РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иркутск 19 марта 2019 года
Ленинский районный суд города Иркутска в составе председательствующего Шандрук А.И., при секретаре судебного заседания К., с участием прокурора М., административного истца – Соловьёва О.В., представителя административного ответчика - инспектора направления по осуществлению административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 4 МУ МВД России «Иркутское» Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № по административному исковому заявлению Соловьева О.В. к ОП-4 МУ МВД России «Иркутское» о досрочном прекращении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Соловьёв О.В. обратился в Ленинский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указал, что решением Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от ****год в отношении него установлен административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы города, избранного в качестве места жительства или пребывания поднадзорного лица без соответствующего разрешения органа внутренних дел;
- обязать являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания поднадзорного лица два раза в месяц.
В течение истекшего срока нахождения под административным надзором он не допустил административных правонарушений, добросовестно соблюдал административные ограничения, выполнял обязанности, имеет положительные характеристики по месту работы, месту жительства, от сотрудника ОП-4 МУ М ВД России «Иркутске», чьим поднадзорным он является. За время пребывания под административным надзором приобрел семью, официально вступив в брак, устроился на работу в ООО <...> в должности слесаря-сборщика стеклопакетов.
На основании вышеизложенного, Соловьёв О.В. просит суд досрочно прекратить административный надзора в отношении него.
В судебном заседании административный истец Соловьёв О.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенном в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - отдела полиции № 4 МУ МВД России «Иркутское» Т. исковые требования Соловьёва О.В. признала в полном объеме, пояснила, что за время пребывания под административным надзором, Соловьёв О.В. добросовестно исполняет возложенные на него обязанности и ограничения, ведет законопослушный образ жизни, положительно характеризуется.
Прокурор считает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку снятие административного надзора не будет соответствовать целям, с которыми Соловьёву был установлен административный надзор.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, учитывая мнение прокурора, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 3 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может подаваться поднадзорным лицом.
Административное исковое заявление подано в соответствии с ч. 9 ст. 271 КАС РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 6 Федерального Закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального Закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что приговором Свердловского областного суда от ****год Соловьев О.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «в», «д», «е», «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 167 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 18 лет лишения свободы в отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества.
Постановлением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от ****год приговор Свердловского областного суда от ****год изменен, исключено указание суда при квалификации действий Соловьева по ч. 2 ст. 167 УК РФ на то, что они «повлекли тяжкие последствия», а также из п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ квалифицирующий признак – «совершение убийства из корыстных побуждений».
Постановлением Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от ****год Свердловского областного суда от ****год изменен, постановлено считать Соловьева осужденным по п. «в» ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции ФЗ от ****год) к 10 годам лишения свободы; по п. «в», «д», «е», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 15 годам лишения свободы; по ч. 2 ст. 167 УК РФ к 3 годам лишения свободы. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно определено наказание в виде 18 лет лишения свободы с отбывание в исправительной колонии строгого режима. Из приговора исключено указание на применению к Соловьеву дополнительного наказания в виде конфискации имущества.
Решением Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от ****год в отношении Соловьёва О.В. был установлен административный надзор сроком на два года со следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы города, избранного в качестве места жительства или пребывания поднадзорного лица без соответствующего разрешения органа внутренних дел;
- обязать являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации два раза в месяц.
****год Соловьёв О.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, после чего ****год постановлен на профилактический учет в отдел полиции.
Принимая во внимание характер и общественную опасность совершенных Соловьёвым О.В. преступлений, за которые он был осужден и отбывал наказание в местах лишения свободы, относящихся к категории небольшой тяжести, тяжкого и особо тяжкого, которые характеризуются повышенной общественной опасностью, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора, непродолжительный срок установленного в отношении административного истца административного надзора, суд приходит к выводу о том, что полное прекращение административного надзора в отношении Соловьёва О.В. не повлечет достижения необходимых правовых последствий, и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, а именно предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административным истцом не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о возможном досрочном прекращении административного надзора, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, в связи с чем, суд не усматривает оснований для досрочного прекращения административного надзора.
При этом суд принимает во внимание, что Соловьёв О.В. положительно характеризуется инспектором АН ОУ УП и ПДН ОП-4 МУ МВД России «Иркутское», участковым-уполномоченным инспектором по месту жительства, а также по месту работы, однако, суд приходит к выводу о необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Соловьёвым О.В. с целью индивидуального профилактического воздействия.
Суд учитывает, что истекло более половины установленного судом срока административного надзора, что административный истец добросовестно соблюдает административные ограничения и положительно характеризуется по месту жительства, однако указанные обстоятельства свидетельствуют лишь о формальном соблюдении административным истцом условий, при которых в принципе возможно обращение в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, однако, не свидетельствуют об обязанности суда удовлетворять такой иск.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 270 – 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Соловьева О.В. к ОП-4 МУ МВД России «Иркутское» о досрочном прекращении административного надзора - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья А.И. Шандрук