Решение по делу № А48-1981/2011 от 18.07.2011


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело №А48-1981/2011

г. Орел

«18» июля 2010г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи А.А. Жернова

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коробецкой И.М., рассмотрев  в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: г.Орел, ул.Октябрьская, д.66 (ОГРН  10257008332112, ИНН 5753007741)

к индивидуальному предпринимателю Грачеву Юрию Николаевичу: г.Орел, ул. Шевцовой, д.15 (ОГРН 305575201900064 ИНН 575200071983)

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – специалист-эксперт Фомичева И.С. (постоянная доверенность от 11.01.11 г. № 1);

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Грачеву Юрию Николаевичу (далее ИП Грачев Ю.Н., ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и назначении  ответчику наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Требование заявителя  мотивировано тем, что в период с 20.05.11г. по 01.06.11г. сотрудником заявителя на основании распоряжения (приказа) начальника Управления от 29.04.11г. № 327 (л.д.11), была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ответчиком лицензионных требований и условий, по результатам которой составлен акт от 01.06.11г. №183 (л.д. 9-10), а также протокол от 01.06.11г. № 00112/74 об административном правонарушении (л.д. 8).

В ходе проверки установлены нарушения  лицензионных требований и условий, а именно:

- не проведена стажировка водителя по маршруту в нарушение ст. 20 ФЗ от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.2. Приказа Минтранса РФ  от 08.01.97 г. № 2,  п. 2.3.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 г. № 15;

- не составлены графики работы водительского состава на линии в нарушение п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.04г. №15;

 - не организован контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, в нарушение требований, предусмотренных п.5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. №2;

- схема маршрута составлена в нарушение требований п.5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. №2.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Письменный отзыв на заявление не представил.

В соответствии с частью 3 ст. 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

Заслушав доводы заявителя, исследовав представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требование Управления обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Грачев Юрий Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя  и имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 31.08.06 г. №АСС-57-200998 сроком  действия до 31.08.11 г. (л.д.31).

В соответствии с положениями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 г. №128-ФЗ одним из  обязательных лицензионных условий является соблюдение лицензиатом совокупности установленных положениями о лицензировании конкретных  видов деятельности требований и условий (ст.2 Закона).

          Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом изложены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637.

Согласно п.4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В соответствии со  ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно  п. 2.2. Приказа Минтранса РФ  от 08.01.97 г. № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В силу п. 2.3.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 г. № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет  организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

При проведении проверки заявителем было установлено, что ИП Грачевым Ю.Н.,  без прохождения стажировки к осуществлению перевозок пассажиров по маршруту №35 допущен водитель Шеломанов И.Е. (отсутствовало заключение о стажировке и листок стажировки).

Исходя из п. 4Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.09.04 г. № 15 графики работы  (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Ответчиком не составлялись графики работы водительского состава на линии за январь, февраль, апрель, май 2011г.

В соответствии с п. 5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. №2 владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

         Заявителем установлено отсутствие со стороны ИП Грачева Ю.Н. соблюдения расписания движения, контроля за соблюдением труда и отдыха работы водителя (отсутствуют графики контроля на линии, запись в путевых листах).

  Согласно п.5.2.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. №2 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В нарушение указанной нормы ответчиком не указаны участки автомобильных дорог маршрута, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия, а именно: расписание автобусов №35 не содержит информации об интервалах движения для каждого остановочного пункта, в котором предусмотрена обязательная остановка автобуса.

Как следует из материалов дела, в соответствии с  распоряжением (приказом) начальника Управления от 29.04.11 г. № 327, вынесенным на основании информации УГИБДД УВД по Орловской области о ДТП 11.04.11г., 19.04.11г., жалобы индивидуального предпринимателя Генкина О.Ю. государственный инспектор  Терляева А.Ф. провела внеплановую документарную проверку лицензионной деятельности ИП Грачева Ю.Н., по итогам которой составлен акт от 01.06.11 г. №183.

В акте нашли отражение допущенные ответчиком вышеперечисленные нарушения лицензионных требований и условий.      

01.06.10 г. в отношении ИП Грачева Ю.Н. составлен протокол об административном правонарушении №001122/74, в котором указаны  допущенные ответчиком нарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП Грачева Ю.Н., подписан последним без каких-либо замечаний.

Собранными по делу доказательствами подтверждается наличие в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП Грачев Ю.Н. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что подтверждается решением Арбитражного суда Орловской области от 24.12.10г. по делу №А48-4418/2010. Указанное обстоятельство рассматривается арбитражным судом в качестве отягчающего административную ответственность в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ. Обстоятельств смягчающих административную ответственность судом, в ходе рассмотрения дела, не установлено. С учетом всех обстоятельств дела, арбитражный суд считает возможным привлечь ИП Грачева Ю.Н. к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 4000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Грачева Юрия Николаевича 17.05.1974 года рождения,  уроженца г. Орла, проживающего по адресу: г.Орел, ул. Шевцовой, д.15 (ОГРН 305575201900064 ИНН 575200071983)к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ в виде взыскания в доход федерального бюджета административного штрафа в размере 4 000 руб.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Статус 08

ИНН/КПП получателя: 5753007741/575301001

ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области

Расчетный счет: 40101810100000010001

БИК: 045402001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО: 54401000000

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение  десяти дней со дня  его принятия.

         Судья                                                                             А.А. Жернов

А48-1981/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Грачев Юрий Николаевич
Суд
АС Орловской области
Судья
Жернов А. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее