Дело № 2а-681/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2017 года п.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Серебряковой Б.Б.,
представителя административного истца Самойленко Д.Г.,
административного ответчика Молостова <данные изъяты>
помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Сухарева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Молостова <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
исправительное учреждение – ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Молостова Е.А. на срок 3 года, с применением административных ограничений в виде: 1. запретапосещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.)2. запретапосещения увеселительных заведений (дискотеки, клубы, бильярдные и др.);3. запретапосещения массовых и иных мероприятий и участия в них (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, презентации, распродажи и т.д.); 4. запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;5. запретавыезда за пределы района места пребывания или жительства, без разрешения органа осуществляющего административный надзор; 6. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица, для регистрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Молостов Е.А. осужден за совершение тяжкого преступления, по совокупности приговоров, после освобождения намерен проживать по адресу: Забайкальский край, Каларский район, п.Новая Чара, ул.Декабристов, 11. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: мероприятия воспитательного характера посещает не охотно, правильные выводы для себя не делает. Не трудоустроен, желания трудоустроиться не изъявлял, не обучался в ПУ и желания пройти обучение не проявлял. Принадлежит к группе осужденных отрицательной направленности. Систематически нарушает режим установленного порядка отбывания наказания (всего 44 нарушения), 17.12.2015 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 22.04.2016 переведен на строгие условия отбывания наказания, с 27.07.2017 состоит на профилактическом учете как активный участник группировки отрицательной направленности. Придерживается идей и традиций «уголовного мира». Связь с родственниками поддерживает путем переписки и свиданий. Внешний вид опрятный, спальное место содержит в удовлетворительном санитарном состоянии, но не заправлено по установленному образцу. Вину в совершенном преступлении признает частично.
Представитель административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю, действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Молостов <данные изъяты> возражал против удовлетворения заявленных требований в части количества явок, просил снизить их до двух, полагая, что заявленное количество будет препятствовать его трудовой деятельности, также возражал в части ограничения посещать массовые и иные мероприятия, что будет служить препятствием к времяпрепровождению с детьми. В остальной части не возражал против удовлетворения заявленных исковых административных требований.
Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление частично, установить административный надзор сроком 3 года, с заявленными административными ограничениями.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела усматривается, что Молостов <данные изъяты> года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы 10.03.2018 по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Так, осужденный отбывает наказание по приговору Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 11.03.2016, в соответствии со ст.70 УК РФ к которому частично присоединено наказание по приговору Каларского районного суда Забайкальского края от 20.06.2014 (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от 10.04.2015), которым ответчик осужден за совершение преступления предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ.
Постановлением начальника учреждения от 17.12.2015 осужденный Молостов <данные изъяты> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.9), согласно которому, Молостов Е.А. 03.12.2015 в 09 час. 27 мин. в камере №7 ШИЗО находился с нарушением формы одежды: без костюма установленного образца, закрепленного за помещением ШИЗО, что выявлено при обходе камер ШИЗО, ПКТ. На замечание о нарушении ПВР, осужденный повел себя грубо, проявляя неудовольствие и употребляя жаргонные слова, от дачи объяснений в письменной форме отказался. Ранее наказывался в дисциплинарном порядке в виде водворения в штрафной изолятор 7 раз и как факт допустил нарушение, которое в соответствии с частью 2 статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации можно признать злостным по признаку повторности. На меры воспитательного характера не реагирует.
Из представленных административным истцом доказательств следует, что обстоятельства, положенные в основу постановления от 17.12.2015 о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, свидетельствуют об обоснованности такого решения, исходя из предшествовавших принятию данного решения: количества и характера допущенных осужденным нарушений (7 взысканий в 2015 году, применялись дисциплинарные взыскания в виде объявления выговоров, помещений в ШИЗО, нарушения касались нарушений распорядка дня, формы одежды, неповиновения законным требованиям администрации и пр.), отсутствие поощрений, характеристик на осужденного (л.д.44,45), а также его последующего поведения в исправительном учреждении после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (37 взыскания, отсутствие поощрений).
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5. обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При рассмотрении дела установлено, что Молостов Е.А. судим за совершение умышленного тяжкого преступления против жизни и здоровья. После освобождения намерен проживать в <данные изъяты> с семьей, более точного адреса не сообщил. Согласно представленной административным истцом характеристики, ответчик, мероприятия воспитательного характера посещает не охотно, правильные выводы для себя не делает. Не трудоустроен и не обучается в ПУ при Учреждении, желаний к чему не проявлял. Принадлежит к группе осужденных отрицательной направленности. Систематически нарушает режим установленного порядка отбывания наказания (44 взыскания), 17.12.2015 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 22.04.2016 переведен на строгие условия отбывания наказания, с 27.07.2017 состоит на профилактическом учете как активный участник группировки отрицательной направленности. Придерживается идей и традиций «уголовного мира». Связь с родственниками поддерживает путем переписки и свиданий. Внешний вид опрятный, спальное место содержит в удовлетворительном санитарном состоянии, но не заправлено по установленному образцу. Вину в совершенном преступлении признает частично.
Положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ относится к категории тяжких (п.4 ст.15 УК РФ).
Как указано в п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления (19.10.2013 год), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет, после отбытия наказания.
Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подлежит установлению на срок от 1 года до 3 лет.
По сообщению начальника ОМВД России по Каларскому району от 14.12.2017, на момент совершения преступления Молостов <данные изъяты> отрицательно характеризовался, преступление совершил в общественном месте, при значительном скоплении людей, производил выстрелы из огнестрельного оружия, поддержал заявленные административным истцом административные ограничения (л.д.11).
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания: отсутствие поощрений и наличие 44 взысканий в течение более чем трех лет, из которых 37 допущено после признания осужденного злостным нарушителем, характера нарушений, отрицательной характеристики по месту отбытия наказания и частичного признания вины, свидетельствующих, что осужденный на путь исправления не встал, с учетом тяжести совершенного преступления, неоднократного привлечения к уголовной ответственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца об установлении административного надзора сроком на 3 года, (что не превышает срок погашения судимости за тяжкое преступления), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запретапосещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.)2. запретапосещения увеселительных заведений (дискотеки, клубы, бильярдные и др.);3. запретапосещения массовых и иных мероприятий и участия в них (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, презентации, распродажи и т.д.); 4. запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;5. запретавыезда за пределы района места пребывания или жительства, без разрешения органа осуществляющего административный надзор; 6. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица, для регистрации.
Исходя из намерений административного ответчика проживать в г<данные изъяты> с семьей, точный адрес ответчик в судебном заседании не назвал, при отсутствии регистрации у ответчика по данному месту жительства и сведений о наличия жилого помещения, предоставленного в установленном порядке, суд усмотрел установить административное ограничение, предусмотренное пунктом 4 частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" именно в виде: "запретить выезд за пределы района места пребывания или жительства, без разрешения органа осуществляющего административный надзор ".
Возражения административного ответчика в части установления ограничений в виде 4 явок и запрета посещать массовые мероприятия, суд находит не состоятельными, поскольку, с учетом данных об отрицательно поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, суд находит их установление необходимым, что будет способствовать обеспечению предупреждения совершения ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Административный надзор подлежит установлению на срок 3 года, то есть по 10 марта 2021 года.
Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░.),
- ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.),
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░.░.),
- ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 22.12.2017.