ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу № 33-398/2015
29 января 2015 года г.Уфа
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Ткачевой А.А.
Гареевой Д.Р.
судей Нурисламовой Э.Р.
при секретаре Гариповой С.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции гражданское дело по иску Нонкиных В.С., В.Г., В.В., Е.Ю., Колодича М.Ю. к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, Администрации МР адрес Республики Башкортостан, Администрации СП Урманский сельсовет МР адрес Республики Башкортостан, Министерству финансов РФ в лице УФК по РБ, Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству труда и социальной защиты населения РБ, Правительству РФ о взыскании денежных средств по апелляционной жалобе Нонкиных В.С., В.Г., В.В., Е.Ю., Колодича М.Ю. на решение Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 года, которым постановлено:
в иске Нонкиных В.С., В.Г., В.В., Е.Ю., Колодича М.Ю. к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, Администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан о взыскании денежных средств - отказать.
Заслушав доклад судьи Нурисламовой Э.Р., судебная коллегия
установила:
Нонкин B.C., Нонкина В.Г., Нонкина Е.Ю., Колодич М.Ю., Нонкин В.В., действующий за себя и в интересах несовершеннолетних детей Нонкину А.В. и Нонкина Е.В., обратились с иском к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан, администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан с требованием с последующим уточнением о взыскании с ответчиков денежной суммы в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере ... рублей каждому, единовременной материальной помощи по ... рублей каждому, расходов на оказание юридической помощи в размере ... рублей, указав, что дата произошел взрыв в войсковой части ... Министерства обороны Российской Федерации, расположенной по адресу: РБ, на окраине адрес MP адрес РБ. В результате произошедшего взрыва был причинен вред имуществу истцов. дата комиссией произведен осмотр поврежденного в результате взрыва имущества истцов и составлен акт осмотра. Однако, истцам не оказана финансовая помощь и не произведены выплаты, предусмотренные законом, что послужило поводом для обращения в суд.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе Нонкины В.С., В.Г., В.В., Е.Ю., Колодич М.Ю. просят решение суда отменить ввиду его незаконности и необоснованности, поскольку суд при рассмотрении дела не принял во внимание, что обязанность по выплате заявленных сумм, возложена на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, указанное министерство должно быть привлечено к участию в рассмотрении дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда по следующим обстоятельствам.
Согласно ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Законным решение является, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, подлежащего применению к доказываемым правоотношениям.
В соответствии с п.4 ч.4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы судебной коллегией установлено, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 1816-р в 2011 году Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 26 мая 2011 года в с. Урман, были выделены бюджетные ассигнования в размере 37040,7 тысяч рублей, в том числе, 8565 тысяч рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи, 27050 тысяч рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи утратой ими имущества первой необходимости, 1090,8 тысяч рублей на проведение аварийно-спасательных работ и 334,9 тысячи рублей на развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания для эвакуированных граждан.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18 ноября 2011 года №1468 в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2011 года №1816-р направлены бюджетные ассигнования в объеме 35 615 тыс. руб. Министерству труда и социальной защиты населения РБ, в том числе, 8565 тыс. руб. – на оказание гражданам единовременной помощи, 27050 тыс. руб. – на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Выделение финансовых средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации осуществляется только в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750.
Между тем, судом при рассмотрении дела не был разрешен вопрос о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве соответчика Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Указанное обстоятельство в силу п.4 ч.4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции отменяет обжалуемое судебное постановление и в соответствии с ч.5 ст. 330 ГПК РФ рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.
дата в адрес Верховного Суда Республики Башкортостан представителем истцом – ФИО9 подано уточненное исковое заявление, в соответствии с которым истцы просили:
взыскать с ответчиков в пользу Нонкина ... денежную сумму в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере ... рублей.
Взыскать с ответчиков в пользу Нонкиной ... денежную сумму в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере ... рублей.
Взыскать с ответчиков в пользу Нонкина ... денежную сумму в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере ... рублей.
Взыскать с ответчиков в пользу Нонкиной ... денежную сумму в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере ... рублей.
Взыскать с ответчиков в пользу Нонкина ... денежную сумму в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере ... рублей.
Взыскать с ответчиков в пользу Нонкиной ... денежную сумму в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере ... рублей.
Взыскать с ответчиков в пользу Колодича ... денежную сумму в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере ... рублей.
Взыскать с ответчиков в пользу Нонкиной ... единовременную материальную помощь в размере ... рублей.
Взыскать с ответчиков в пользу Нонкина ... единовременную материальную помощь в размере ... рублей.
Взыскать с ответчиков в пользу Колодича ... единовременную материальную помощь в размере ... рублей.
Взыскать с ответчиков в пользу Нонкина B.C., Нонкиной В.Г., Нонкина В.В., Нонкиной Е.Ю., Колодича М.Ю. в равных долях понесенные расходы за оказание юридической помощи в размере ... рублей.
Определением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от дата указанное уточненное исковое заявление принято к производству суда.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщали, в связи с чем, на основании ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
В судебном заседании представитель Нонкиных В.С., В.Г., В.В., Е.Ю., Колодича М.Ю. - Альмухаметова Р.Р. уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель Администрации МР Иглинский район Республики Башкортостан – Мударисова А.А. исковые требования Нонкиных В.С., В.Г., В.В., Е.Ю., Колодича М.Ю. не признала, в их удовлетворении просила отказать.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Башкортостан – Карагулов А.А. исковые требования Нонкиных В.С., В.Г., В.В., Е.Ю., Колодича М.Ю. не признал, в их удовлетворении просил отказать.
В судебном заседании представитель Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан – Борискин А.В. исковые требования Нонкиных В.С., В.Г., В.В., Е.Ю., Колодича М.Ю. не признал, в их удовлетворении просил отказать.
Выслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее -население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" дано понятие чрезвычайной ситуации, как обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Согласно подп. «м» ст. 10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации, в том числе, принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно п. "з" ст. 10 указанного Федерального Закона Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
В соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. №750, регулирующих порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 4 Правил предусмотрена необходимость указания данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
В соответствии п. "д" ст. 9 указанных Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Согласно Распоряжению Правительства Республики Башкортостан №565-р от 27 мая 2011г. установлено - «выделить из бюджета Республики Башкортостан за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан 6,0 млн. рублей Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан для оказания единовременной материальной помощи гражданам, эвакуированным и пострадавшим в результате пожара, произошедшего 26 мая 2011 года в селе Урман муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, из расчета 5,0 тыс. рублей на одно домохозяйство».
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан №999-р от 26 июля 2011г. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате пожара от взрыва боеприпасов на складах Минобороны России, произошедшего 26 мая 2011 года в селе Урман Республики Башкортостан, выделено 10 677, 321 тыс. рублей, в том числе 10624,2 тыс. рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Судебной коллегией установлено и сторонами не оспаривается, что дата в адрес Республики Башкортостан произошел взрыв боеприпасов на складах артиллерийского вооружения войсковой части №...
В связи с чрезвычайной ситуацией Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 1816-р в 2011 году Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 26 мая 2011 года в с. Урман, были выделены бюджетные ассигнования в размере 37040,7 тысяч рублей, в том числе, 8565 тысяч рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи, 27050 тысяч рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи утратой ими имущества первой необходимости, 1090,8 тысяч рублей на проведение аварийно-спасательных работ и 334,9 тысячи рублей на развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания для эвакуированных граждан.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18 ноября 2011 года №1468 в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2011 года №1816-р направлены бюджетные ассигнования в объеме 35615 тыс. руб. Министерству труда и социальной защиты населения РБ, в том числе, 8565 тыс. руб. – на оказание гражданам единовременной помощи, 27050 тыс. руб. – на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Администрации МР Иглинский район РБ в срок до 21 ноября 2011 года поручено предоставить в Министерство труда и социальной защиты населения РБ согласованный с Главным управлением МЧС России по РБ список граждан на оказание единовременной материальной помощи и на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2011 года № 561а-р ответственным за подготовку документов для возмещения ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией, были назначены Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре совместно с Министерством ЖКХ Республики Башкортостан, Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, Минфином Республики Башкортостан.
Администрацией МР адрес Республики Башкортостан составлен список граждан на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей дата в адрес РБ, вследствие взрыва боеприпасов на складах артиллерийского вооружения воинской части 67684. Указанный список согласован начальником Главного управления МЧС России по адрес и утвержден главой администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан.
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что истцы на момент чрезвычайной ситуации были зарегистрированы и проживали по адресу: РБ, адрес, что подтверждается справкой Администрации СП ... сельсовет МР адрес РБ от дата №... (л.д.81).
дата истцы находились на территории, где произошла чрезвычайная ситуация, в результате чего они были эвакуированы из адрес. Часть имущества первой необходимости была частично утрачена.
В судебном заседании представитель Администрации ... сельсовет Муниципального района ... район Республики Башкортостан пояснил, что населению указанного сельского поселения не разъяснялся порядок оформления заявлений на оказание гражданам материальной помощи в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией.
Согласно представленному в суд заявлению и журналу регистрации заявления граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации дата в адрес, усматривается, что Нонкина В.Г. обратилась в адрес администрации сельского поселения Урманский сельский совет МР адрес РБ с заявлением дата, в котором просила включить её в список, нуждающихся в оказании материальной помощи (л.д.49).
Кроме того, к заявлению был приложен акт, подтверждающий частичное повреждение имущества в результате чрезвычайной ситуации в жилом помещении, расположенном по адресу: РБ, адрес (л.д.48).
Из заключения оценщиков ФИО13, ФИО14, ФИО15 от дата о рыночной стоимости поврежденного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в адрес МР адрес РБ, по адресу: адрес, следует, что размер поврежденного имущества составляет ... руб. (л.д.47).
Истцы были включены в список граждан, претендующих на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку жилой дом, принадлежащий им, был поврежден, а имущества частично утрачено.
Из указанных списков следует, что истцам оказана определенная помощь за счет средств бюджета Республики Башкортостан и за счет средств местного бюджета.
Представители ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по адрес и адрес Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Урманский сельсовет адрес Республики Башкортостан не представили в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан документы, подтверждающие своевременное отправление списков граждан, имеющих право на выплату финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.
Факт того, что за счет средств бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации финансовая помощь в связи с частичной утратой имущества истцам не была оказана, не опровергнут в судебном заседании.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что истцы своевременно обратились с заявлениями к Администрации сельского поселения Урманский сельсовет адрес Республики Башкортостан об оказании им предусмотренной законом финансовой помощи в связи с утратой ими в результате чрезвычайной ситуации имущества.
Ссылка ответчиков на месячный срок, в течение которого истцы, по мнению ответчика, обязаны были обратиться с заявлением об оказании им финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», поскольку какой-либо срок, в течение которого граждане обязаны обратиться за предоставлением им такой финансовой помощи, для граждан не установлен, таким сроком в данном случае надлежало руководствоваться Администрации Муниципального района Иглинский района Республики Башкортостан в целях представления Правительству Российской Федерации необходимых сведений для определения объемов бюджетных ассигнований, подлежащих направлению Правительству Республики Башкортостан на частичное покрытие расходов по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, судебной коллегией установлено, что населению не был разъяснен порядок, в котором граждане должны обращаться с заявлением о выплате им финансовой помощи в связи с утратой имущества.
Акты по установлению утраченного имущества были составлены почти через год после возникновения чрезвычайной ситуации и по ним были выплачены денежные средства на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан и местного бюджета.
Поскольку факт причинения ущерба имуществу истцов ответчиками не оспаривается, четкий порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера не разработан, доказательств оказания истцам в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации финансовой помощи за счет средств бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации не представлено, судебная коллегия полагает, что правовых оснований для отказа истцам в удовлетворении заявленных ими требований не имеется.
Поскольку денежные средства на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате указанной чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации были выделены в установленном порядке Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, то суммы полагающейся истцам финансовой помощи необходимо взыскать с ответчика - Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет бюджетных ассигнований, выделенных Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства Российской Федерации, как это предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 1816, в удовлетворении требований к остальным ответчикам истцам надлежит отказать.
На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в пользу Нонкина B.C., Нонкиной В.Г., Нонкина В.В., Нонкиной Е.Ю., Колодича М.Ю. подлежат взысканию расходы за оказание юридической помощи по ... рублей каждому, поскольку для защиты своего нарушенного права истцы были вынуждены обратиться за квалифицированной помощью, указанный размер определен судебной коллегией с учетом сложности настоящего гражданского дела, времени рассмотрения, количества судебных заседаний, в которых принимал участие представитель истцов.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Взыскать с Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет средств бюджетных ассигнований выделенных Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства Российской Федерации в пользу Нонкина ..., Нонкиной ..., Нонкиной ..., Колодича ..., Нонкина ..., действующего за себя и за своих несовершеннолетних детей Нонкину ... и Нонкина ... сумму финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере по ... руб. в пользу каждого.
Взыскать с Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет средств бюджетных ассигнований выделенных Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства Российской Федерации в пользу Колодича ..., Нонкиной ..., Нонкина ... сумму единовременной материальной помощи в размере по .... в пользу каждого.
Взыскать с Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в пользу Нонкина B.C., Нонкиной В.Г., Нонкина В.В., Нонкиной Е.Ю., Колодича М.Ю. расходы за оказание юридической помощи по ... рублей каждому.
Председательствующий: А.А. Ткачева
Судьи: Д.Р. Гареева
Э.Р. Нурисламова
Справка: судья ФИО17