АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Город Курск Дело № А35-7127/2012
12 июля 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 12.07.2012 г.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Арцыбашевой Т.Ю., при ведении аудиозаписи и протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клевцовой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Железнодорожного административного округа г. Курска
к индивидуальному предпринимателю Конореву Владимиру Александровичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя: Михайлова Е.В. – служебное удостоверение от 07.06.2010 ТО № 072319,
лицо, привлекаемое к административной ответственности: Конорев В.А. (личность удостоверена на основании паспорта)
Прокурор Железнодорожного административного округа г. Курска обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Конорева Владимира Александровича (далее – ИП Конорев В.А.) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Предприниматель в судебное заседание представил письменный отзыв, факт правонарушения и вину в его совершении признал.
Дело рассмотрено в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд
установил:
Конорев Владимир Александрович, 08.10.1963 года рождения, место рождения: Курская область, Золотухинский район, м. Свобода, проживающий (зарегистрирован) по адресу: Курская область, Золотухинский район, м. Свобода, ул. Пионерская, д. 31, кв. 17; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 31.12.2004, ОГРНИП 304462536601633, ИНН 460701046732.
Прокуратурой Железнодорожного административного округа г. Курска в соответствии с заданием прокуратуры Курской области от12.05.2012 № 07-42с-2012/78с 23.05.2012 с привлечением специалистов, государственного инспектора ОТН ОГИБДД МОБ УМВД по г. Курску капитана полиции Морозова С.Н., государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Курской области Дроздова Е.С. проведена проверка исполнения ИП Коноревым В.А. требований транспортной безопасности, в том числе наличия специального разрешения – лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.
По результатам проверки, в присутствии ИП Конорева В.А. составлен акт проверки, в котором отражено следующее: перевозка пассажиров 23.05.2012 в 9.30 в районе д. 77 по ул. Дубровинского города Курска осуществлялась автобусом «Фиат – Дукато» гос. номер М 506 ОЕ 46 регион, принадлежащим Конореву В.А., по управлением водителя Самарина Е.А. по регулярному маршруту «Курск – Золотухино» со следующими нарушениями: перевозка пассажиров в количестве 22 человек по тарифу 30 рублей с человека осуществлялась ИП Коноревым В.А. без специального разрешения – лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, что является нарушением п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Полагая, что в действиях ИП Конорева В.А. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), 24.05.2012 прокурором Железнодорожного административного округа г. Курска Ступаковым С.В. в присутствии ИП Конорева В.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Конорева В.А. к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.6 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 3 статьи 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).
Пунктом 1 части 1 статьи 25.11 и статьей 28.4. КоАП РФ предусмотрено право прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, возбуждать дела о любых административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом. При этом, прокурором выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно соответствовать в отношении содержания и сроков его вынесения требованиям, предъявляемым на основании статей 28.2. и 28.5. Кодекса к протоколу об административном правонарушении.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» право возбуждать производство об административном правонарушении предоставлено прокурору и его заместителю.
В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 правами возбуждать производство об административном правонарушении и полномочиями по направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела, обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.
В силу части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности, установленной статьей 14.1. КоАП РФ, подведомственно арбитражному суду.
Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2012 вынесено прокурором Железнодорожного административного округа г. Курска в пределах предоставленных ему полномочий и содержит все необходимые для протокола об административном правонарушении сведения. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, срок привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, относятся перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В силу ст. 2 указанного закона, лицензия есть специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 99-ФЗ индивидуальный предприниматель, получивший лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
ИП Конорев В.А. на момент проверки указанную лицензию у лицензирующего органа в установленном законом порядке не получил.
Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами в соответствии с п. 2, 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280.
В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются работы по регулярным перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении.
В результате проверки прокуратурой установлено, что перевозка пассажиров в автобусе «Фиат-Дукато» гос. номер М 506 ОЕ 46 регион осуществлялась по маршруту «Курск – Золотухино» ИП Коноревым В.А. на регулярной основе, что подтверждается объяснением предпринимателя.
ИП Конорев В.А. заключил трудовой договор с Самариным Е.А. о приеме на работу в должности водителя автобуса категории «Д».
На момент проверки водитель имел при себе путевой лист от 23.05.2012 № 180 на управление автобусом по маршруту «Курск – Казанка (Золотухино)». На момент проверки лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) ИП Конорев В.А. у лицензирующего органа в установленном законом порядке не получил.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст.2.2 КоАП РФ вина физического лица может быть как умышленной, так и неосторожной. В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Следовательно, риск неблагоприятных последствий осуществления такой деятельности лежит на предпринимателе.
Принимая во внимание, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, и вина лица в его совершении подтверждается материалами дела и не оспаривается ИП Коноревым В.А., суд полагает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При применении статьи 2.9 КоАП РФ суд учитывает, что законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
С учетом характера и степени общественной опасности данного правонарушения, суд не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.
Учитывая тот факт, что ИП Конорев В.А. за предыдущие 12 месяцев к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, что подтверждается справкой административного органа, 28.06.2012 Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ИП Конореву В.А. выдана лицензия АСС № 46-105263 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) бессрочно, арбитражный суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признает указанное обстоятельство смягчающим административную ответственность и считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 17, 29, 156, 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2.1., 2.4., 4.5., статьями 14.1., статьей 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Конорева Владимира Александровича, 08.10.1963 года рождения, место рождения: Курская область, Золотухинский район, м. Свобода, проживающего (зарегистрированного) по адресу: Курская область, Золотухинский район, м. Свобода, ул. Пионерская, д. 31, кв. 17; зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 31.12.2004, ОГРНИП 304462536601633, ИНН 460701046732, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в размере 4000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Обязать индивидуального предпринимателя Конорева Владимира Александровича не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить данное решение судебному приставу -исполнителю для взыскания с индивидуального предпринимателя Конорева Владимира Александровича в федеральный бюджет (код бюджетной классификации – 10611690040046000140) административного штрафа в сумме 4000 рублей по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Курской области (Прокуратура Курской области)
ИНН/КПП: 4629025430/463201001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области
БИК: 043807001
Счет: 40101810600000010001
ОКАТО: 38401000000.
Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение 10-ти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.
Судья Т.Ю. Арцыбашева