Решение по делу № 7п-304/2015 от 23.11.2015

7п-304/2015

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2015 года                                                                            город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО3. на постановление судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 октября 2015 года,

установил:

постановлением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 октября 2015 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Защитник ООО «<данные изъяты>» ФИО4 в жалобе в областной суд просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Мотивирует жалобу тем, что контейнерная площадка находится в совместном пользовании жителей четырех многоквартирных жилых домов, из которых ООО «<данные изъяты>» обслуживает только жилой дом № по улице <адрес> в городе Котласе.

Контейнерная площадка частично находится в границах жилого дома № по улице <адрес>, частично в границах земельного участка жилого дома, которым управляет ООО «<данные изъяты>» и обязана вывозить негабаритный мусор с контейнерной площадки, однако, этого не делает. Тем не менее, к административной ответственности привлекли только ООО «<данные изъяты>» и не привлекли другие управляющие компании.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев довод жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены постановления.

Судьей городского суда правильно установлено, что ООО «<данные изъяты>» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ.

Правильность выводов судьи о событии административного правонарушения и вине ООО «<данные изъяты>» в его совершении подтверждается договором управления многоквартирным жилым домом № по улице <адрес> в городе Котласе Архангельской области от 01 июля 2015 года, протоколом осмотра, протоколом об административном правонарушении, другими, приведенными в судебном постановлении доказательствами (л.д.8,31-33).

Являясь управляющей организацией многоквартирного жилого дома № по улице <адрес> в городе Котласе Архангельской области, ООО «<данные изъяты>» в соответствии с пунктом 3.3.1 договора управления и приложения к договору обязано осуществлять сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов и негабаритного мусора (л.д.39-44).

Обследовав придомовую территорию и мусорную контейнерную площадку около дома № по улице <адрес> в городе Котласе, Управление Роспотребнадзора по Архангельской области установило, что управляющая организация - ООО «<данные изъяты>» не соблюдает сроки накопления и регулярность вывоза негабаритного мусора с контейнерной площадки, вследствие чего территория контейнерной площадки загрязнена.

Защитник в жалобе не оспаривает, что ООО «<данные изъяты>» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома № по улице <адрес> в городе Котласе, и что не соблюдается регулярность вывоза негабаритного мусора с контейнерной площадки, расположенной около данного дома.

Доводы жалобы защитника, что контейнерная площадка находится в совместном пользовании жителей четырех многоквартирных жилых домов, из которых ООО «<данные изъяты>» обслуживает только жилой дом № по улице <адрес> в городе Котласе, не влекут отмену судебного постановления.

Статьей 42 Конституции РФ и статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 22 названного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.

    Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подп. "г, д" п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя:

- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

При этом согласно подпункту «е» пункта 2 названных Правил в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета.

Пунктом 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, установлено, что удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

Приведенное положение СанПиН 42-128-4690-88 не противоречит СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, поскольку имеет более широкий предмет правового регулирования и применяется на территории Российской Федерации.

В силу п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Из данных государственного кадастрового учета и протокола выездного совещания по уточнению принадлежности контейнерной площадки следует, что контейнерная площадка расположена в границах земельных участков многоквартирных жилых домов №№ и по улице <адрес> в городе Котласе.

На площадке расположено 4 контейнера, 3 из которых обслуживаются ООО «<данные изъяты>», 1 - ООО «<данные изъяты>» (л.д.29, 61-62, 69-70, 91-92).

Таким образом, контейнерная площадка у дома по улице <адрес> в городе Котласе находится, в том числе, в границах земельного участка, на котором расположен данный жилой дом и жители которого пользуются данной контейнерной площадкой.

Управляющей организацией данного многоквартирного жилого дома является ООО «<данные изъяты>», и оно обязано в силу заключенного договора и установленных законом требований своевременно удалять негабаритные отходы и не допускать нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.

Поскольку ООО «<данные изъяты>» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, оно обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ.

Вина других управляющих компаний не подлежит обсуждению в рамках данного дела, поскольку по смыслу ст. 25.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, судья разрешает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения, исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности. В связи с этим, постановление или решение по делу об административном правонарушении не может содержать выводы о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.

Поэтому вопрос об обязанности других управляющих компаний осуществлять сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов и негабаритного мусора с контейнерной площадки либо нести в этом соразмерные расходы находится за пределами рассматриваемого дела.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Обстоятельства, подлежащие в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьей выяснены.

Представленные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств в их совокупности, с изложением в постановлении мотивов, по которым одни доказательства положены в основу принятого решения, а другие отвергнуты как несостоятельные.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «<данные изъяты>» в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ. В соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 и статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ является минимальным.

Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного постановления не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены решения не имеется.

    Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «<данные изъяты>» ФИО5 без удовлетворения.

    Судья                                                                                                                  В.В. Пантелеев

7п-304/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО Орион-ЖилСервис
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Пантелеев Владимир Викторович
Статьи

6.4

Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
23.11.2015Материалы переданы в производство судье
03.12.2015Судебное заседание
03.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее