№ 12-285/2018
РЕШЕНИЕ
город Кунгур Пермский край 10 октября 2018 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Пономарева Л.В.,
при секретаре Ачимовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Великоленское» на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года начальником отдела машиностроения и металлообработки Государственной инспекции труда в <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания №, которым ООО «Великоленское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в суд с жалобой, в которой, не оспаривая состав административного правонарушения, просит заменить назначенное наказание на предупреждение, применив положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель Общества, должностное лицо административного органа не участвовали, извещены надлежащим образом.
Судья, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив и оценив представленные доказательства, считает обжалуемое постановление подлежащим отмене.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из материалов дела, в период ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками инспекции в ходе расследования несчастного случая со смертельным исходом проведена выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства и государственных нормативных требований охраны труда ООО "Великоленское ", находящимся по адресу: <адрес>. По результатам проверки сотрудниками инспекции составлен акт о расследовании несчастного случая.
ДД.ММ.ГГГГ года начальником отдела машиностроения и металлообработки Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО4 в отношении ООО "Великоленское" составлен протокол об административном правонарушениях № по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ по факту не проведения Обществом специальной оценки условий труда на рабочем месте телятницы ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ года начальником отдела машиностроения и металлообработки Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО4 вынесено оспариваемое постановление №. <данные изъяты>;Из представленных материалов усматривается, что в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом допущены нарушения норм процессуального права. В соответствии с HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=E4206C16E5E0AE7652DB24632C31AB005F1B7A3257DABEB8D8815B99E8C7FF803D302B01807346D0929579C1FACA11733B1849546739D2D3D1qDH" ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, пред
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.27, 5.27.1 КоАП РФ, в силу статьи 23.12 КоАП РФ рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом Роструда от 02.09.2015 г. N 238 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно указанному Перечню государственные инспекторы труда не наделены правом составлять в отношении юридических лиц протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.27, ч.ч.1 - 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ (п. 2).
Согласно статье 23.12. КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27, частями 1 - 4 статьи 5.27.1, статьями 5.28 - 5.34, частью 1 статьи 14.54, статьей 15.34 настоящего Кодекса.
Следовательно, начальник отдела машиностроения и металлообработки ФИО4 не являлся должностным лицом, уполномоченным на составление в отношении ООО "Великоленское " протокола об административном правонарушении № от 15.08. 2018 года по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований ст. 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством и прекращение производства по делу.
Кроме того, согласно статье 23.12. КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27, частями 1 - 4 статьи 5.27.1, статьями 5.28 - 5.34, частью 1 статьи 14.54, статьей 15.34 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - главные государственные инспектора труда, их заместители;
3) главные государственные инспектора труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;
4) руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспектора труда, их заместители;
5) главные государственные инспектора труда соответствующих государственных инспекций труда;
6) главные государственные инспектора труда;
7) старшие государственные инспектора труда;
8) государственные инспектора труда.
Следовательно, начальник отдела машиностроения и металлообработки ФИО4 не являлся должностным лицом, уполномоченным на вынесение постановления о назначении административного наказания от 22.08. 3018 года № №.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьей, органом, должностным лицом.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При указанных обстоятельствах постановление начальника отдела машиностроения и металлообработки Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО4 о назначении административного наказания № от 22.08. 2018 года подлежит отмене.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление о назначении административного наказания начальника отдела машиностроения и металлообработки ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, которым Общество с ограниченной ответственностью «Великоленское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, отменить, дело направить на рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Пермском крае.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.В.Пономарева