12-11/2018
РЕШЕНИЕ
11 мая 2018 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П.,
при секретаре Молоновой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, жалобу представителя Администрации МО «<данные изъяты>» Николаева А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от 13.03.2018 г. о привлечении МКУ Администрация МО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от 13.03.2018 г. МКУ Администрация МО «<данные изъяты>» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель МКУ Администрация МО «<данные изъяты>» Николаев А.Н., выражая несогласие с данным постановлением и настаивая на его отмене, прекращении производства по делу, принес жалобу, в которой сослался на то, что администрация МО «<адрес>» выполнила работы, указанные в актах проверок от 15.02.2018 года. При этом доказательств подтверждающих виновность юридического лица суду представлено не было, акты проверок составлены в отсутствие представителей администрации города, данные акты, подписанные инспекторами ДПС, доказательствами не являются. Кроме того, в постановлении указаны реквизиты получателя платежа отдела МВД России по <адрес>, которые являются неправильными, т.к. согласно пп.6.2 п.6 ч.1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.
В судебном заседании представитель Николаев А.Н. настаивал на удовлетворении жалобы по доводам, изложенным в ней.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России в Кяхтинском районе Борисова Е.А. возражала против удовлетворения жалобы, считает постановление законным и обоснованным, за исключением реквизитов, указанных в нем для уплаты штрафа, пояснив при этом, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении обследования текущего эксплуатационного состояния автомобильной дороги на <адрес> в районе Гостиных рядов были выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно, в нарушение требований раздела 3 ГОСТа Р50597-93 на проезжей части дороги, на полосе движения маршрутных транспортных средств и остановочном пункте имелся снежный накат, при этом снежный накат, образовавшийся на середине проезжей части дороги покрывал горизонтальную разметку 1.1, кроме того, в нарушение требования п.5.6.24 ГОСТа Р52289-2004, гласящего о том, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода, между тем знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в районе ГДК расположены посередине нанесенной разметки. В связи с выявленными нарушениями, несоблюдением требований ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» МКУ Администрация МО «<адрес>» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000000 рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении МКУ Администрация МО «<адрес>» в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ после случившегося дорожно-транспортного происшествия на <адрес> в районе Гостиных рядов были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, в частности, в нарушение требований раздела 3 ГОСТа Р50597-93 на проезжей части дороги, на полосе движения маршрутных транспортных средств и остановочном пункте имелся снежный накат, при этом снежный накат, образовавшийся на середине проезжей части дороги покрывал горизонтальную разметку 1.1, о чем был составлен акт выявленных недостатков №5. Кроме того, в нарушение требования п.5.6.24 ГОСТа Р52289-2004, гласящего о том, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода, между тем знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в районе ГДК расположены посередине нанесенной разметки, о чем был составлен акт выявленных недостатков за №21. МБУ «Городское хозяйство», как это следует из муниципального задания на 2018 год, выполняет работы по содержанию автомобильных дорог, в том числе выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе и по полосе отвода, земляному полотну, и системе водоотвода, по дорожным одеждам, по искусственным и защитным дорожным сооружениям, по элементам обустройства автомобильных дорог, выполнение работ по уборке территории, включающую в себя регулярную очистку тротуаров и иных территорий с твердым покрытием от грязи, снега и льда, выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог. Относительно неправильной установки знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» начальником ОГИБДД ОМВД России по Кяхтинскому району в адрес МКУ Администрация МО «<адрес>» было выдано предписание об устранении нарушений в течение 10 дней с момента получения предписания, врученного уполномоченному лицу ДД.ММ.ГГГГ. Из сообщения главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предписание ОГИБДД исполнено, представлен фотоотчет от ДД.ММ.ГГГГ. Также, в материалах дела имеется фотоотчет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Из указанных фотоотчетов следует, что на проезжей части автодороги, на полосе движения маршрутных транспортных средств и остановочном пункте на <адрес> в районе Гостиных рядов имелся снежный накат, при этом снежный накат, образовавшийся на середине проезжей части дороги покрывает горизонтальную разметку 1.1. Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении недостатки в содержании улично-дорожной сети, указанные в протоколе, имели место быть.
Согласно п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 и п.6 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; к владельцам автомобильных дорог относятся исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, под содержанием автомобильной дороги подразумевается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу приведенных выше правовых норм, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о правомерности привлечения МКУ Администрация МО «<адрес>» к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку, именно МО ГП «<адрес>» является юридическим лицом, на которого возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог в соответствии с действующими требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществляющего контроль за деятельностью МБУ «Городское хозяйство», за качеством выполненных данным учреждением работ по содержанию дорог. МКУ Администрация МО «<адрес>» в силу предоставленных полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе в области дорожной деятельности, которую составляет и обеспечение безопасности дорожного движения на объектах улично-дорожной сети.
При таких условиях, суд находит доводы жалобы несостоятельными, проверив материалы дела, судом не обнаружено оснований к отмене постановления.
Вместе с тем, учитывая справку врио начальника отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что реквизиты получателя платежа указаны неверно, в связи с чем они подлежат исправлению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об изменении постановления в части указания реквизитов администратора доходов бюджетов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья, -
РЕШИЛА:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от 13.03.2018 г. о привлечении МКУ Администрация МО «<адрес>» к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ изменить, административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: Банк – Отделение – НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ, Бик Банка 048142001, Получатель – УФК по Республике Бурятия (МВД по Республике Бурятия) ИНН/КПП 0323055529/032601001 ОКТМО 81633000 расчетный счет 4010180600000010002, лицевой счет 04021086640, КБК 188811630030016000140; УИН 188 104 031 803 50 000 749. Наименование платежа – административный штраф.
Судья п/п Тахтобина О.П.