Решение по делу № 12-50/2019 (12-1047/2018;) от 12.10.2018

Дело № 12-50/2019

Р Е Ш Е Н И Е

19 марта 2019 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Успун И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра труда и социальной политики Республики Тыва ФИО11 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва по ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Министр труда и социальной политики Республики Тыва ФИО10 обратилась в суд с жалобой на постановление руководителя Службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. В обоснование своей жалобы указала, что ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо о проведении X Всероссийской конференции «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере», согласно которому установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Общественной палате Российской Федерации состоится X ежегодная Всероссийская конференция Минэкономразвития России «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере». Мероприятие проводилось при поддержке АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Фонда президентских грантов. Конференция посвящена обмену наиболее успешными практиками в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р и Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, утвержденного Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № З468п-П44. К участию в конференции приглашались представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, Общественной Палаты РФ, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Фонда президентских грантов, социально ориентированных некоммерческих организаций, центров инноваций социальной сферы, бизнес сообщества. Как следует, из постановления от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва целевого и эффективного использования денежных средств, направленных на реализацию мероприятий республиканской комплексной программы «Смогу жить самостоятельно» за 2016-2017 годы. Кроме того, в соответствии с разделом 5 «Формирование структуры сопровождения выпускников интернатных учреждений системы социального обслуживания Республики по месту работы и проживания» Республиканской комплексной программы Республики Тыва «Смогу жить самостоятельно», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ , одним из предусмотренных мероприятий является изучение положительного опыта других регионов и реализация технологии по медико-психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов, проживающих самостоятельно, в течение первого года после достижения ими возраста 18 лет. Где исполнителем мероприятия являлась ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический дом-интернат с детским отделением». А также указывает, что исполнителем данного мероприятия является ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынский психоневрологический дом-интернат с детским отделением», Минтрудом Республики Тыва вместо направления сотрудника исполнителя мероприятия, в командировку направлен ФИО1 социального развития Министерства труда и социальной политики Республики Тыва ФИО1 А.Д. Однако конференция была в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р и Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, утвержденного Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № З468п-П44. Согласно постановлению Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 443 «О координационном совете при Правительстве Республики Тыва по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению» уполномоченным органом по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, определено Министерство труда и социальной политики Республики Тыва. При указанной теме конференции и положения вышеуказанного Постановления Правительства Республики Тыва должен участвовать в данной конференции сотрудник Министерства, а не сотрудник ГБУ РТ «Дерзиг-Аксынского психоневрологического дома-интерната с детским отделением». В связи с чем, на конференцию был направлен ФИО1 социального развития Министерства труда и социальной политики Республики Тыва ФИО1 А.Д., о чем прилагается копия приказа, поскольку вопросы по социальной политике входит в компетенцию ФИО1 социального развития и отделу социального обслуживания Минтруда. ДД.ММ.ГГГГ заместителем Председателя Правительства Республики Тыва было направлено письмо статс-секретарю - заместителю Министра экономического развития Российской Федерации ФИО2 о том, что в данной конференции будет участвовать ФИО1 социального развития Министерства труда и социальной политики Республики Тыва ФИО1 А.Д. ФИО1 А.Д. был направлен в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N443. Службой при проверке не учитывались и не даны юридические оценки, каким образом возмещены командировочные расходы, для какой цели был направлен ФИО1 в командировку, тема конференции, а также положения Постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ , соответствовало ли тема конференции с данным Постановлением. Израсходованные средства, на командировочные расходы ФИО1 А.Д. предусмотрены в бюджете центрального аппарата Министерства, которые были получены в соответствии с кодом бюджетной классификации на основании Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О Республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», на которые впоследствии предоставлен авансовый отчет от ДД.ММ.ГГГГ По вышеуказанным основаниям нарушение Бюджетного законодательства со стороны должностного лица отсутствует, то есть отсутствует событие административного правонарушения. Считает, что постановление руководителя Службыпо финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ необоснованным и незаконным и подлежит отмене с прекращением производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Просит постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 15.14 КоАП РФ отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заявитель ФИО12 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель заявителя ФИО3, действующий по доверенности жалобу поддержал, просил удовлетворить.

Представители Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенности, в судебном заседании поддержали доводы, указанные в письменном возражении, с доводами жалобы не согласились, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление о привлечении к административной ответственности в отношении Тас-оол Л.Ш. вынесено ДД.ММ.ГГГГ. В суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении Тас-оол Л.Ш. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок обжалования заявителем не пропущен.

Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы по существу, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу статьи 306.1 Бюджетного Кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно Положению о Службе финансово-бюджетного надзора Республики Тыва, утвержденному Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 605, текст которого размещён в свободном доступе на сайте Службы по финансово-бюджетному надзору в <адрес> (http://sfbn-rt.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Служба финансово-бюджетного надзора Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва, на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.

Согласно пункту 1 Положения о службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва, на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.

Согласно подпунктами 5.3.1 - 5.3.4 Положения Служба осуществляет контроль и надзор в пределах компетенции, в том числе, за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности; за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств; за целевым и эффективным использованием межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, бюджетных кредитов) и иных целевых средств из республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных бюджетам муниципальных образований Республики Тыва.

Согласно подпункта 5.4.3. Положения осуществляет в соответствии с действующим законодательством в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба имеет право (пункт 5.13 Положения), в том числе:

- проверять в организациях, получающих средства республиканского бюджета Республики Тыва, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности <адрес>, в организациях-получателях финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Тыва, гарантий Правительства Республики Тыва, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

- проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

- проводить ревизии и проверки, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва, средств от продажи и использования республиканской собственности в организациях и учреждениях независимо от форм собственности;

- проводить в установленном порядке ревизии и проверки по распоряжениям Главы - Председателя Правительства Республики Тыва и постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Тыва в пределах своей компетенции.

Из материалов дела усматривается, что приказом руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая выездная проверка, для проведения проверки целевого и эффективного использования денежных средств, направленных на реализацию мероприятий республиканской комплексной программы «Смогу жить самостоятельно» за 2016-2017 годы, в Минтруде Республики Тыва.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие нарушения.

Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена Республиканская комплексная программа Республики Тыва «Смогу жить самостоятельно» на 2016-2017 годы.

В соответствии с разделом 5 «Формирование структуры сопровождения выпускников интернатных учреждений системы социального обслуживания Республики Тыва по месту работы и проживания» Республиканской комплексной программы Республики Тыва «Смогу жить самостоятельно», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ , одним из предусмотренных мероприятий является изучение положительного опыта других регионов и реализация технологии по медико-психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов, проживающих самостоятельно, в течение первого года после достижения ими возраста 18 лет.

Исполнителем данного мероприятия является Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва Дерзиг-Аксынский интернат.

Из письма статс-секретаря - заместителя министра экономразвития РФ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в общественной палате РФ состоится Х ежегодная Всероссийской конференции Министерства экономического развития РФ «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере», проводимой при поддержке АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Фонда президентских грантов. Конференция носит практический характер, поэтому приглашаются на мероприятие представителей уполномоченных органов субъектов РФ, непосредственно вовлеченных в реализацию мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и обеспечения их доступа к оказанию услуг в социальной сфере.

Согласно приказу министра труда и социальной политики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 социального развития ФИО1 А.Д. направлена в <адрес> для участия в Х ежегодной Всероссийской конференции Министерства экономического развития РФ «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере», проводимой при поддержке АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Фонда президентских грантов.

Согласно авансовому отчету ФИО1 Министерства руда и социальной политики Республики Тыва ФИО1 А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ командировочные расходы составили 67 431 руб.

На основании указанного авансового отчета, Министерством труда и социального развития Республики Тыва возмещены командировочное расходы на общую сумму 67 431 руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета в сумме 30 000 руб., выделенные на реализацию мероприятий раздела 5 Программы, о чем свидетельствуют платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 29 300,40 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ — 26 800 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ рубль, расходный кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ ,60 рублей.

Согласно годовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ о целевом использовании гранта Фонда за 2017 год Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, направленному в Фонд, объем средств республиканского бюджета, израсходованный Минтрудом Республики Тыва на возмещение командировочных расходов специалиста Минтруда Республики Тыва в 2017 году составил 30 000 рублей.

Постановлением руководителя Службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Тас-оол Л.Ш. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии со ст. 23.7.1. КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено руководителем Службы по финансово-бюджетному надзору Республики ФИО6 Байыр-оол в пределах своих полномочий.

Следовательно, при проведении проверки и вынесении постановления по делу об административном правонарушении административный орган действовал в соответствии с порядком осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия министра труда и социальной политики Республики Тыва ФИО13 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Тас-оол Л.Ш. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Тас-оол Л.Ш. в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным, постановление руководителя Службы финансово-бюджетного надзора в Республике ФИО6 Байыр-оол от ДД.ММ.ГГГГ , о привлечении министра труда и социальной политики Республики Тыва Тас-оол Людмилы Шангыровны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении министра труда и социальной политики Республики Тыва ФИО9 к административной ответственности по ст. 15.14.КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа размере <данные изъяты> рублей, подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.И. Успун

12-50/2019 (12-1047/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Тас-оол Л.Ш.
Суд
Кызылский городской суд
Судья
Успун Иван Иргитович
Статьи

КоАП: ст. 15.14

12.10.2018Материалы переданы в производство судье
21.11.2018Судебное заседание
01.03.2019Судебное заседание
19.03.2019Судебное заседание
31.03.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2019Вступило в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее