Решение по делу № 2а-2400/2016 ~ М-1997/2016 от 26.04.2016

Дело № 2а-2400/2016 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2016 года г. Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Пыжовой Н.И., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Ермакову И.А. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество, транспортного налога, земельного налога,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Ермакову И.А. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество в размере <данные изъяты> руб., транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. 17 коп., земельного налога в размере <данные изъяты> руб.

В обоснование требований указано, что на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с ч. 2 ст. 361 и ст. 357 Налогового кодекса РФ у административного ответчика Ермакова И.А. имеется задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб. Также на основании сведений предоставленных органами технической инвентаризации в налоговые органы, в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», на налогоплательщике Ермакове И.А. имеется задолженность по оплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб. Также, на основании сведений предоставленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ и Решения Тверской городской Думы «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога» от 23.12.2005 года № 126, на налогоплательщике Ермакове И.А. имеется задолженность по оплате земельного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб.

За несвоевременную уплату транспортного налога Ермакову И.А. начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. 17 коп.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 и ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщику Ермакову И.А. было направлено налоговое уведомление об уплате налогов от 16.05.2015. В установленный срок задолженность по налогам уплачена не была. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ Ермакову И.А. было направлено требование об уплате задолженности от 14.10.2015 года с предложением погасить долг до 25.01.2016 года. Указанные требования исполнены не были.

Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 11.04.2016 года.

При подаче административного искового заявления административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с п.2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Как следует из положений ч.ч. 2, 3 ст. 292 КАС РФ в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

В случае если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

В целях исполнения указанного выше требования, судом в адрес административного ответчика Ермакова И.А. было направлено определение от 29.04.2016 года о принятии административного искового заявления к производству и подготовке дела к судебному разбирательству, в котором предложено в десятидневный срок с момента получения определения предоставить в суд возражения. Определение было возвращено в связи с истечением срока хранения 20 мая 2016 года, что подтверждается уведомлением с соответствующей отметкой.

В установленный срок возражения от Ермакова И.А.. не поступили, что явилось основанием для принятия судом решения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч.1 ст.3 Налогового Кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено НК РФ.

В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В ст. 400 Налогового кодекса РФ указано, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как следует из ст. ст. 401, 404 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик в 2014 году являлся владельцем транспортного средства, квартиры, доли в праве на земельный участок. Согласно карточке учета транспортного средства за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство: MERCEDES BENZ E240, государственный регистрационный знак . Из сведений, предоставленных УФРС по Тверской области, установлено, что в собственности у административного ответчика находиться квартира: кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>. Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области следует, что ответчик имеет в собственности долю в праве на земельный участок: кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.361 ч.2 Налогового кодекса РФ и ст.1 Закона Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» административному ответчику начислен транспортный налог на зарегистрированное в органах ГИБДД на его имя транспортное средство с применением установленной в зависимости от мощности транспортного средства ставки за единицу лошадиной силы <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 400-404 Налогового кодекса РФ административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год <данные изъяты> руб.

В соответствии с Решением Тверской городской Думы «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога» от 23.12.2005 года №126 административному ответчику начислен земельный налог за 2014 год - в сумме <данные изъяты> руб.

В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пеня – санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств.

В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

За несвоевременную уплату транспортного налога Ермакову И.А. начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. 17 коп.

На основании п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Судом установлено, что в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 16.05.2015 об уплате налогов. Административный ответчик в добровольном порядке налоги не уплатил.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой ответчиком в установленный законодательством срок транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, было направлено требование по состоянию на 14.10.2015г. об уплате налогов с предложением погасить числящуюся задолженность в срок до 25.01.2016 года. Указанное требование об уплате задолженности исполнено не было.

Доказательств исполнения обязанности по уплате вышеуказанных налогов административным ответчиком суду не представлено.

Суд, проверив правильность осуществленного административным истцом расчета и размера взыскиваемой суммы налогов, соглашается с ним, поскольку методика расчета задолженности является правильной, арифметических ошибок не допущено.

Таким образом, задолженность по уплате налогов и пени в общей сумме <данные изъяты> руб. 17 коп. подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии с ч.1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку споры о взыскании налогов и иных обязательных платежей имеют публично-правовой характер, не являются гражданско-правовыми имущественными спорами, то в силу п.п.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с Ермакова И.А. в доход федерального бюджета следует взыскать расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. ст. ст. 175 -180, 290, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. 17 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░ ░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░ 17 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░

(░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░),

░░░ 6950000017, ░░░ 695001001

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810600000010005

░░░: 042809001

░░░░░: 28701000

░░░ 18210601020041000110 (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░),

░░░ 18210604012021000110 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░),

░░░ 18210604012022100110 (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░),

░░░ 18210606042041000110 (░░░░░░░░░ ░░░░░),

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-2400/2016 ~ М-1997/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 10 по Тверской области
Ответчики
Ермаков Илья Андреевич
Суд
Московский районный суд г. Твери
Судья
Пыжова Н.И.
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2016[Адм.] Дело оформлено
22.05.2017[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее