Решение по делу № 2-857/2012 от 27.02.2012

дело № 2-857/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2012 года город Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Купцовой Г.В., с участием:

представителя заявителя Фатьянова Р.Б.,

представителя заинтересованного лица – Фельдшерова А.Н.,

при секретаре судебного заседания Михиной К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Астаховой Н.Н. о признании незаконным решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области,

У С Т А Н О В И Л :

Астахова Н.Н. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учета от <дата> за <номер> и обязать ФГБУ « Федеральная кадастровая палата Росреестра» осуществить регистрацию сведений об образованных путем выделения из земельного участка с кадастровым номером <номер> четырех земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. с присвоением им отдельных кадастровых номеров в соответствии с межевым планом, составленным <дата>

Свои требования мотивирует тем, что является собственником земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного <адрес>. В соответствии с Протоколом собрания участников общей долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства от <дата> интересанты декларировали намерение выделить из состава общей долевой собственности в счет принадлежащих им долей земельные участки. Заявитель указала, что намерена выделить в счет принадлежащих ей долей четыре земельных участка площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. Данные участки были описаны в Протоколе собрания участников общей долевой собственности, в том числе с привязкой к общеизвестным ориентирам, имеющимся на карте. Поскольку кворум на собрании достигнут не был, ею были поданы соответствующие объявления в газеты. Кадастровым инженером в соответствии с действующим законодательством РФ был подготовлен межевой план от <дата> В 2011 году заявитель обратилась в ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости. <дата> ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета за <номер>, в котором было указано, что основанием приостановки осуществления кадастрового учета явилось отсутствие копии проекта межевания земельных участков; копии решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта или копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков); перечня собственников образованных земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок). Иных замечаний к представленным документам в ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области не имелось. С указанным решением она не согласна, поскольку считает, что регистратор не учел том факт, что указанные им требования основаны на изменениях, внесенных Федеральным законом № 435-ФЗ в Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.2002г. и не применимы к образованию земельных участков, описанных в межевом плане от <дата>, так как общее собрание участников долевой собственности состоялось до 01.07.2011г., то есть в срок действия Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002г. без учета изменений, внесенных Федеральным законом № 435-ФЗ. Поскольку собрание участников общей долевой собственности закрыто, Протокол собрания подписан, прошит и пронумерован, то внесение сведений и документов по требованию регистратора невозможно и незаконно.

В судебном заседании Астахова Н.Н. не явилась, ее представитель Фатьянов Р.Б. поддержал заявленные требования, просил признать незаконным принятое ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области решение и обязать ФГБУ « Федеральная кадастровая палата Росреестра» осуществить регистрацию сведений об образованных путем выделения из земельного участка с кадастровым номером <номер> четырех земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. с присвоением им отдельных кадастровых номеров в соответствии с межевым планом, составленным <дата>

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» Фельдшеров А.Н. возражал против удовлетворения заявления и пояснил, что в соответствии с законодательством, чтобы поставить земельный участок на кадастровый учет необходимо представить проект межевого плана, что не было сделано заявителем. Считает, что решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области вынесено в соответствии с законом.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Астахова Н.Н. является собственником земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного <адрес>, на основании договоров купли- продажи долей земельного участка от <дата>, от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> на основании которых Астаховой Н.Н. <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> были выданы свидетельства о государственной регистрации права ( л.д. 50-55).

Согласно кадастровой выписке о земельном участке граница указанного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства ( л.д. 56).

В материалах дела имеется протокол собрания участников общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым <номер>, расположенный <адрес> от <дата> (л.д. 28-37).

Из ксерокопий газеты «Ежедневные новости Подмосковье» от <дата> <номер> ( <номер>) видно, что в ней опубликовано извещение о проведении <дата> общего собрания участников общей долевой собственности.

Из ксерокопии газеты «Ока-информ» от <дата> <номер> ( <номер>) усматривается, что в ней опубликовано извещение о намерении выдела земельных участков в натуре из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей в границах <данные изъяты>.

Решением № <номер> Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области отдел кадастрового учета № 4     от <дата> приостановлен государственный кадастровый учет земельных участков, площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., расположенных <адрес>, образованных путем выдела из земельного участка с кадастровым <номер>, на основании пункта 4 части 2 ст. 26 Закона, поскольку по результатам проверки было выявлено: в нарушение пунктов 11,12 части 1 статьи 22 Закона с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, образованного в результате выдела в счет долей, не представлены:

1. копия проекта межевания земельных участков,

2.копия решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта или копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков),

3. перечень собственников образованных земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок).

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.16 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В соответствии со ст.22.2 п. 2.1. ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Государственная регистрация права на земельный участок, образуемый при выделе его в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности более чем пяти лиц (далее - земельная доля), может быть осуществлена на основании заявления, поданного лицом, уполномоченным общим собранием участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"). Полномочия этого уполномоченного лица подтверждаются выпиской из протокола данного общего собрания, заверенной уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления. (п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)

Согласно ст. 13. ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ) 1. Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если это не нарушает требований статьи 4 настоящего Федерального закона.

2. Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется участником долевой собственности в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности при утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального от 13.05.2008 N 66-ФЗ) Образование земельного участка, выделяемого закона в счет земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности.

3. В случае, если общее собрание участников долевой собственности не утвердило местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме о своем намерении выделить земельный участок в счет своей земельной доли остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, с указанием предполагаемого местоположения выделяемого в счет своей земельной доли земельного участка. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

Указанные извещение или сообщение должны содержать описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка, которое позволяет определить его местоположение на местности, а также указание на необходимость направления в письменной форме возражений остальных участников долевой собственности относительно местоположения этого земельного участка требующему выделения земельного участка в счет его земельной доли участнику долевой собственности или указанному в извещении представителю участника долевой собственности. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на земельную долю. При этом участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить в счет своей земельной доли земельный участок, площадь которого больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади образуемого земельного участка осуществляется в пределах кадастровой стоимости, установленной для сельскохозяйственных угодий, в границах которых образуется данный земельный участок.

4. В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не поступят возражения относительно местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка от участников долевой собственности, предложение о местоположении такого земельного участка считается согласованным. Данные возражения должны быть обоснованными.

В соответствии с действующим законодательством местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ (часть 7 ст.38 Закона о кадастре). При этом согласно части 9 ст.38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Уточнение местоположения границ земельного участка допускается именно при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка.

Таким образом, Законом о кадастре предусмотрено право правообладателя земельного участка вносить уточнение в такие сведения.

В соответствии со ст. 25 Закона о кадастре кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик участка, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

В связи с изложенным, если установление местоположения (координат) границ учтенного земельного участка не осуществлялось, уточненные по результатам кадастровых работ сведения об уникальных характеристиках участка могут вноситься в кадастр.

Согласно ч. 10 ст. 38 ФЗ от 24.07.2007г.№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Согласно п. 4 ч.2 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на государственные органы, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений).

Как следует из материалов дела, ни один из доводов заявителя, приведенных в жалобе на решение Кадастровой палаты, не опровергнут. Кадастровой палатой не представлено доказательств, подтверждающих законность своего решения.

Анализируя собранные данные, суд приходит к выводу, что у заинтересованного лица не имелось законных оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., расположенных <адрес>, образованных путем выдела из земельного участка с кадастровым <номер>.

Оспариваемое заявителем решение является незаконным, поскольку ссылка в нем на нарушение заявителем пунктов 11,12 части 1 ст. 22 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» является необоснованной.

Как усматривается из материалов дела, общее собрание участников долевой собственности состоялось до 01.07.2011г., то есть в период действия Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" без учета изменений, внесенных в Федеральный закон от 29.12.2010 № 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения".

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что у ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области не имелось оснований для принятия решения о приостановлении государственного кадастрового учета земельных участков, площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., расположенных <адрес>, образованных путем выдела из земельного участка с кадастровым <номер>.

Поскольку иных оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, принадлежащего заявителю, не установлено, признавая незаконным решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области <номер> от <дата> о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, суд полагает возможным обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» осуществить регистрацию сведений об образованных путем выделения из земельного участка с кадастровым <номер> четырех земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. с присвоением им отдельных кадастровых номеров в соответствии с межевым планом, составленным <дата>

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные Астаховой Н.Н. требования удовлетворить.

Признать незаконным решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области № <номер> от <дата> о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., расположенных <адрес>, образованных путем выдела из земельного участка с кадастровым <номер>, принадлежащего Астаховой Н.Н..

Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» осуществить регистрацию сведений об образованных путем выделения из земельного участка с кадастровым <номер> четырех земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. с присвоением им отдельных кадастровых номеров в соответствии с межевым планом, составленным <дата>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Купцова Г.В.

2-857/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Астахова Н.Н.
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
27.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2012Передача материалов судье
28.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2012Подготовка дела (собеседование)
07.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2012Судебное заседание
19.03.2012Дело сдано в канцелярию
20.04.2012Дело оформлено
20.04.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее