дело №2а-279/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2017 года пгт.Троицко-Печорск
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Плесовской Н.В.,
при секретаре Поповой С.Б.,
с участием представителя административного истца Лыткина С.А.,
административного ответчика Ткачука И.С.,
помощника прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми Пинчука Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Ткачуку И.С. о продлении административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Троицко-Печорскому району обратилось в суд с административным иском к Ткачуку И.С. об установлении административного надзора. В обоснование требований в заявлении указано, что приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 18.06.2009 Ткачук И.С. осужден по ч. 1 ст.158, ч.3 ст.162 УК РФ к наказанию в виде 7 лет 11 месяцев лишения свободы. 23.11.2016 Ткачук И.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, судимость не погашена. Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02.06.2016 в отношении Ткачука И.С. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, то есть до 24.05.2018, находясь под которым административный ответчик неоднократно допускал нарушения в части несоблюдения установленных ему административных ограничений, за что привлекался к административной ответственности.
В целях контроля за поведением поднадзорного в быту и общественных местах, недопущению с его стороны совершения повторных преступлений и правонарушений, по мнению административного истца, имеются основания для продления срока административного надзора на шесть месяцев, а также установления дополнительных административных ограничений, указанных в заявлении.
В судебном заседании представитель административного истца Лыткин С.А., действующий на основании доверенности, доводы заявления поддержал, просил иск удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Ткачук И.С. не возражал против заявленных требований, указав, что считает их обоснованными.
Выслушав пояснения сторон, заслушав мнение прокурора Пинчука Д.А., полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу статьи 7 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, названным законом предусмотрена определенная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, и основания, при наличии которых возможно установление, а также продление административного надзора.
Из материалов дела следует, что 18.06.2009 Ткачук И.С. осужден приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми, с учетом последних внесенных изменений постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от 03.06.2014, по ч.1 ст.158, ч.3 ст.162, ч.3,5 ст.69 УК РФ к 7 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02.06.2016 удовлетворено заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Ткачука И.С., установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, со следующими административными ограничениями:
-обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 (три) раза в месяц; -запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
По сведениям ИЦ МВД Республики Коми по названному приговору Ткачук И.С. освобожден 23.11.2016 по отбытии наказания.
24 ноября 2016 года Ткачук И.С. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Троицко-Печорскому району, ему установлен график явки на регистрацию в ОМВД в период с 24.11.2016 по 24.05.2018 – первый, второй и четвертый понедельник месяца.
В период нахождения под административным надзором за несоблюдение административных ограничений, установленных судом, Ткачук И.С. привлекался к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ постановлением должностного лица ОМВД по Троицко-Печорскому району от 19.12.2016, постановлениями мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 12.01.2017, от 08.02.2017, от 20.04.2017 (по делам №5-426/2017, №5-427/20170.
Следовательно, Ткачук И.С. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Совокупность данных обстоятельств является основанием для продления срока административного надзора в отношении Ткачука И.С.
Таким образом, требования ОМВД России по Троицко-Печорскому району о продлении административного надзора в отношении Ткачука И.С. признаются судом основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Определяя срок административного надзора, суд исходит из положения ч.2 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ, согласно которому административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, заявителем верно определен срок, на который необходимо продлить административный надзор – шесть месяцев.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Поскольку срок ранее установленного административного надзора истекает 24 мая 2018 года, шестимесячный срок административного надзора в отношении Ткачука И.С. следует исчислять с 25 мая 2018 года.
В соответствии со ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Оценив полученные по делу доказательства в совокупности с действующими нормами права, учитывая сведения об образе жизни, поведении Ткачука И.С., суд считает необходимым возложить на него дополнительные административные ограничения, указанные административным истцом в заявлении.
Заявленные в иске административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, запрещении выезда без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания за пределы территории района, в котором он проживает, являются мерой индивидуального профилактического воздействия, направлены на усиление контроля за поведением поднадзорного, являются сдерживающим фактором от совершения им повторных правонарушений и преступлений.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Ткачуку И.С. о продлении административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Ткачука И.С. на шесть месяцев, с возложением дополнительных административных ограничений:
-обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц;
-запрещение выезда без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания за пределы территории района, в котором он проживает;
Срок административного надзора исчислять с 25 мая 2018 года.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Н.В. Плесовская