Подлинник настоящего документа подшит в административном деле № 12-288/2017, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ
№ 12-288/2017
РЕШЕНИЕ
6 апреля 2017 года г. Набережные Челны
Судья Набережночелнинского городского суда РТ Михеев Р.Н., рассмотрев жалобу ООО «Предприятие электрических сетей» (далее - ООО «ПЭС») на постановление заместителя Главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан Гайнутдиновой Л.А. от 24.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан Гайнутдиновой Л.А. от 24.11.2016 ООО «ПЭС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания ООО «ПЭС» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании представители ООО «ПЭС» Гусманова А.А. и Бородина О.Г. жалобу поддержали и просили ее удовлетворить, пояснили, что вину Общество не оспаривает, в настоящее время все нарушения устранены.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан Трушков С.М. в судебном заседании вопрос об удовлетворении жалобы ООО «ПЭС» оставил на усмотрение суда.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
Согласно ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, в том числе обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
Согласно ч.1 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Исходя из требований ст. 31 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 07.10.2016 в ООО «ПЭС» выявлен факт нарушения правил охраны атмосферного воздуха, а именно: не установлены нормативы ПДВ для источников загрязнения атмосферного воздуха Общества, также ООО «ПЭС» не осуществляется учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, чем нарушены требования, установленные абз. 2, 7 п.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №06-518/2016 от 07.10.2016, составленным в отношении ООО «ПЭС»; актом проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан юридического лица ООО «ПЭС» № 683 от 07.10.2016; перечнем источников выделения загрязняющих веществ (ИВ), оцененными должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ).
С учетом изложенного, вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «ПЭС» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, является правильным.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив обстоятельства дела, характер совершенного ООО «ПЭС» правонарушения и степень его общественной опасности, а также тот факт, что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, вину признало, предприняло меры к незамедлительному устранению нарушения до назначения ему административного наказания, прихожу к выводу о том, что допущенное ООО «ПЭС» нарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем, может быть признано малозначительным.
В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах постановление заместителя Главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан Гайнутдиновой Л.А. от 24.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ПЭС» подлежит отмене, а производство по делу прекращению, с объявлением ООО «ПЭС» устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «ПЭС» удовлетворить.
постановление заместителя Главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан Гайнутдиновой Л.А. от 24.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ПЭС» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ПЭС» прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, т.е. за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
ООО «ПЭС» объявить устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток через городской суд.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья: Михеев Р.Н.
Решение вступило в законную силу «____»________ 2017 года.
Судья: Михеев Р.Н.