Решение по делу № 5-30/2020 (5-1111/2019;) от 11.12.2019

Дело № 5-30/2020

УИД 51RS0002-01-2019-005272-22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                       15 января 2020 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:

Березиной Н.Н., ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшейся, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) на таможенный пост *** Мурманской таможни (*** на транспортном средстве *** регистрационный номерной знак ***, в качестве пассажира прибыла гражданка Березина Н.Н., *** года рождения.

В ходе совершения таможенных операций и прохождения таможенного контроля Березина Н.Н. проследовала по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполняла и должностному лицу таможенного поста не предъявляла, о товарах, подлежащих таможенному декларированию, не заявляла.

В ходе проведения таможенного контроля было установлено, что Березина Н.Н. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС в сопровождаемом багаже без декларирования и разрешительных документов товары различного наименования общим весом ***, в отношении которых установлены запреты и ограничения для ввоза в Российскую Федерацию, в том числе товары, превышающие установленные нормы беспошлинного ввоза, общим весом ***, а именно:

***

***

***

***

***

В объяснении от *** Березина Н.Н. пояснила, что *** она в качестве пассажира, въезжала на автомобиле *** г.н.з. *** на территорию РФ и с собой ввозила товар общим весом примерно ***. Товары народного потребления были ею приобретены в *** Взвешивание товара не производила. С таможенными правилами знакома, но думала, что вес ввозимых ею товаров не превышает 25 кг. Правонарушение совершила по неосторожности, без умысла. Чеки отсутствуют.

В рамках таможенного контроля было установлено, что общий вес товаров, ввозимых Березиной Н.Н., составляет ***

В соответствии с волеизъявлением гражданки Березиной Н.Н., товары, из числа обнаруженных в рамках таможенного контроля, в количестве, не превышающем установленные нормы беспошлинного ввоза – 25 кг, стоимостью, не превышающей 500 евро, были выпущены ей в свободное обращение в установленном законодательством порядке.

В судебном заседании Березина Н.Н. не участвовала, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, в связи с чем, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Березиной Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения Березиной Н.Н. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-3);

- Актом таможенного осмотра товаров №*** от ***, которым было установлено, что гр. Березина Н.Н. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС без декларирования товары, общим весом *** брутто, из них товары, превышающие установленные нормы беспошлинного ввоза, общим весом *** брутто, а именно:

***

***

***

***

*** (л.д. 5-7);

- Объяснением Березиной Н.Н. от ***, из которого следует, что *** она в качестве пассажира, въезжала на автомобиле *** г.н.з. *** на территорию РФ и с собой ввозила товар общим весом примерно ***. Товары народного потребления были ею приобретены в ***. Взвешивание товара не производила. С таможенными правилами знакома, но думала, что вес ввозимых ею товаров не превышает 25 кг. Правонарушение совершила по неосторожности, без умысла, чеки отсутствуют (л.д. 11);

- Протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому, в качестве предмета административного правонарушения, у гражданки Березиной Н.Н. были изъяты товары:

- ***

***

***

***

*** (л.д. 12-14);

- Актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение от ***, согласно которому изъятый товар был помещен на хранение в КХВД т/п *** Мурманской таможни (***) (л.д. 16);

- Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на *** составляет 13440 (тринадцать тысяч четыреста сорок) руб. 63 коп. (л.д. 26-);

- Протоколом опроса свидетеля от ***, в котором государственный таможенный инспектор таможенного поста *** Мурманской таможни ФИО1 подтвердил обстоятельства обнаружения данного административного правонарушения и наличие у гражданки Березиной Н.Н. незадекларированного по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию (л.д. 28-31);

- Служебной запиской отдела таможенных платежей Мурманской таможни от *** №***, из которой следует, что в отношении товаров, ввезенных гражданкой Березиной Н.Н., с превышением установленных норм беспошлинного ввоза, подлежали уплате таможенные пошлины, налоги в сумме 4032 (четыре тысячи тридцать два) руб. 19 коп. (л.д. 34);

- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 36-39).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;

пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 45: «товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение Совета от 20.12.2017) установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

В соответствии с пунктом 2 приложения 2 Решения Евразийской Экономической Комиссии № 107 от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке облагаются таможенными платежами в размере 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.

В соответствии с пунктом 2 Решения Совета Евразийской Экономической Комиссии от 01.11.2018 № 91 были внесены изменения в Решение Евразийской Экономической Комиссии № 107 от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», а именно: «В пункте 2 приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» слова «с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно – стоимость превышает сумму, эквивалентную 1 000 евро, и (или) вес превышает 50 кг; с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно – стоимость превышает сумму, эквивалентную 750 евро, и (или) вес превышает 35 кг; с 1 января 2021 года – стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг» заменить словами «с 1 января 2019 года – стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Таким образом, товары, общим весом ***, ввозимые гражданкой Березиной Н.Н. *** на таможенную территорию ЕАЭС с превышением установленных весовых норм перемещения товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежали таможенному декларированию по установленной форме.

Согласно пунктам 3 и 6 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

На основании пункта 12 статьи 260 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу Союза.

Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица: имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже (подпункт 1 пункта 14 статьи 260 ТК ЕАЭС).

Таким образом, Березина Н.Н. осуществила ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования (различного наименования), общий вес которых превысил количественные нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов ЕАЭС, чем нарушила требования ТК ЕАЭС, а именно не произвела декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Березина Н.Н. совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Березиной Н.Н., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Березиной Н.Н., судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Березина Н.Н. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекалась, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ей наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.

Руководствуясь статьями 3.7, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Березину Н.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения (общим весом *** брутто):

***

***

***

***

***

изъятые по протоколу изъятия от *** и помещенные на ответственное хранение в КХВД т/п *** Мурманской таможни (*** – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья         Ю.В. Кутушова

5-30/2020 (5-1111/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Березина Наталья Николаевна
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.1

11.12.2019Передача дела судье
13.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2020Рассмотрение дела по существу
20.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее