Дело XXX XX.XX.XXXX
Решение
Именем Российской Федерации
Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Минихиной О.Л.
с участием прокурора Герасимовой Ю.Г.
при секретаре Дубиковой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТриО» об обязании произвести определенные действия,
Установил:
Прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании ООО "Три О" ежемесячно непозднее XXX числа каждого месяца, следующего за отчетным, предоставлять в СПБ ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербург» Агентство занятости населения Василеостровского района Санкт-Петербурга информацию о вакантных рабочих мест (должностей). Также истец просил взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере XXX рублей. В обоснование заявленных требований истец указывал, что вопреки ч. 3 ст. 25 Закона о занятости населения, устанавливающей обязанность работодателя ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, ответчик ООО «Три О» данную обязанность не исполняет, информацию в органы службы занятости не представляет.
Прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга Герасимова Ю.Г. в судебное заседание явилась, иск поддержала, настаивала на его удовлетворении.
Представитель ответчика Воронова Н.Д., действующая на основании доверенности от XX.XX.XXXX, в судебное заседание явилась, исковые требования признала в полном объеме.
Представитель третьего лица – СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» Агентство занятости населения Василеостровского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался судом, ходатайств об отложении не заявлял.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в их совокупности, приходит к следующему.
В силу статьи 6 «Закона о занятости населения в Российской Федерации» №1032-1 от 19 апреля 1991 года (далее – Закон о занятости населения) установлено, что законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности.
Согласно ст. 5 Закона о занятости населения установлено, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о занятости населения работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
Согласно ч. 3 ст. 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В целях реализации ч.3 ст. 25 Закона о занятости населения Комитетом по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга издано распоряжение от 15 сентября 2014 года №244 «Об утверждении формы ежемесячного сообщения работодателя о наличии вакантных рабочих мест (должностей)», действующее на момент проведения прокурорской проверки, в соответствии с которым работодателями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга, должна предоставляться информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о занятости населения в Санкт-Петербургские государственные учреждения центры занятости населения по месту регистрации работодателей по форме согласно приложению ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующим за отчетным.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» установлено, что Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
П.4 указанного Постановления устанавливает, что Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» и его структурные подразделения – Агентства занятости населения районов Санкт-Петербурга осуществляют меры по содействию в подборе подходящей работы и трудоустройстве, которые основаны на предоставленной работодателями информации о наличии (или отсутствии) вакантных мест.
Материалами дела установлено, что ООО «Три О» зарегистрировано по адресу: ....
Прокуратурой Василеостровского района совместно с СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» Агентство занятости населения Василеостровского района Санкт-Петербурга была проведена проверка соблюдения действующего законодательства о труде хозяйствующими субъектами района (л.д.6).
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Три О» не выполняет обязанность по предоставлению информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в соответствии с ч.3 ст. 25 Закона о занятости населения (л.д. 7).
Не предоставление информации о наличии (или отсутствии) вакантных мест в организации влечет за собой ограничение гражданских, экономических и политических прав и свобод граждан, в том числе инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан, предусмотренных Конституцией РФ, нормами международного права и международными договорами РФ.
Из вышеизложенного следует, что ООО «Три О» не соблюдены требования действующего законодательства, что привело к нарушению прав граждан.
В соответствие с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч.1 ст.173 ГПК РФ признание представителем ответчика иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к делу, о чем зафиксировано в протоколе судебного заседания. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены.
Суд полагает возможным в соответствии со ст.39 ГПК РФ принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы сторон, а сами исковые требования прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга к ООО «Три О» об обязании произвести определенные действия, судебных расходов суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ.
Учитывая изложенное, требования прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере XXX рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 57, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Три О» об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.
Обязать ООО «Три О» предоставлять в СПБ ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» Агентство занятости населения Василеостровского района Санкт-Петербурга информацию о вакантных рабочих местах (должностях) ежемесячно не позднее XXX числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Взыскать с ООО «Три О» в доход государства государственную пошлину в размере XXX рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья