Гражданское дело № 2- 1186\2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«10» декабря 2013 года
р.п. Красные Баки Нижегородской области
Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Лебедкина Л.В., при секретаре судебного заседания Беловой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ворониной ФИО1 к Государственному Казенному учреждению Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района» о признании права на меры социальной поддержки
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику, о признании права на меры социальной поддержки, в заявлении указывает, что проживает в р<адрес>, имеет высшее профессиональное образование, работает в Государственном казенном учреждении Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района» (далее УСЗН) в должности «Специалиста 1 категории отдела контроля и предоставления мер социальной поддержки» со ДД.ММ.ГГГГ, просит суд признать за ней право на меры социальной поддержки в виде получения возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения и просит суд назначить ей возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения со ДД.ММ.ГГГГ.
Воронина О.В. в судебное заседание не явилась, заявлением просит рассмотреть дело без ее участия, свои требования поддержала.
Ответчик - Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района» в лице директора Суворовой Ю.В. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия.
Изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковые требования полностью обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьями 2,7, 8 Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года на третьей сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей декларацией, без какого бы то ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях его основных прав, предоставленных ему Конституцией и Законом.
Статьёй 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статьёй 7 Конституции Российской Федерации, определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный Минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Часть 1 ст. 19 Конституции РФ гарантирует, что все равны перед законом и судом.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу 4.1 ст.45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Статьёй 72 Конституции Российской Федерации, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федераци отнесены координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.
Судом из материалов дела установлено, что истец Воронина О.В. проживает в р.п. <адрес>. Работает в Государственном казенном учреждении Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района» (далее УСЗН) в должности «Специалиста 1 категории отдела контроля и предоставления мер социальной поддержки » со ДД.ММ.ГГГГ. В <данные изъяты>. Указанное подтверждается записями в трудовой книжке, дипломом, паспортом.\л.д. 7-16\.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. № произошла реорганизация УСЗН. В результате реорганизации функции Государственного бюджетного учреждения «Центр предоставления мер социальной поддержки Краснобаковского района» (далее ЦПМСП) по назначению и выплате социальных пособий, выплат, субсидий, компенсаций и иных мер социальной поддержки гражданам, перешли в УСЗН. Для работы в УСЗН в порядке перевода были приняты специалисты, ранее работавшие в ЦПМСП. Одной из таких работниц является и истец.
До реорганизации УСЗН истец работала в ЦПМСП в должности начальника отдела. На этой должности в соответствии с Законом Нижегородской области от 29.11.2004г. № 134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категории граждан по оплате жилья, отопления и освещения», она получала меры социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
В силу п. 1 ст.2 Закона Нижегородской области от 29.11.2004г. №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения» «Специалисты государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, имеющие высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области, а также члены их семей имеют право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
УСЗН является государственным учреждением (неважно, каким бюджетным или казенным), так как в законе и постановлении нигде не определено каким учреждение, должно быть. Основными целями и видами деятельности УСЗН является, согласно Устава, «Контроль и обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования в пределах полномочий УСЗН».
В п.5 этого же закона указано, что перечень должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, устанавливается Правительством Нижегородской области. Таковым является постановление Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О Порядке реализации Закона Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения», которым утвержден Перечень должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения. Среди должностей государственных и муниципальных учреждений (отделений) социального обслуживания населения (предоставления мер социальной поддержки) в п. 26 указана должность «специалиста первой категории отдела по предоставлению мер социальной поддержки».
В настоящее время истец продолжает предоставлять меры социальной поддержки гражданам Краснобаковского района.
По факту УСЗН является государственным учреждением, истец имеет высшее профессиональное образование, работает в данном учреждении со 02 07.2012 года, в должности специалиста 1 категории отдела контроля и предоставления мер социальной поддержки, проживает в р<адрес> Права истца на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленные Законом Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения» ущемляться не должны.
Согласно пп.2.1 Порядка возмещения расходов по оплате жилья отопления и освещения отдельным категориям граждан, утвержденного тем же Постановлением, специалисты государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, имеющие высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области, при условии занятости не менее 75 процентов нормы рабочего времени на должностях, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, а также члены их семей.
Поскольку в силу п.2.1.2 Должностной инструкции специалиста 1 категории отдела организации и контроля реализаций предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района», утвержденной директором «УСЗН Краснобаковского района» приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в силу должностных обязанностей специалиста 1 категории отдела организации и контроля реализаций предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения указанного отдела обязана, в том числе, осуществлять назначение социальной поддержки, социальных пособий, выплат, субсидий и компенсаций, мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных компенсаций, а также субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, то есть непосредственно осуществляет функции по предоставлению мер социальной поддержки, а в силу п.1. дополнительного соглашения о внесении изменений в трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ \л.д.16-18\, работа истца является основной, с ненормированным рабочим днем, истец имеет высшее профессиональное образование, работает и проживает в сельской местности, суд приходит к выводу, что истец имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленные Законом Нижегородской области от 29.11.2004 г. №134-3.
При этом, согласно п.1.1 Устава Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной зашиты населения Краснобаковского района», указанное учреждение... проводит государственную социальную политику и реализует государственные полномочия в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения в установленных ему государственных полномочий на территории Краснобаковского района Нижегородской области.
Согласно п.1.7 Устава Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной зашиты населения Краснобаковского района» является юридическим лицом.
Судом также установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением на имя директора ГКУ НО «УСЗН Краснобаковского района » о предоставлении мер социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, в чем письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № ей было отказано. \л.д.5 - 6\. Из указанного письма следует, что оснований для предоставления мер социальной поддержки специалистам УЦЗН отсутствует в Перечне должностей, утвержденном Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №№
В письме, помимо ссылки на Закон Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № и вышеназванный Перечень, содержится ссылка на письмо Министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации Закона Нижегородской области от 29.11.2004 г. №134-3», в котором, в частности, указывается, что осуществлять предоставление мер социальной поддержки специалистам УСЗ Н без внесения соответствующих изменений в перечень оснований нет.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. № произошла реорганизация УСЗН. В результате реорганизации функции Государственного бюджетного учреждения «Центр предоставления мер социальной поддержки Краснобаковского района» (далее ЦПМСП) по назначению и выплате социальных пособий, выплат, субсидий, компенсаций и иных мер социальной поддержки гражданам, перешли в УСЗН. Для работы в УСЗН в порядке перевода были приняты специалисты, ранее работавшие в ЦПМСП. Одной из таких работниц является и истец.
С момента создания УСЗН у истца возникло право на меры социальной поддержки, установленные Законом Нижегородской области от 29.11.2004г. № 134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категории граждан по оплате жилья, отопления и освещения».
Однако, после принятия на работу в УСЗН, на основании письма Министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № № предоставление мер социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения истцу было отказано.
По приводившимся выше мотивам, содержащиеся в письмах Министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ и директора ГКУ НО «УСЗН Краснобаковского района » от ДД.ММ.ГГГГ указания на отсутствие предусмотренных Законом Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № оснований на предоставление истцу мер социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения данному Закону противоречат, в связи с чем, суд полагает необходимым признать за истцом право на меры социальной поддержки в виде получения возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения со ДД.ММ.ГГГГ года.
Суд не правомочен назначить истцу возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, однако полагает необходимым обязать сделать это с ответчика - Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района».
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика в доход государства уплату государственной пошлины в размере №.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.11.2004 ░. №134-3 «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ » ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ » ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.