Решение по делу № 2а-355/2018 ~ М-361/2018 от 31.07.2018

Дело № 2а - 355/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. М. Локня 31 августа 2018 г.

Суджанского района Курской области

    

Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Тимошенко В.М., с участием помощника прокурора Суджанского района Курской области Лукьянцевой М.С., при секретаре Бобровской Я.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области к Князева О.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК- 11 УФСИН России по Курской области обратилось в Суджанский районный суд Курской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Князева О.В. В обоснование указывает, что Князева О.В. осуждена по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за совершение умышленного преступления, относящееся к категории тяжких при наличии опасного рецидива преступлений, судимость не снята и не погашена. ДД.ММ.ГГГГ Князева О.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, после освобождения намерена выехать по адресу: <адрес>. В период отбывания наказания в <данные изъяты> УФСИН России по <адрес>, в ФКУ ИК - 11 Князева О.В. <данные изъяты> Просит суд, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить в отношении Князева О.В. административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости и административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК -11 УФСИН России по Курской области ФИО1 заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.

Административный ответчик Князева О.В. в судебном заседании не возражала против установления в отношении неё административного надзора и административных ограничений.

    Помощник прокурора Суджанского района Курской области Лукьянцева М.С. в судебном заседании поддержал заявление ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Князева О.В., указав на наличие к тому предусмотренных законом оснований.

    Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам:

Ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 данного Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, в частности, приговора <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, Князева О.В. осуждена по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть осуждена за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких преступлений при наличии опасного рецидива преступлений.

    При таких обстоятельствах, на основании ст.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Князева О.В. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора, как лица имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Согласно ст.5 ч. 1 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. ФЗ от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Как следует из представленных материалов, Князева О.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ таким образом, срок погашения судимости в отношении Князева О.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 5 ч.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Ст. 272 ч.8 КАС РФ предусмотрено, что суд, при разрешении административного дела об установлении административного надзора с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    Статья 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, содержит перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона); обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона).

    Согласно ч.2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

    Частью 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

    Ограничения, установленные ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Князева О.В.

    Так из справки ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ явствует, что осужденная Князева О.В. имеет восемь дисциплинарных взысканий, в виде выговора, за добросовестное отношение к труду снято четыре ранее наложенных взыскания.

По характеристике администрации ФКУ ИК–11 УФСИН России по Курской области до прибытия в ФКУ ИК - 11 УФСИН России по Курской области осужденная Князева О.В. содержалась под стражей в следственном изоляторе <данные изъяты> УФСИН России по <адрес>, <данные изъяты>

В ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области осужденная Князева О.В. прибыла ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. Администрация ИК-11 ходатайствует об установление административного надзора в связи с совершением преступления при наличии опасного рецидива преступлений.

    Возложение на Князева О.В. обязанности в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации, является профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения ею правонарушений и не ограничивают её законных прав и интересов, количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, определено в пределах, установленных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данная обязанность является обязательной, с учетом обстоятельств дела количество явок является разумным и будет отвечать целям административного надзора.

По смыслу положений п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из содержания п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017г. № 15 следует, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта РФ, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

При установлении ограничения в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, необходимо обеспечить более эффективный контроль за поднадзорным лицом, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.

Принимая во внимание обстоятельства дела, характер, степень общественной опасности совершенного Князева О.В. преступления, личность осужденной, её поведение в период отбывания наказания, для достижения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - предупреждения совершения Князева О.В. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что задачи административного надзора могут быть достигнуты с применением таких административных ограничений как обязательная явка Князева О.В. два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда Князева О.В. за установленные судом пределы территории, а именно за пределы <адрес>.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения вышеуказанных административных ограничений Князева О.В., в материалах дела не имеется.

Исходя из изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК–11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении Князева О.В. подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ суд,

р е ш и л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК–11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Князева О.В., удовлетворить.

Установить в отношении Князева О.В., административный надзор с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес>, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости – 8 лет, исчисляя срок административного надзора со дня постановки Князева О.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательно форме.

Судья В.М.Тимошенко

2а-355/2018 ~ М-361/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области
Ответчики
Князева Ольга Владимировна
Суд
Суджанский районный суд
Судья
Тимошенко Владимир Михайлович
31.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2018[Адм.] Судебное заседание
03.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2018[Адм.] Дело оформлено
05.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее