Дело №а-214/2019г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2019 года <адрес>
Конышевский районный суд Курской области, в составе:
председательствующего судьи Филипцева Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Конышевского района Курской области в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области о признании информации, распространяемой в сети интернет на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Конышевского района Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области о признании запрещенной информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обосновании иска указано, что на сайте <данные изъяты>, для неопределенного круга лиц размещена информация о продаже магнитов, применяемых для занижения показаний приборов учета потребительских ресурсов, а также остановки данных приборов, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Страницы https://spb.exat-vsem.ru не включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой, в Российской Федерации запрещено. Установить собственника (владельца) названной страницы в ходе проверки не представилось возможным.
Статьей 291 КАС РФ определены основания рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства, к которым в силу п. 2, в том числе относятся случаи, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Аналогичные нормы содержаться и в п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с требованиями ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты>, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 4 ст.154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Федеральным законом.
Предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающими организациями с использованием инженерных комплексов сетевых организаций. Тарифы, устанавливаемые за оплату потребляемых коммунальных ресурсов, включают в себя средства на развитие и модернизацию оборудования и сетей, используемых для добычи и транспортировки, финансирование указанных организаций, оплату труда работников, выплату в установленном Налоговом кодексе РФ порядке налоговых сборов в бюджеты различных уровней. Кроме того, предоставление коммунальных слуг связано с использованием природных ресурсов. В свою очередь, неполная оплата фактически потребленных коммунальных услуг свидетельствует о незаконном использовании природных ресурсов, охраняемых действующим законодательством РФ.
Статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
С учетом положений п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан, в том числе: в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (п. «г»); обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (п. «д»).
Пунктом 35 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Занижение приборов учета потребительных ресурсов, а также остановка данных приборов с применением магнитов может свидетельствовать о фактах хищения чужого имущества или приобретения права на чужое имущество путем обмана, а также причинения имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана при отсутствии признаков хищения, что в соответствии со ст. 159 и 165 УК РФ влечет за собой уголовную ответственность.
Кроме того, ст.ст. 7.19, 7.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния; самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
На сайте <данные изъяты> размещена информация с предложениями неопределенному кругу лиц приобрести за деньги магниты, применяемы для занижения показаний приборов учета потребленных ресурсов, а также остановки данных приборов, которая носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости их приобретения и использования, поскольку не содержит указания на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и правонарушений, а также способствуют их совершению
Указанный факт подтверждается актом осмотра сайтов, скриншотом с сайтов, из которых следует, что на странице сайтов находится информация с предложением приобрести магниты дистанционным способом (л.д. 10-12, 13-55).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно -телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет» (далее - Реестр).
Согласно ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149 в Реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имени и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в Реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149).
Для ограничения доступа к Интернет-сайту <данные изъяты> требуется принятие судом решения о признании информации, размещённой на данной странице, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.
В связи с изложенным, требования прокурора Конышевского района Курской области о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, суд находит основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Конышевского района Курской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию, размещенную в информационно - коммуникационной сети Интернет на Интернет-сайте<данные изъяты>
Решение Конышевского районного суда Курской области направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения Интернет-страниц сайта <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Конышевский районный суд Курской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (председательствующий): Н.В. Филипцев