Дело № 2а-457/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 мая 2016 года г. Сарапул
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Заварзина П.А.,
при секретаре Коробейниковой Т.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 5 по Удмуртской Республике к П.А.В. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к П.А.В. о взыскании обязательных платежей, мотивируя свои требования тем, что П.А.В. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонное ИФНС России № 5 по УР и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан выплачивать законно установленные налоги. Ответчик является налогоплательщиком транспортного налога и земельного налога. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2014 г., по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по УР, являлись транспортные средства указанные в налоговом уведомлении. Сумма транспортного налога за 2014 г. составила 15240 руб. В установленный законодательством срок сумма транспортного налога полностью не уплачена. По состоянию на 04.04.2016 г. налоговым органом начислены пени. Административный ответчик является земельного налога. Объектом налогообложения земельного налога за 2014 г. являются: земельный участок, расположенный по адресу: Сарапульский район, с. Тарасово, «Мир», кадастровая стоимость 59840771 руб.; земельный участок, расположенный по адресу: Сарапульский район, тарасовское с/п, кадастровая стоимость 39886706,26 руб. В установленный законодательством срок сумма налога частично уплачена, задолженность составила в размере 284,44 руб. На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислено пени, по состоянию на 04.04.2016 г. в сумме 16,95 руб.
В связи с наличием недоимки по налогам налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени. В установленный срок налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование.
Административный истец просит взыскать с П.А.В. задолженность по:
- транспортному налогу в сумме 15240 руб.;
- пени по транспортному налогу в сумме 908,05 руб.;
- земельному налогу в сумме 284,44 руб.;
- пени по земельному налогу в сумме 16,95 руб.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик П.А.В. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился. Сведениями о том, что неявка административного ответчика имела место по уважительной причине, суд не располагает. Заявления об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в его отсутствии от ответчика не поступали.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями статьи 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 4 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Из материалов дела следует, что П.А.В. принадлежат на праве собственности транспортные средства: HYUNDAI ACCENT, г/н <данные изъяты> ; МАЗ 53366, г/н<данные изъяты>.
Из налогового уведомления № 1282206 от 02.05.2015 г. следует, что налоговый орган уведомлял должника о необходимости уплатить транспортный налог.
Из расчета транспортного налога за 2014 г., следует, что ответчиком не оплачен налог в сумме 15240 руб. (102 л/с х 20 руб.) + (240 л/с х 55 руб.) произведение мощности двигателя транспортного средства и ставки налога и количества месяца владения.
В установленный законодательством срок сумма транспортного налога не уплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по состоянию на 04.04.2016 г. в размере 908 руб. 05 коп.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 397 НК РФ, уплачивают земельный налог не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 данного пункта (абз. 3 указанного пункта).
В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ч. 3, ч. 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует, что П.А.В. на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресам: Сарапульский район, с. Тарасово, «Мир», Сарапульский район, Тарасовское с/п.
Согласно решениям органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка, земли поселений – 0,20%.
Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Сарапульский район, с. Тарасово, «Мир», составляет 59840771 руб. (доля 2257/1000000).
Кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Сарапульский район, Тарасовское с/п, составляет 39886706,26 руб. (доля 25/10000).
Из расчета земельного налога за период 2014 г. следует, что сумма земельного налога составила 469 руб. (59840771 руб. х 0,2 х 0,00225700) + (39886706,26 руб. х 0,2% х 0,0025).
По состоянию на 04.04.2016 г. земельный налог не оплачен в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 16 руб. 95 коп.
Таким образом, административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по УР к П.А.В. подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 657 рублей 98 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,293 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к П.А.В. о взыскании обязательных платежей удовлетворить в полном объёме.
Взыскать с П.А.В. задолженность по обязательным платежам в общей сумме 16449 рублей 44 копейки, в том числе задолженность по:
- транспортному налогу в сумме 15240 рублей, КБК 18210604012021000110 ОКТМО 94637440;
- пени по транспортному налогу в сумме 908 рублей 05 копеек, КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94637440;
- земельному налогу с физических лиц в сумме 284 рубля 44 копейки, КБК 18210606043101000110 ОКТМО 94637440;
- пени по земельному налогу в сумме 16 рублей 95 копеек, КБК 18210606043102100110 ОКТМО 94637440.
Взысканную сумму перечислить на счёт получателя платежа УФК по УР, ИНН получателя 1827019000 (Межрайонная ИФНС России №5 по Удмуртской Республике); ГРКЦ НБ УР г. Ижевск на р/с 40101810200000010001.
Взыскать с П.А.В. в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 657 рублей 98 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.
В окончательной форме решение принято 01июня 2016 года.
Судья Заварзин П.А.