Судья Милюшене А.П. № 21-575/2015
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Тебенькова Л.Г., при секретаре Красавцевой Т.Л., рассмотрев в судебном заседании 30 сентября 2015 г. жалобу ГБУ Республики Коми « Центр правового обеспечения», действующего по доверенности в интересах Дорожного агентства Республики Коми, на решение судьи Сыктывкарского городского суда РФ от 03 июля 2015г., которым
Постановление ... ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару <Номер обезличен> от 14 мая 2015 года ФИО4, которым Дорожное агентство Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба ... Дорожного агентства Республики Коми ФИО5 - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару <Номер обезличен> от 14 мая 2015 года ФИО4 Дорожное агентство Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Судья Сыктывкарского городского суда от 03.07.2015 г., рассмотрев жалобу представителя ФИО7, действующей по доверенности в интересах Дорожного агентства РК, оставил ее без удовлетворения, постановление административного органа - без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный суд РК в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ГБУ Республики Коми « Центр правового обеспечения», действуя по доверенности в интересах Дорожного агентства Республики Коми, просит об отмене постановленных актов в связи с отсутствием в Дорожного агентства РК состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ГБУ Республики Коми « Центр правового обеспечения» ФИО6, прихожу к следующему.
Положения ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность, в том числе юридических лиц, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (в ред. Приказов Минтранса России от 09.08.2013 N 267, от 25.11.2014 N 322).
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Подпунктом «а», пункта 6, раздела IV « Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» предусмотрено, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах.
В соответствии с Положением «О Дорожном агентстве Республики Коми», утвержденное постановлением Правительством РК от 7 февраля 2005 г. N 16 (в ред. Постановлений Правительства РК от 30.12.2014 N 579, от 02.07.2015 N 296) Дорожное агентство Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, управлению и распоряжению автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, предоставляющим государственные услуги в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.
Основными задачами Агентства, как юридического лица, являются обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, улучшения их технического состояния; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.
В целях реализации основных задач Агентство осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Ком; исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Агентство, и на реализацию возложенных на Агентство функций; принимает меры по организации дорожного движения в случаях, предусмотренных законодательством.
Актом осмотра от 15 апреля 2015 г. проведенным ... в соответствии с плановым (рейдовым) заданием установлено, что на территории площадки отдыха на ... производится неустановленными лицами сброс мусора и бытовых отходов, на 14 апреля 2015 г. площадка отдыха не приведена в надлежащее техническое состояние. Имеется фотоматериал, приложенный к акту осмотра.
Предписанием и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по РК ... Дорожного агентства РК направлено предписание о необходимости ликвидации складирования мусора и бытовых отходов на указанном участке автодороги.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, вина Дорожного агентства РК как юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, установлена и доказана.
Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 12.34 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела с соблюдением требований статей 4.1 - 4.3 Кодека РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что субъектом данного правонарушения является МО ГО «Сыктывкар», поскольку автомобильная дорога расположена в пределах территории ..., основаны на неправильном толковании норм материального права, которые приведены выше, и не влекут оснований для отмены судебного решения и решения административного органа.
Дополнительный довод жалобы представителя о том, что автомобильная дорога ... с <Дата обезличена> передана в оперативное управление ... также не исключает административную ответственность Дорожного агентства РК.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Поскольку государственная регистрация права оперативного управления указанным участком дороги зарегистрировано <Дата обезличена>, а дата правонарушения относится к <Дата обезличена>, оснований для освобождения от административной ответственности Дорожное агентство РК не имеется.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать решение судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Сыктывкарского городского суда РК от 03 июля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении Дорожного агентства Республики Коми оставить без изменений, жалобу ГБУ Республики Коми «Центр правового обеспечения», действующего по доверенности в интересах Дорожного агентства Республики Коми - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Коми Тебенькова Л.Г.