Решение по делу № А79-8083/2010 от 23.09.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-8083/2010

22 сентября 2010 года

Арбитражный суд Чувашской Республики под председательством судьи Михайлова А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рыбкиной К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики (г.Канаш, ул. Пушкина, дом 45) к  индивидуальному предпринимателю Иванову Валерию Николаевичу
(г. Канаш Чувашской Республики, ул. Машиностроителей, дом 37, кв. 24) о привлечении к административной ответственности,

при участии: представителя заявителя – прокурора отдела Прокуратуры Чувашской Республики Бельцова А.Н.,

установил:

Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики (далее – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова Валерия Николаевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель указал, что 30.06.2010 года Канашской межрайпрокуратурой Чувашской Республики с привлечением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике (далее – УГАДН по ЧР) проведена проверка выполнения лицензионных условий при осуществлении пассажирских перевозок предпринимателем Ивановым В.Н.

В ходе проверки установлено нарушение предпринимателем лицензионных условий, а именно: водитель не обеспечен графиком движения на маршруте; водителем произведена посадка пассажиров в местах, не предусмотренных маршрутом; не организовано прохождение водителем предрейсового медицинского осмотра.

Усмотрев в действиях предпринимателя признаки административного правонарушения, прокурор вынес постановление о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В этой связи просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.

В судебном заседании представитель прокурора заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Полагает, что предприниматель Иванов В.Н. фактически допустил Васильева Н.А. к управлению транспортным средством для осуществления пассажирских перевозок, указал последнего в путевом листе в качестве водителя, что свидетельствует о возникновении между предпринимателем и водителем трудовых правоотношений.

Индивидуальный предприниматель Иванов В.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, на заседание суда не явился. Отзыв не представил, заявленные требования не оспорил.

Выслушав объяснения представителя прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Иванов Валерий Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике 23.10.2006 за основным государственным регистрационным номером 306213429600022.

Предпринимателю 24.10.2006 выдана лицензия № АСС-21-010492 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Из материалов дела следует, что Канашским межрайонным прокурором Чувашской Республики с привлечением государственного инспектора УГАДН по ЧР 30.06.2010 проведена проверка по соблюдению предпринимателем лицензионных условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом. По итогам проверки установлено, что водитель  не обеспечен графиком движения на маршруте; предпринимателем не организовано прохождение водителем предрейсового медицинского осмотра. Кроме этого, водителем Васильевым Н.А. произведена посадка пассажиров в местах, не предусмотренных маршрутом.

По результатам проверки 30.06.2010 прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

С указанным постановлением предприниматель ознакомлен 30.06.2010, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись в постановлении от 30.06.2010.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В пункте 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании), перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

В силу статей 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее – Положение
№ 2) владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

В соответствии с пунктом 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 (далее – Положение № 27) каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

В силу пункта 5.8 Положения № 2 запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

Статья 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункт 2.3.2 Положения № 2 предусматривают, что владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

 Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2010.

При этом суд учитывает, что предприниматель Иванов В.Н. фактически допустил Васильева Н.А. к управлению транспортным средством для осуществления пассажирских перевозок, указал последнего в путевом листе в качестве водителя. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что между предпринимателем и водителем сложились трудовые правоотношения.

В нарушение указанных выше требований водитель Васильев Н.А. не был обеспечен графиком движения на маршруте, в связи с чем им  произведена высадка пассажиров, в месте, не предусмотренном для посадки и высадки пассажиров. Кроме того, предприниматель не организовал проведение предрейсового медицинского осмотра водителя. Названные факты установлены путевым листом от 30.06.2010 № 149, сообщением об административном правонарушении № 009255, объяснениями предпринимателя Иванова В.Н. и водителя Васильева Н.А.

На основании вышеизложенного суд считает, что предприниматель совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

С учетом конкретных обстоятельств дела и принимая во внимание, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, суд пришел к выводу о необходимости привлечения его к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя Иванова Валерия Николаевича, 04.07.1963 года рождения, уроженца с. Турмыши Янтиковского района Чувашской АССР, проживающего в г. Канаш Чувашской Республики, ул. Машиностроителей, дом 37, кв. 24, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС № 4 по Чувашской Республике 23.10.2006 (ОГРН – 306213429600022), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа на сумму 3 000 (три тысячи) руб.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128014498, КПП получателя – 212801001, код ОКАТО – 97407000000, код бюджетной классификации – 415 116 210 1001 0000 140, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.

По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.     

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Председательствующий                                             А.Т. Михайлов

А79-8083/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Иванов Валерий Николаевич
Суд
АС Чувашской Республики
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее