Дело № 2-60/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2017 года с.Частые
Большесосновский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Аликиной И.А.,
с участием представителя ответчика Горшкова А.Н.,
при секретаре Юдиной С.А.,
рассмотрев в постоянном судебном присутствии в с.Частые
в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю)
к Бабкинскому муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» о признании противоправными действий, выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению населению, с нарушением санитарного законодательства, возложении обязанности прекратить нарушения санитарного законодательства,
Установил:
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю обратилось в суд с указанными требованиями по следующим основаниям. По результатам плановой проверки в 2015 году в отношении Бабкинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» было установлено, что предприятием при оказании коммунальных услуг по распределению воды допущены нарушения требований санитарного законодательства. Проверкой установлено, что: не разработан проект организации зон санитарной охраны участков водозаборов подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <данные изъяты>; проекты организации зон санитарной охраны участков водозаборов подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> (скважины водозаборные основная и резервная), <адрес> не имеют санитарно-эпидемиологического заключения органа Роспотребнадзора; использование водных объектов в <адрес>(скважины водозаборные основная и резервная), <данные изъяты> допущено без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Ответчик осуществляет свою деятельность по распределению воды для населения <адрес>. При осуществлении деятельности по распределению воды неопределенному кругу потребителей - населению указанных населенных пунктов, ответчик допустил нарушение ст. 11, 18, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ; п. 3.6, 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Допущенные нарушения законодательства являются предоставлением услуг ненадлежащего качества, могут повлечь причинение вреда здоровью и жизни граждан.
Истец просил:
1. Признать действия ответчика, выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства, противоправными в отношении граждан, проживающих в <адрес>.
2. Возложить на ответчика обязанность прекратить нарушения прав потребителей Частинского района Пермского края по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- получить заключение органа Роспотребнадзора и утвердить в установленном порядке проекты зон санитарной охраны участка водозаборов подземных вод (скважина водозаборная основная и резервная) для питьевого и хозяйственно–бытового водоснабжения <адрес> в срок не позднее 30 апреля 2017 года,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина водозаборная основная и резервная) для питьевого и хозяйственного –бытового водоснабжения <адрес>, действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения <адрес> использования водного объекта, в течение года с момента вступления решения суда в законную силу,
3. Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д.<адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона « О санитарном -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина №) д.<адрес> с заключением органа Роспотребнадзора в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственно–бытового водоснабжения д.<адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водного объекта(скважина №) в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
4. Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д.<адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона « О санитарном -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина №) д.<адрес> с заключением органа Роспотребнадзора в течение года с момента вступления решения суда в законную силу,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственно–бытового водоснабжения д.<адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водного объекта(скважина №) в течение года с момента вступления решения суда в законную силу,
5. Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д.<адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона « О санитарном -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина №) д.<адрес> с заключением органа Роспотребнадзора в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственно–бытового водоснабжения д.<адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водного объекта(скважина №) в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
6. Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д.<адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона « О санитарном -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- получить заключение органа Роспотребнадзора и утвердить в установленном порядке проекты зон санитарной охраны участка водозаборов подземных вод (скважина №) для питьевого и хозяйственно–бытового водоснабжения д.<адрес> в срок не позднее 30 апреля 2017 года,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственно–бытового водоснабжения д.<адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водного объекта(скважина №) в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
7. Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д. <адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина №) д.<адрес> с заключением органа Роспотребнадзора в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственного –бытового водоснабжения д.<адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водного объекта(скважина №) в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу,
8. Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д. <адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина №) д.<адрес> с заключением органа Роспотребнадзора в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственно–бытового водоснабжения д. <адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д. <адрес> использования водного объекта(скважина №) в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца Спирин М.М. в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия, на иске настаивал (л.д. 89, 90).
Представитель ответчика Бабкинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» Горшков А.Н. в суде иск признал частично, согласился с наличием нарушений и необходимостью их устранения, просил увеличить срок для исполнения заявленных требований.
Свидетель ФИО1, глава администрации Бабкинского сельского поселения, сообщила суду, что поселение является учредителем ответчика и собственником указанных в исковом заявлении водозаборных скважин. Предприятие убыточно, все работы по разработке зон санитарной охраны, получению заключений оплачиваются из бюджета поселения, денежных средств для этого не хватает. Указала, что в установленные истцом сроки устранить нарушения невозможно.
Выслушав объяснения представителя ответчика, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В силу ст. 8 этого же закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — это состояние здоровья населения, среда обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами гигиеническими нормативами.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказания услуг.
Согласно статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Статьей 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" предусмотрено:
1.2. Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
1.4. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
1.6. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
1.11. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
1.13. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила") (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 N 32001) предусмотрено:
п. 3.6. В целях предупреждения биологического и химического загрязнения источников водопользования устанавливаются зоны санитарной охраны.
п. 3.7. Разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно п. 1 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Из материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
Ответчик осуществляет деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд на территории Бабкинского сельского поселения Частинского муниципального района (л.д. 33-38, 41-44, 66-74, 75, 76).
08.06.2015, 09.06.2015 и 29.06.2015 должностным лицом Роспотребнадзора проведена плановая проверка в отношении Бабкинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Надежда». Из акта проверки следует, что предприятием при оказании коммунальных услуг по распределению воды допущены нарушения требований санитарного законодательства, в числе прочих: использование водных объектов в <адрес> допущено без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; не разработаны проекты организации зон санитарной охраны участков водозаборов подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес>; проекты организации зон санитарной охраны участков водозаборов подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> (скважины водозаборные основная и резервная), <адрес> не имеют санитарно-эпидемиологического заключения органа Роспотребнадзора (л.д. 25-32).
Объекты водоснабжения и водоотведения Бабкинского сельского поселения, указанные в исковом заявлении, закреплены за ответчиком на праве хозяйственного ведения, что следует из копии договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-50).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права расположенная в <адрес> водозаборная скважина имеет №, расположенная в <адрес> артезианская скважина имеет № (л.д. 91, 92)
ДД.ММ.ГГГГ между ответчиком и ООО «<данные изъяты>» заключены договоры на выполнение работ по разработке проектов организации зон санитарной охраны участков водозаборов подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения двух скважин в <адрес> и одиночной скважины в <адрес>. Стоимость работ по <адрес> составляет 80 000 руб., по <адрес> – 65 000 руб. (л.д. 93-100).
Договорами предусмотрен календарный план выполнения работ, согласно которому:
разработка проекта ЗСО производится в срок с 15.02.2017 по 31.05.2017,
представление проекта ЗСО на экспертизу в установленном порядке – 01.06.2017-15.06.2017,
- согласование и утверждение проекта в Центре гигиены и эпидемиологии по Пермскому краю – 16.06.2017 – 31.07.2017,
- получение заключения Роспотребнадзора о соответствии проекта ЗСО санитарным нормам и правилам – 01.08.2017 – 15.08.2017,
- утверждение проекта в Минприроды по Пермскому краю – 16.08.2017 по 15.09.2017.
Таким образом, установлено, что проекты организации зон санитарной охраны участков водозаборов подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения разработаны для <адрес>, но экспертные заключения не получены, для других скважин не разработаны. Санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии указанных в иске скважин для питьевого и хозяйственно–бытового водоснабжения действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения не получены.
Не соблюдение ответчиком санитарных правил влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, так как оказание услуг водоснабжения населению с нарушением санитарных правил может
повлечь за собой причинение вреда здоровью населению Бабкинского сельского поселения.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Пресечение действий, нарушающих право граждан на благоприятные условия жизнедеятельности и создающих угрозу здоровья населения возможно путем возложения обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства.
Признавая требования законными и обоснованными, суд учитывает, что для исполнения заявленных требований необходимы значительные временные затраты. Согласно договорам на выполнение работ по разработке проектов организации зон санитарной охраны участков водозаборов подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения срок указанных работ по <адрес> и <адрес> установлен до сентября 2017 года.
В связи с этим суд считает, что разумным сроком для получения заключение органа Роспотребнадзора и утверждения в установленном порядке проектов зон санитарной охраны участка водозаборов подземных вод скважин в <адрес> и в <адрес> будет срок не позднее 30 сентября 2017 года; для получения санитарно-эпидемиологического заключения скважин в <адрес> и <адрес> - в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу; для разработки проектов организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения других скважин - в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; для получения санитарно-эпидемиологического заключения для скважин в <адрес> - в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению с изменением срока исполнения удовлетворенных требований.
Доводы ответчика об отсутствии денежных средств для исполнения требований Роспотребнадзора не могут быть приняты во внимание, поскольку ответчик осуществляет эксплуатацию указанных системы водоснабжения, обязан обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 46 Закона «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
В соответствии со ст. 46 Закона «О защите прав потребителей» возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность в течение месяца после вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей Бабкинского сельского поселения Частинского района решение суда путем размещения информации в районном печатном издании газете «<данные изъяты>».
В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ ее размер составляет 6000 рублей для организаций. Следует взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 6000 рублей в доход бюджета Частинского муниципального района.
Руководствуясь статьями 194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю удовлетворить.
Признать действия Бабкинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства противоправными в отношении граждан, проживающих в <адрес>.
Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей <адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона « О санитарном -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- получить заключение органа Роспотребнадзора и утвердить в установленном порядке проекты зон санитарной охраны участка водозаборов подземных вод (скважина водозаборная основная и резервная) для питьевого и хозяйственного –бытового водоснабжения <адрес> в срок не позднее 30 сентября 2017 года,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина водозаборная основная и резервная) для питьевого и хозяйственного –бытового водоснабжения <адрес>, действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения <адрес> использования водного объекта, в течение года с момента вступления решения суда в законную силу,
Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д.<адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона « О санитарном -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина №) д.<адрес> с заключением органа Роспотребнадзора в срок не позднее 30 сентября 2017 года,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственного –бытового водоснабжения д.<адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водного объекта (скважина №) в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д.<адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона « О санитарном -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина №) д.<адрес> с заключением органа Роспотребнадзора в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственного –бытового водоснабжения д.<адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водного объекта(скважина №) в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д.<адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона « О санитарном -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина №) д.<адрес> с заключением органа Роспотребнадзора в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственного –бытового водоснабжения д.<адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водного объекта(скважина №) в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д.<адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона « О санитарном -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- обязать получить заключение органа Роспотребнадзора и утвердить в установленном порядке проекты зон санитарной охраны участка водозаборов подземных вод (скважина №) для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д.<адрес> в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственного –бытового водоснабжения д.<адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водного объекта(скважина №) в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д. <адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона « О санитарном -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина №) д.<адрес> с заключением органа Роспотребнадзора в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственного –бытового водоснабжения д.<адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водного объекта(скважина №) в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность прекратить нарушения прав потребителей д. <адрес> по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона « О санитарном -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно:
- разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина №) д.<адрес> с заключением органа Роспотребнадзора в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважина №) для питьевого и хозяйственного –бытового водоснабжения д. <адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д. <адрес> использования водного объекта(скважина №) в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Бабкинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» государственную пошлину в размере 6000 рублей в доход бюджета Частинского муниципального района.
В соответствии со ст. 46 Закона «О защите прав потребителей» возложить на Бабкинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Надежда» обязанность в течение месяца после вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей Бабкинского сельского поселения Частинского района решение суда путем размещения информации в районном печатном издании газете «<данные изъяты>».
На решение может быть подана апелляционная жалоба или представление в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через постоянное судебное присутствие в с.Частые Большесосновского районного суда.
Судья И.А.Аликина