Арбитражный суд Московской области
Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107996,
www.asmo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
«18» июня 2010 г. Дело № А41-18233/10
Резолютивная часть объявлена 15 июня 2010 года
Полный текст решения изготовлен 18 июня 2010 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Р.А. Гапеевой,
протокол судебного заседания вела судья Р.А. Гапеева,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по МО)
к индивидуальному предпринимателю Эваджяну Григору Гндзаровичу (далее – предприниматель Эваджян Г.Г.)
о привлечении к административной ответственности
У С Т А Н О В И Л:
УГАДН по МО обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении предпринимателя Эваджяна Г.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), за осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В заявлении указано, что в ходе проведения контрольных мероприятий в отношении предпринимателя Эваджяна Г.Г. по проверке соблюдений требований нормативных правовых актов РФ в области лицензируемой деятельности, связанной с осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более 8 человек, установлены нарушения требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, Постановления Правительства РФ от 28.06.1995 г. № 647, Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15, Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, Приказа Минтранса от 20.08.2004 г. № 15.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Ходатайством от 09.06.2010 г. УГАДН по МО просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Предприниматель Эваджян Г.Г. в ходатайстве от 09.06.2010 г. также просил о рассмотрении дела в его отсутствие. С нарушениями, выявленными в ходе проверки от 27.04.2010 г. согласился.
Дело рассматривается в отсутствие заявителя и предприниматель Эваджяна Г.Г. в соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Из материалов дела арбитражный суд установил следующее.
Предприниматель Эваджян Г.Г. имеет лицензию от 23.07.2007 г. № АСС-50-101663 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), со сроком действия до 22.07.2012 г. (л.д. 9).
27.04.2010 г. должностными лицами Пушкинского межрайонного отдела УГАДН по МО проведена проверка предпринимателя Эваджяна Г.Г. на предмет соблюдения обязательных требований, устанавливаемых федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами РФ, регламентирующими организацию эксплуатации автомобильного транспорта, трудовых отношений, требований по обеспечению безопасности дорожного движения, транспортной и экологической безопасности в сфере организации и осуществления перевозочной и иной, связанной с транспортными процессами деятельности.
В ходе проверки установлены следующие нарушения: отсутствует план мероприятий по предупреждению ДТП; отсутствует должностная инструкция механика-водителя, ответственного за лицензируемую деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения; не организована сверка сведений о дорожно-транспортных происшествиях с ОВД; путевая документация ведется с нарушением установленных требований; не проводится ежегодное обучение водителей по 20-часовой программе; личные карточки водителей не ведутся; не организована стажировка водителей; не обеспечено документальное оформление проведения стажировки; не проводятся инструктажи с водительским составом; отсутствуют акты обследования регулярного автобусного маршрута; внутренняя экипировка подвижного состава не соответствует требованиям, отсутствуют ежемесячные графики работы водителей, о чем составлен Акт № 598 от
27.04.2010 г. (л.д. 11-12).
27.04.2010 г. старшим специалистом 1 разряда УГАДН по МО составлен протокол об административном правонарушении № 218, из которого следует, что предпринимателем Эваджяном Г.Г. совершенно правонарушение, выразившееся в нарушении лицензионных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, за что ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (л.д. 10).
Протокол составлен в присутствии предпринимателя Эваджяна Г.Г., ему разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ для лиц, привлекаемых к административной ответственности, вручена копия протокола.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, 3 и 4 ст. 14.1, ст. 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Подпунктом 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение) лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии пункта 4 Положения лицензионным требованиями и условиями являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п. б); соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (п. в); наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (п. г).
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. № 647, установлено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152 определены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
В соответствии с п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. № 15, предусмотрено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (п. 4).
В процессе проверки установлено, что предпринимателем Эваджяном Г.Г.нарушены требования указанных нормативных правовых актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения административного правонарушения и что лицо виновно в его совершении.
Арбитражный суд считает, что указанные обстоятельства заявителем доказаны.
В соответствии со ст. 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт вменяемого предпринимателю Эваджяну Г.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается, следующими доказательствами: Актом проверки от 27.04.2010 г. № 598; протоколом № 218 об административном правонарушении от 27.04.2010 г., в котором предприниматель Эваджян Г.Г. указал на согласие с выявленными нарушениями.
Вина предпринимателя Эваджяна Г.Г. в совершении административного правонарушения также подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами. Доказательств наличия каких-либо объективных причин, по которым предприниматель не соблюдал установленные перечисленными выше нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, арбитражному суду не представлено.
Исходя из имеющихся доказательств, арбитражный суд установил, что факт совершения предпринимателем Эваджяном Г.Г. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и его вина в совершении правонарушения доказаны.
Порядок привлечения предпринимателя Эваджяна Г.Г.к административной ответственности соблюден, его права и законные интересы не нарушены. Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При отсутствии в материалах дела сведений о наличии отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, а также при наличии смягчающих обстоятельств – совершение административного правонарушения впервые, признание факта совершения административного правонарушения, арбитражный суд считает возможным назначить предпринимателю Эваджяну Г.Г. наказание в виде минимального административного штрафа в размере 3 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления Государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Эваджяна Григора Гндзаровича, 30.08.1955 года рождения, уроженца с. Маджадия, Ахалкалакского района Грузинской Республики, проживающего по адресу: 141321, Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Краснозаводск, ул. 40 Лет Победы, д. 2, кв. 15, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сергиев Посад Московской области за основным государственным регистрационным номером 304504226400021, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Получатель штрафа – УФК по Московской области (УГАДН по МО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).
ИНН: 5032000203;
КПП: 504101001.
Номер счета получателя: 40101810600000010102;
Банк получателя – Отделение 1 МГТУ Банка России г. Москва;
БИК: 044583001;
ОКАТО: 46464000000;
КБК: 106 1 16 90020 02 0000 140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Р.А. Гапеева