Дело №а-25/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 февраля 2017 года <адрес>
Назрановский районный суд Республики Ингушетия в лице
председательствующего судьи Евлоева Т.А.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора <адрес> РИ в защиту интересов Республики Ингушетия о признании незаконным действия (бездействия) администрации с.<адрес> муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> обратился в суд с указанным административным иском к администрации с.<адрес> муниципального района ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> РИ проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности в администрации с.<адрес> муниципального района. Установлено, что распоряжением главы администрации Назрановского муниципального района № от 20.12.2012г. в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», здание администрации сельского поселения <адрес>ю 154 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, с.<адрес>, передано в собственность сельского поселения Сурхахи. В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №-Ф3 к вопросам местного значения сельского поселения муниципального района отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Согласно пункту 3 статьи 6 Устава муниципального образования сельское поселение Сурхахи, утвержденного решением Сурхахинского сельского Совета от 01.01.2013г. к вопросам местного значения сельского поселения Сурхахи отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Статья 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ относит жилые и нежилые помещения к недвижимому имуществу, право на которое, а также сделки с которым, подлежат обязательной государственной регистрации в случаях и в порядке, установленных законом. В нарушение указанных требований федерального законодательства администрацией поселения в установленном порядке здание администрации сельского поселения Сурхахи и земельный участок под ним, до сих пор не оформлены, то есть в соответствие с действующим законодательством право муниципальной собственности на указанные объекты недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не зарегистрировано, что не позволяет администрации района распоряжаться данным имуществом. Владение, пользование и распоряжение недвижимым имуществом, являющимся муниципальной собственностью без государственной регистрации предоставленного права на данное имущество со стороны администрации поселения нарушает интересы - Республики Ингушетия. Просит суд признать незаконными бездействие должностных лиц администрации муниципального образования сельское поселение Сурхахи Назрановского муниципального района в части неисполнения действий по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, обязать администрацию муниципального образования сельского поселения Сурхахи Назрановского муниципального района обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, а именно административное здание площадью 154 кв.м, и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, с.<адрес>..
Помощник прокурора <адрес> ФИО2 требования поддержал по мотивам, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Глава администрации с.<адрес> муниципального района ФИО3 с доводами административного иска согласился, иск признал полностью, о чем написал письменное заявление.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ч. 1 ст. 157 КАС РФ, изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 КАС РФ суд разъясняет административному ответчику последствия признания административного иска.
В связи с тем, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит КАС РФ и другим федеральным законам, и не нарушают права и законные интересы других лиц, суд принял признание иска, что в соответствии со ст. 157 КАС РФ во взаимосвязи с ч.2 ст.304 КАС РФ является основанием для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
обследования жилищно-бытовых условий летних администрации Малгобекского муниципального ения и Абдул-
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие должностных лиц администрации муниципального образования сельское поселение Сурхахи Назрановского муниципального района в части неисполнения действий по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения Сурхахи Назрановского муниципального района произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, а именно административное здание площадью 154 кв.м, и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, с.<адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок месяц.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Т.А. Евлоев