АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
«17» июня 2009 года
Дело № А12-10749/2009
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Селезнёва И.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Селезнёвым И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя Прокурора города Камышина Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Козлова Сергея Николаевича о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от административного органа – помощника прокурора Волгоградской области Напалкова Людмила Валерьевна удостоверение № 118170.
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен надлежащим образом.
установил:
Заместитель прокурора города Камышина Волгоградской области (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Козлова Сергея Николаевича (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки деятельности предпринимателя по соблюдению законодательства в области осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом выявлено несоблюдение лицензионных требований и условий.
В судебном заседании представитель прокурора поддержала заявленные требования.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы заявителя, арбитражный суд первой инстанции считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек № АСС-34-036258 от 07.12.2006г.
19 мая 2009г. прокуратурой проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимателем деятельности по организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе данной проверки выявлены следующие нарушения:
- действующие нормативные документы по обеспечению безопасности дорожного движения в наличии не имеется (нарушение п.2.2 приказа №27 Минтранса РФ от 09 марта 1995 года);
- не организованы сверки учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения. Данные сверки фактически не проводятся (нарушение ч. 3 п. 18 Постановления Правительства России №647 от 29 июня 1995 года);
- не проводятся инструктажи по безопасности дорожного движения (нарушение п.3.4.1 приказа №27 Минтранса РФ от 09 марта 1995 года);
- отсутствуют журналы учета проведения инструктажей (нарушение п.3.4.1 приказа №27 Минтранса РФ от 09 марта 1995 года);
- паспорт и схема маршрута не утверждены уполномоченными органами (ГИБДД и ВгООРТИ) (нарушение п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Прказом Минтранса России №2 от 08.01.1997г.);
- не организована стажировка водителя (п.3.2. приказа №27 Минтранса РФ от 09 марта 1995 года).
19 мая 2009г. прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, на основании которого он обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности в пределах санкции по части 3 статьи 14.1 КоАП.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного названной нормой, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпунктов «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 № 27 организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
Согласно пункту 3.4.1 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Обстоятельства, указанные в постановлении прокурора о возбуждении административного дела от 19 мая 2009г. в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение.
В действиях предпринимателя усматриваются признаки длящегося правонарушения.
В письменных объяснениях, которые даны прокурору, а также в судебном заседании предприниматель признала факт совершения административного правонарушения и обязалась устранить допущенные нарушения.
Процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности не нарушена. Сроки давности, установленные в статье 4.5 КоАП, не истекли.
С учетом совокупности фактических обстоятельств совершенного предпринимателем административного правонарушения, характера и степени общественной опасности деяния, личности нарушителя, суд считает возможным назначить минимальное наказание в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Козлова Сергея Николаевича 16.10.1983 года рождения, место проживания: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Черная Гряда, д. 22, основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя № 306345327500022 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа - УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области;
ИНН 3444048120 КПП 344401001 Код ОКАТО 18401395000
Наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
БИК: 041806001
Код бюджетной классификации - 41511690040040000140
Назначение платежа: административный штраф
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд или в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном статьями 273 - 277 АПК РФ.
Судья И.В. Селезнев