Решение по делу № 12-16/2016 (12-223/2015;) от 30.12.2015

дело № 12-16/2016

Р Е Ш Е Н И Е

11 апреля 2016 года

Судья Вяземского районного суда Смоленской области Осипова Е.Н., рассмотрев жалобу ЗАО «Тропарёво» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № ХХХ от 13 ноября 2015 года старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области ЗАО «Тропарёво» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере ХХХ рублей.

Общество обратилось с жалобой на данное постановление, указав, что с 5 марта 2015 года по 21 августа 2015 года (период временного отсутствия разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду) оно уплачивало денежные средства за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду в пятикратном размере от установленного норматива, что уже является штрафными санкциями за загрязнение окружающей среды. Полагает, что в действиях общества отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, и просит производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель ЗАО «Тропарёво» не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно постановлению № ХХХ от 13 ноября 2015 года старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области 30 октября 2015 года на промплощадке ЗАО «Тропарёво» выявлено нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект, а именно:

ЗАО «Тропарёво» журнал учёта водоотведения сточных вод не ведётся. Учёт водоотведения в 2014 году и текущем периоде 2015 года ЗАО «Тропарёво» осуществляется косвенным методом, счётчик-водомер не установлен.

ЗАО «Тропарёво» получено Разрешение ...ХХХ от 21 августа 2015 года на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, период действия данного разрешения с 21 августа 2015 года по 20 августа 2016 года.

ЗАО «Тропарёво» получено Разрешение ...ХХХ от 5 марта 2014 года на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, период действия данного разрешения с 5 марта 2014 года по 5 марта 2015 года.

В период с 5 марта 2015 года по 21 августа 2015 года ЗАО «Тропарёво» осуществляло сброс сточных ливневых вод в водный объект – реку В в отсутствие Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Согласно протоколам результатов химического анализа сточной (природной) воды ЗАО «Тропарёво» осуществляет сброс сточных вод с превышением максимального содержания загрязняющих веществ в сточной воде после очистки, установленные Разрешением ...ХХХ от 21 августа 2015 года:

- по протоколу № ХХХ от 24 февраля 2015 года превышения выявлены по БПКполн – в 6,1 раза;

- по протоколу № ХХХ от 26 июня 2015 года превышения выявлены по БПКполн – в 1,6 раза, по нефтепродуктам – в 2 раза;

- по протоколу № ХХХ от 25 сентября 2015 года превышения выявлены по БПКполн – в 1,1 раза, по нефтепродуктам – в 1,78 раза.

Тем самым, ЗАО «Тропарёво» нарушило требования п.4 ст.23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7 «Об охране окружающей среды», п.4 ст.35, п.5 ч.2 ст.39, п.1 ст.44, п.6 ст.56, п.1 ст.60 Водного кодекса РФ, п.2, п.3, п.6 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сбора сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утверждённого приказом МПР и экологии РФ от 8 июля 2009 года № 205, п.9 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 13 июня 2013 года № 226.

Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ХХХ рублей.

Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (п.1 ст.44 Водного кодекса РФ).

В соответствии с требованиями ч.4 ст.35 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (ч.6 ст.56 Водного кодекса РФ).

Согласно п.5 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учёт объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учёта и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Пунктами 2, 3, 6 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сбора сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утверждённого приказом МПР и экологии РФ от 8 июля 2009 года № 205, предусмотрено, что обязанность ведения учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Собственники водных объектов осуществляют учёт объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

Учёт объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам, указанным в приложении к настоящему Порядку.

Измерение объемов забора (изъятия) воды или сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных вод и (или) дренажных вод установкой на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средств измерения расходов (уровней) воды. Средствами измерения оснащаются также узлы передачи воды в системы оборотного водоснабжения, повторного использования сточных вод, передачи (приёма) воды потребителям.

В соответствии с требованиями п.4 ст.23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов допускается на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно п.6 Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Пунктом 5 установлено, что плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путём умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объёмов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ЗАО «Тропарёво» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом результатов количественного химического анализа сточной (природной) воды № ХХХ от 24 февраля 2015 года;

протоколом № ХХХ от 26 июня 2015 года;

протоколом № ХХХ от 25 сентября 2015 года;

актом проверки от 30 октября 2015 года;

протоколом об административном правонарушении от 30 октября 2015 года №ХХХ и иными материалами дела.

Эти доказательства положены в основу обжалуемого постановления.

Должностным лицом при вынесении постановления оценены имеющиеся доказательства в их совокупности с учётом требований статьи 26.11 КоАП РФ, действия ЗАО «Тропарёво» правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Довод жалобы о том, что в период с 5 марта 2015 года по 21 августа 2015 года (период временного отсутствия Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду) общество уплачивало денежные средства за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду в пятикратном размере от установленного норматива, поэтому отсутствует состав административного правонарушения, отклоняется.

Действительно, как следует из представленных материалов и подтверждается актом проверки от 30 октября 2015 года, ЗАО «Тропарёво» осуществлялись платежи по расчётам платы за негативное воздействие на окружающую среду в период с 5 марта 2015 года по 21 августа 2015 года.

Однако ЗАО «Тропарёво» не обеспечило соблюдение требований действующего законодательства о необходимости осуществлять учёт водоотведения сточных вод, а также не превышать максимальное содержание загрязняющих веществ в сточной воде, поэтому действия юридического лица образовывают состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ЗАО «Тропарёво» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых общество привлечено к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ № ░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ -         ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 21 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

12-16/2016 (12-223/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ЗАО "Тропарево"
Суд
Вяземский районный суд
Судья
Осипова Елена Николаевна
30.12.2015Материалы переданы в производство судье
04.02.2016Истребованы материалы
11.04.2016Поступили истребованные материалы
11.04.2016Судебное заседание
13.04.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.05.2016Вступило в законную силу
18.05.2016Дело оформлено
28.04.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее