Дело № 12-50/2015
РЕШЕНИЕ
г. Камышин, ул. Красная, 17. 16 февраля 2015 года
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Рагузин Алексей Васильевич,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Васильева В.П.,
с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Даниловой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» Васильева Валерия Павловича, <данные изъяты>
на постановление заместителя министра финансов Волгоградской области ФИО5 о назначении административного наказания, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя министра финансов Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» Васильев В.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно в том, что он, являясь должностным лицом – директором муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>», нарушил сроки размещения планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного заказчика на 2014-2015 г.г., также нарушил срок размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика услуг по водоснабжению и теплоснабжению.
Постановлением заместителя министра финансов Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Васильеву В.П. было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Васильев В.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием, при этом свои доводы Васильев В.П. мотивировал следующим.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на то, что фактически, указанные в постановлении нарушения имели место, но существенной угрозы правоохраняемым общественным интересам не представляли, тяжелых последствий не наступило, были совершены неумышленно и впервые, также совершенное правонарушение не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, считает назначенное наказание чрезмерно строгим и несоразмерным совершенному правонарушению, а постановление подлежащим отмене с прекращением производства в связи с малозначительностью деяния.
В судебном заседании Васильев В.П., его защитник Данилова Т.В., доводы жалобы полностью поддержали, просили постановление заместителя министра финансов Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Васильев В.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и которым ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, Васильева В.П., его защитника Данилову Т.В., исследовав материалы дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, исходя при этом из следующего.
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАПРФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013г. №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», вступившим в силу 01 января 2014 г., установлены Особенности размещения заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее - планы-графики) в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», которым утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и форма планов-графиков (далее - Порядок).
Планы-графики согласно:
-пункту 4 Порядка разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом;
- пункту 5 Порядка размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В соответствии с пунктом 6 совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013г. №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Бюджет города принят решением Камышинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № № .... «О бюджете городского округа-.... на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов», следовательно, план-график размещения заказов на ДД.ММ.ГГГГ год должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ пришелся на воскресенье, план-график должен был быть размещен не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Согласно информации размещенной на официальном сайте в разделе «Планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд <данные изъяты>» план-график на ДД.ММ.ГГГГ год размещен ДД.ММ.ГГГГ (версия плана-графика 1), и ДД.ММ.ГГГГ (версия плана-графика 2), то есть с нарушением срока на 25 календарных дней.
Согласно информации (скрин-шоту), размещенной на официальном сайте в разделе «Планы-графики размещения заказов» план-график на ДД.ММ.ГГГГ год опубликован ДД.ММ.ГГГГ Васильевым В.П. замещающим должность директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>», назначенным приказом «О приеме работника на работу» от ДД.ММ.ГГГГ № .... Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации городского округа – .....
Пунктом 2 приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № .... «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи» директор <данные изъяты> Васильев В.П. назначен ответственным за простановку электронной цифровой подписи с полномочиями в сфере размещения заказов - заказчик, с полномочием пользователя общероссийского официального сайта - администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом «О приеме работника на работу» от ДД.ММ.ГГГГ № .... Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации городского округа – .... Васильев В.П. принят на должность директора <данные изъяты>
Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № № .... «О возложении полномочий должностного лица - контрактный управляющий» полномочия контрактного управляющего возложены на Васильева В.П.
В соответствии с Положением о контрактном управляющем, утвержденным приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № .... контрактный управляющий разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения, размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы и др.
Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ года подтверждает нахождение Васильева В.П. на рабочем месте.
Следовательно, Васильев В.П. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, Васильев В.П. совершил нарушение размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "<данные изъяты>" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ год, а именно план-график размещен им на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГг., тогда как бюджет города принят решением Камышинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, и, в соответствии с пунктом 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и форма планов-графиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011г. N 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете, то есть план-график должен был быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Васильев В.П. совершил нарушение срока размещения плана-графика на официальном сайте на 25 календарных дней.
Кроме этого, Васильевым В.П. были допущены нарушения размещения на официальном сайте, внесенных в план-график изменений в отношении закупок на водоснабжение и отопление. Так, в соответствии с пунктом 6 совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013г. №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на ДД.ММ.ГГГГ годы» внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки. Однако, фактически извещение о проведении закупки на водоснабжение у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) опубликовано Васильевым В.П. ДД.ММ.ГГГГ, изменения по сроку в план-график должны были быть внесены не позднее ДД.ММ.ГГГГ, извещение о проведении закупки на отопление у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) опубликовано Васильевым В.П. также ДД.ММ.ГГГГ, изменения по сроку в план-график должны были быть внесены не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако, согласно информации (скрин-шоту), размещенной на официальном сайте в разделе «Планы-графики размещения заказов» план-график на ДД.ММ.ГГГГ год, изменения по сроку по вышеуказанным закупкам внесены ДД.ММ.ГГГГ (версия плана-графика 3).
Доводы Васильева В.П. и его защитника Даниловой Т.В. о том, что данное административное правонарушение было допущено при отсутствии направленности действий Васильева В.П. на нарушение закона, совершено им неумышленно, впервые, не причинило экономического ущерба интересам государства, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, не имело вредных последствий и, по сути, является малозначительным, судом не могут быть приняты, т.к. данное правонарушение совершено в области охраны собственности и его целью является предупреждение совершения административных правонарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд и нарушения охраняемых общественных отношений в сфере размещения заказов.
Таким образом, суд, не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что выводы заместителя министра финансов Волгоградской области ФИО5 соответствуют объективно установленным фактическим обстоятельствам совершенного правонарушения и доказательствам, приведенным в постановлении по делу об административном правонарушении. Виновность Васильева В.П. основана на полно и всесторонне исследованных в судебном разбирательстве доказательствах и им дана соответствующая правовая оценка.
В соответствии с п.2 ст.4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Заместитель министра финансов Волгоградской области ФИО5 учел все обстоятельства, необходимые для решения вопроса о виновности и назначении административного наказания директору муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» Васильеву В.П.
Суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя министра финансов Волгоградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» Васильева Валерия Павловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей оставить без изменения, а жалобу директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» Васильева В.П. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
Судья А.В. Рагузин