Дело № 2а-2-180/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Темников 07 октября 2019 г.
Темниковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Сюлина И.А.,
при секретаре Кунавиной Л.Н.,
с участием в деле:
прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Данилова А.Д.,
представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия Мельниковой С.В., действующей на основании доверенности от 07.10.2019,
административного ответчика Китовой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия к Китовой О.Г. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» (далее по тексту - ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Китовой О.Г. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска административный истец указал, что осужденная Китова О.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка <данные изъяты>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, проживала по адресу: <адрес>, ранее судима, отбывает наказание по приговору Аргызского районного суда Республики Татарстан по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением части 3 статьи 68 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока отбывания наказания 20 июня 2019 г., окончание срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Отбывая наказание в местах лишения свободы характеризуется следующим образом:
Находясь в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Удмуртской Республике установленный режим содержания допускала 1 раз, за что наказывалась в дисциплинарном порядке, взыскание не снято и не погашено. Поощрений не имела, на профилактическом учете не состояла.
Отбывая наказание в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республике нарушений установленного режима содержания не допускала, взысканий и поощрений не имела, на профилактическом учете не состояла.
В ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия прибыла 18 сентября 2019 г. для прохождения курса лечения <данные изъяты>. Вину в совершении преступления признала полностью, по приговору суда иска не имеет.
Согласно приговору Агрызского районного суда Республики Татарстан от 20 июня 2019 г. осужденной Китовой О.Г. преступление совершено при рецидиве преступлений, вид рецидива опасный. Преступление по данному приговору относится к категории тяжких. Согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость будет погашена по истечении 8 лет после отбытия наказания.
На основании Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Китовой О.Г., освобождаемой из мест лишения свободы, административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет, с установлением административных ограничений:
-обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запретить выезд за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца Мельникова С.В. иск поддержала по изложенным в нем основаниям, дала объяснение, аналогичное тексту административного искового заявления.
Административному ответчику Китовой О.Г. была обеспечена возможность участия в судебном заседании с помощью системы видеоконференц-связи. В своем заявлении административный ответчик Китова О.Г. просила суд рассмотреть данное административное дело без ее участия.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел данное дело в отсутствие административного ответчика.
Прокурор Теньгушевского района Республики Мордовия Данилов А.Д. просил административный иск удовлетворить, установить административный надзор на срок погашения судимости, с установлением административных ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, полагал, что оснований для установления ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории не имеется.
Заслушав объяснение представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Китова О.Г. отбывает наказание по приговору Аргызского районного суда Республики Татарстан по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением части 3 статьи 68 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Данным приговором в силу пункта «б» части 3 статьи 18 Уголовного кодекса Российской Федерации в действиях Китовой О.Г. признан опасный рецидив преступлений.
В силу части четвертой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, признается тяжким преступлением.
В настоящее время Китова О.Г. содержится в исправительном учреждении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия, срок отбывания наказания в виде лишения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГг.
Таким образом, Китова О.Г. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и осужденным за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, при этом совершившем преступление при опасном рецидиве. Таким образом, у суда имеются основания для установления в отношении неё административного надзора в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части третьей статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. от 23.07.2013 №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В целях предупреждения совершения Китовой О.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении неё административного надзора на срок восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, учитывая, что она ранее судима, принимая во внимание, что она имеет заболевание, указанное в справке исправительного учреждения, суд считает необходимым установить в отношении Китовой О.Г. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению
Административном истцом в административном иске заявлено о необходимости установления в отношении административного ответчика Китовой О.Г. административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 настоящей статьи он является обязательным только в случае отсутствия у поднадзорного лица места жительства или пребывания.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как установлено в ходе судебного разбирательства Китова О.Г. имеет место регистрации по адресу: <адрес>. В поданном в администрацию исправительного учреждения заявлении она указала, что намерена проживать у своей матери по адресу: <адрес>.
Таким образом, Китова О.Г. имеет и место регистрации и место пребывания, в связи с чем суд не находит оснований для установления данного вида административного ограничения.
При этом суд исходит из того, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.
Руководствуясь статьями 177, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия к Китовой О.Г. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Китовой О.Г. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Китовой О.Г. в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через постоянное судебное присутствие в с.Теньгушево Теньгушевского района Республики Мордовия в составе Темниковского районного суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья И.А. Сюлин