Решение по делу № А10-1630/2012 от 16.05.2012

                     АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru,web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

                                                       Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                                      

“16” мая 2012 года                                                                               Дело № А10-1630/2012

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая  2012 года.

Полный текст решения изготовлен 16 мая 2012 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Устиновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Раднаевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (ОГРН 1020300974210) о привлечении индивидуального предпринимателя Гаврилова Дмитрия Васильевича (ОГРН 307032313700029) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

заявителя: не явился, извещен,

ответчика: не явился, извещен,

установил:

Управление государственного  автодорожного надзора  по Республике Бурятия  (далее – Управление) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гаврилова Дмитрия Васильевича (далее – ИП Гаврилов Д.В.)к административной ответственности по части 3  статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель для участия в судебном заседании не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчик для участия в судебном заседании не явился, представителя не направил. В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного заседания.

Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенных сторон.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

   Гаврилов Дмитрий Васильевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 307032313700029, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  серии 03 № 001095286 от 17 мая 2007 года.

   20 марта 2008 года индивидуальному предпринимателю Гаврилову Дмитрию Васильевичу выдана лицензия № АСС 03 006637 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии до 19 марта 2013 года.

В период с 21 марта 2012 года по 17 апреля 2012 года на основании приказа начальника Управления от 09 февраля 2012 года № 83 проведена плановая документарная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Гавриловым Дмитрием Васильевичем нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, о чем составлен акт проверки № 206 от 16 апреля 2012 года.

Проверкой установлено, что лицензиатом не заключен договор с местными органами власти на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту; у лицензиата отсутствует билетная продукция, не производится выдача билетов пассажирам; лицензиат, в целях предупреждения ДТП, не разработал должностные инструкции работника, связанным с эксплуатацией транспортных средств и влияющих на безопасность дорожного движения, а также не организовал контроль по их исполнению; в путевых листах (№ 5, № 38), представленных лицензиатом, не заполнены строки (заезд транспортного средства на стоянку подтверждаю); не ведется путевая документация на а/м Истана г.н.з. У 355 КЕ 03, а/м Истана г.н.з. АС 936, а/м Истана г.н.з. Т965 ЕТ; транспортные средства, принадлежащие лицензиату на праве собственности или на ином законном основании не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; не представлена документация по проведению ТО автотранспортных средств. 

По результатам проверки 16 апреля 2012 года составлен протокол № 97 об  административном  правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием индивидуального предпринимателя Гаврилова Д.В. С выявленными нарушениями предприниматель согласился, о чем в протоколе имеется отметка.

    Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ).

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, определялся на момент совершения административного правонарушения Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение).

Подпунктами «а», «б», «в», «е», «з», «и» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.10.2006 №637 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Статьями 18, 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами (статья 18).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

-создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (статья 20 Закона).

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек:

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (пункт 3.2).

   В соответствии с пунктом 14 статьи 2, статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист является документом, служащим для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

      Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 18 сентября 2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предусмотрено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, сведения о транспортном средстве, сведения о водителе.

      Сведения о транспортном средстве включают, в том числе:

- показания спидометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

-  дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

    Сведения о водителе включают, в том числе:

- фамилию, имя, отчество водителя;

- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

     На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

     Согласно статье 6 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 152 от 18 сентября 2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

           Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 предусмотрено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей (пункт 3.4.1 Положения о лицензировании).

Согласно п.3.2. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным   Минавтотранс РСФСР 20.09.1984,   определена периодичность  технического обслуживания подвижного состава: для автобусов ТО-1 через 3500 км и ТО-2 через 14000 км».

В соответствии с пунктом 4.3 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Пунктом 2.5 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 23.07.1984, установлено, что ежедневное техническое обслуживание включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.

Согласно пункту 3.2 приказа Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26 января 2012 года №342/14, актом проверки от 26 января 2012 года №15/17102, путевыми листами №2532 от 05.01.2012г., №2534 от 05.01.2012г., №2487 от 30.12.2012г., договором на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей от 20.01.2010г., договором на оказание платных медицинских услуг №70 от 20.12.2009г., рапортом об административном правонарушении от 27.11.2011г.,

Таким образом, ответчиком при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров нарушены лицензионные требования и условия. Действия индивидуального предпринимателя Гаврилова Дмитрия Васильевича образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Управлением при производстве по делу об административном правонарушении процессуальные требования соблюдены, нарушений не выявлено. В соответствии с протоколом № 97 от 16 апреля 2012 года индивидуальный предприниматель Гаврилов Дмитрий Васильевич с выявленными нарушениями согласен.

   Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности административного правонарушения не имеется.     

   Заявленное требование подлежит удовлетворению.

   Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

   Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд в течение трех суток направляет судебный акт с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель после получения судебного акта для принудительного исполнения составляет в отношении лица, не уплатившего штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   В целях своевременного исполнения судебного акта о наложении административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу представить в суд документ, подтверждающий уплату административного штрафа.

   Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

                                                                 Р Е Ш И Л:

1.   Заявленное требование удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Гаврилова Дмитрия Васильевича, 04.11.1981 года рождения, место рождения Республика Бурятия, г. Улан-Удэ ИНН 032306912600, ОГРН 307032313700029, проживающего по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Энергетик, д. 57, кв. 28 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме  3000 руб. 

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ  БИК 048142001.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме).

Решение суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Апелляционная жалоба и кассационная жалоба подаются в арбитражный суд апелляционной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Судья                                                                                                            Н.В.Устинова

 

А10-1630/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Гаврилов Дмитрий Васильевич
Суд
АС Республики Бурятия
Судья
Устинова Нина Васильевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее