АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.ruтелефон: (8442) 23-00-78 Факс: (8442) 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело № А12-30778/2012
«15» февраля 2013 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Кулик Инны Васильевны, рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (ОГРН 1023403851261, ИНН 3445005859) к индивидуальному предпринимателю
Бирюкову Владимиру Геннадьевичу (ИНН 343603762135, ОГРН 304345336600859) о привлечении к административной ответственности
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее – административный орган, УГАДН по Волгоградской области) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Бирюкова Владимира Геннадьевича (далее – ИП Бирюков В.Г., предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 21.12.2012г. указанное заявление в порядке части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) принято к производству для рассмотрения в порядке упрощенного производства с присвоением делу №А12-30778/2012.
В силу части 1 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направлений ему копии судебного акта.
Стороны извещены надлежащим образом о начавшемся процессе.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 135, части 2 статьи 228 АПК РФ одновременно с указанным определением сторонам были направлены данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела, заявлению и приложенных к нему документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в электронном виде (код доступа к материалам дела на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru).
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии АСС -34-032798 от 15.06.2008г. сроком действия с 15.06.2008 по 14.06.2013 осуществляет пассажирские перевозки автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
В ходе проведенной, в период с 12.11.2012г. по 07.12.2012г., плановой проверки деятельности предпринимателя выявлены нарушения в сфере лицензирования деятельности по осуществлению пассажирских перевозок.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) № 408 от 07.12.2012г., копия акта вручена предпринимателю 07.12.2012г.
В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями требований лицензионного законодательства, с участием предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 111965 от 07.12.2012г. по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. При составлении протокола, предприниматель дал объяснения о том, что с выявленными нарушениями согласен.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Из смысла ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ вытекает, что обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен) содержатся в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентах и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, из которых лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс.
В соответствии с подп. «з,и» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 и вступившего в действие с 17.04.2012г., к лицензионным требованиям относится соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с требованиями ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Так, предпринимателем не организованы сверки ДТП с органами ГИБДД, что предусмотрено ст.18 Постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.1995г.
Не организовано планирование рабочего времени, учет продолжительности ежедневной работы (смены), время перерыва для отдыха и питания, что не соответствует Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2.
Проверкой установлено, что предпринимателем не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водителей, что не соответствует ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2.
Не пройдена аттестация по безопасности дорожного движения ИП Бирюковым В.Г., что не соответствует Положению о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11, п.2.2. Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте".
Процессуальных нарушений порядка возбуждения дела об административном правонарушении и проведения плановой выездной проверки не допущено. Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
При определении меры наказания предпринимателю суд учитывает то обстоятельство, что выявленные нарушения носят неединичный характер, часть выявленных нарушений являются существенными, влияющими на безопасность пассажирских перевозок. При этом, доказательств принятия мер к устранения выявленных нарушений предпринимателем в суд не представлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд в данном случае считает справедливым и правомерным видом ответственности за содеянное наложение штрафа, а не вынесение предупреждения.
Оснований для квалификации совершенного правонарушения, как малозначительного, судом не усмотрено.
Суд назначает предпринимателю Бирюкову Владимиру Геннадьевичу административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей, предусмотренное минимальной санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.167-170, 206, частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Бирюкова Владимира Геннадьевича, 07.02.1971 года рождения, уроженца города Камышина Волгоградской области, место жительства: 403870 Волгоградская область, г. Камышин, 4 мкр, д. 4/5 кв.5; ИНН 343603762135, ОГРН 304345336600859, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 3445005859; КПП 344501001; код ОКАТО 18415000000; номер счета получателя платежа: 40101810300000010003; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области город Волгоград; БИК 041806001; КБК 10611690040040000140; назначение платежа: административный штраф.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд Волгоградской области.
Судья И.В.Кулик
Информацию о движении дела можно получить по телефону (8442) 24-06-75, а также на сайте Арбитражного суда Волгоградской области: http://volgograd.arbitr.ru