлено дополнительное требование к участнику закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пунктом 20 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 г. № 99, или копии следующих документов:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Участников в составе второй части заявки в подтверждение опыта представлены следующие документы: <данные изъяты>

Однако документы, подтверждающие полное исполнение договоров субподряда от <данные изъяты> дату подачи заявки отсутствуют, в связи с чем они не могут рассматриваться как подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Согласно п.1.1 договор субподряда от <данные изъяты> в соответствии с условиями настоящего договора субподрядчик обязуется выполнить по заданию Генподрядчика работе на объекте согласно локальной смете. В составе заявки указанная локальная смета отсутствует.

Пунктом 31 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлено требование к победителю указанного аукциона о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 22 % цены контракта. Таким образом, предполагается, что по итогам указанного электронного аукциона заказчиком на основании договора будет заключен контракт с юридическим лицом (или индивидуальным предпринимателем) - генеральным подрядчиком. Договор субподряда не может подтверждать наличие опыта исполнения аналогичных контрактов в качестве генерального подрядчика.

В составе заявки участника ООО «Автодор» отсутствуют соответствующие требованиям законодательства и документации электронного аукциона документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Согласно п.2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно аукционной документации, приказом уполномоченного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ создана едина комиссия уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд Заказчика, председателем которой является Колебанова Н.В.

Следовательно Колебанова Н.В. несет ответственность за несоблюдением требований законодательства о контрактной системе, как должностное лицо, определенное статьей 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, Колебанова Н.В. – директор уполномоченного учреждения, виновна в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, так как именно она, как должностное лицо, не предпринял необходимых мер по соблюдению требований законодательства о контрактной системе, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица Колебновой Н.В. содержится состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Процессуальный порядок привлечения Колебановой Н.В. к административной ответственности не нарушен.

При вынесении постановления о привлечении Колебановой Н.В. к административной ответственности первым заместителем министра экономического развитии, промышленности и торговли Чувашской Республики дала правильную оценку всем обстоятельствам дела, приняла законное и обоснованное решение о назначении ей административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Колебановой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, представленными в суд материалами дела, доказана.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для признания совершенного должностным лицом – Колебановой Н.В. административного правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, так как совершенное административное правонарушение посягает на установленный законом режим размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, что ставит под угрозу охраняемым законом общественным правоотношениям.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора уполномоченного учреждения и председателя единой комиссии уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства) Колебановой Н.В. о привлечении к ответственности в виде штрафа в размере 50000 рублей оставить без изменения, а жалобу Колебановой Н.В. – без удовлетворения.

В соответствии с требованиями п.3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г.Чебоксары.

Судья:                  А.И.Никитин

12-431/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Колебанова Н.В.
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Никитин А.И.
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.7

21.08.2018Материалы переданы в производство судье
21.08.2018Истребованы материалы
03.09.2018Поступили истребованные материалы
02.10.2018Судебное заседание
10.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.11.2018Вступило в законную силу
19.12.2018Дело оформлено
19.12.2018Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее