Решение по делу № 5-146/2016 от 17.03.2016

Дело № 5-146/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2016 г.

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., при секретаре Сергеевой А.В., с участием прокурора Дзержинского района г.Перми Клепцина А.С., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Коврижного С.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Группы предприятий ЗУМК»,

у с т а н о в и л:

Заместителем прокурора Дзержинского района г. Перми возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания Группы предприятий ЗУМК» (далее - ООО «УК ГП ЗУМК») по ст. 17.7 КоАП РФ согласно которому последнее не выполнило требования прокурора от Дата о предоставлении к Дата информацию о задолженности предприятия с указанием суммы задолженности, периода ее образования, список работников предприятия с указанием суммы задолженности по заработной плате, периода задолженности, (в т.ч. перед уволенными работниками), штатное расписание, копии трудовых договоров работников, приказов о приеме на работу, расчетные листы работников за период с Дата; платежные поручения (расходные ордера, платежные ведомости) по оплате заработной платы за Дата, Дата; среднесписочной численностью работников предприятия за период с октября ... года по Дата, информацию о выделении квоты для приема на работу инвалидов, информации об ежемесячном уведомлении органов службы занятости о выделенных квотах на рабочие места (информацию представить в справочной форме); задолженность предприятия по выплате страховых взносов в ПФР, ФСС, ФОМС.

    В судебном заседании защитник ООО «УК ГП ЗУМК» Коврижный С.А., действующий на основании доверенности, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласен. Указывает на то, что не соблюден процессуальный порядок привлечения к административной ответственности. А именно прокурором не был составлен протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен в адрес организации. Просит производство по делу об административном правонарушении

    Заслушав защитника ООО « УК ГП ЗУМК», прокурора, полагавшего, что в действиях ООО «УК ГП ЗУМК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, суд приходит к следующему:

    В соответствии с ч.1 ст. 6 Закона « О прокуратуре» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч.1 ст. 22 Закона « О прокуратуре» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Совершение административного правонарушения ООО «УК ГП ЗУМК» подтверждается обращением ФИО1 на интернет-портал Правительства Российской Федерации о задержке ООО «УК ГП ЗУМК» заработной платы; копией требования от Дата о направлении в прокуратуру района представителя Дата и о предоставлении информации о задолженности предприятия с указанием суммы задолженности, периода ее образования, списка работников предприятия с указанием суммы задолженности по заработной плате, периода задолженности, (в т.ч. перед уволенными работниками), штатное расписание, копии трудовых договоров работников, приказов о приеме на работу, расчетные листы работников за период с ... года по ... года; платежные поручения (расходные ордера, платежные ведомости) по оплате заработной платы за Дата, Дата; среднесписочной численностью работников предприятия за период с ... года по Дата, информацию о выделении квоты для приема на работу инвалидов, информации об ежемесячном уведомлении органов службы занятости о выделенных квотах на рабочие места (информацию представить в справочной форме); задолженность предприятия по выплате страховых взносов в ПФР, ФСС, ФОМС (с указанием периода образования задолженности); информацию о трудоустройстве ФИО1.; иные документы относящиеся к предмету проверки.

Данное требования вручено ООО «УК ГП ЗУМК», однако представитель ООО «УК ГП ЗУМК» Коврижный С.А. явившись в прокуратуру района Дата не представил без уважительных на то причин информацию о задолженности предприятия с указанием суммы задолженности, периода ее образования, список работников предприятия с указанием суммы задолженности по заработной плате, периода задолженности, (в т.ч. перед уволенными работниками), штатное расписание, копии трудовых договоров работников, приказов о приеме на работу, расчетные листы работников за период с ... года по ... года; платежные поручения (расходные ордера, платежные ведомости) по оплате заработной платы за ... года, ... года; среднесписочной численностью работников предприятия за период с ... года по Дата, информацию о выделении квоты для приема на работу инвалидов, информации об ежемесячном уведомлении органов службы занятости о выделенных квотах на рабочие места (информацию представить в справочной форме); задолженность предприятия по выплате страховых взносов в ПФР, ФСС, ФОМС (с указанием периода образования задолженности).

     Данные обстоятельства дают основания полагать, что вина ООО «УК ГП ЗУМК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом - является установленной.

    Доводы защитника о наличии процессуальных нарушении ввиду того, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК ГП ЗУМК» не составлялся, законный представитель ООО «УК ГП ЗУМК» на его составление не вызывался суд не принимает во внимание.

В соответствии с ч.4 ст. 28. 1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

    В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63.1, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 7.35, 12.35, 13.11, 13.14, 13.19.1, 13.27, 13.28, частями 1 - 4.1, 6 и 7 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, статьями 14.35, 14.56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

    Из смысла содержания вышеприведенных правовых норм следует, что вынесение прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении является самостоятельным основанием возбуждения дела об административном правонарушении при этом составление дополнительно протокола об административном правонарушении не требуется.

    Кроме того, ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ указывает на то, что прокурор при осуществлении им надзора за соблюдением Конституции РФ вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.

Таким образом, при возбуждении прокурором дела об административном правонарушении в отношении ООО «УК ГП ЗУМК».

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих вину ООО «УК ГП ЗУМК» обстоятельств судом не установлено.

Поскольку обществом данное правонарушение совершено впервые данных о том, что ООО «УК ГП ЗУМК» ранее привлекалось к административной ответственности не представлено, то суд считает возможным ограничиться минимальным наказанием, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... рублей.

     Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, суд

                п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Группы предприятий ЗУМК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа (УФК по Пермскому краю Прокуратура Пермского края) ИНН 5902293266 КПП 590201001 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю БИК 045773001 расчетный счет 40101810700000010003 ОКТМО 57701000 КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

    Постановление в течение 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья                                О.Е. Бейман

5-146/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "УК ГП ЗУМК"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Бейман О.Е. (Гуляева)
Статьи

17.7

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
17.03.2016Передача дела судье
17.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2016Рассмотрение дела по существу
10.05.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее