Дело № 2-631/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2015 года г. Зуевка Кировской области
Зуевский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Ляминой М.В.,
при секретаре судебного заседания Назаровой И.А.,
с участием заместителя прокурора Зуевского района Кировской области Самоделкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зуевского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «<данные изъяты> поселение Зуевского района Кировской области» об обязании привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями Порядка ведения реестра муниципального имущества,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зуевского района обратился в суд с указанным иском. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено нарушение муниципальным образованием «<данные изъяты> поселение» требований законодательства в сфере учета муниципального имущества. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения реестров муниципального имущества утвержден приказом Министерства экономического развития РФ № 424 от 30.08.2011 года. Данным Порядком установлены правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, и подлежащим учету в реестрах. Ведение реестров осуществляется уполномоченным органом муниципального образования. В соответствии с п. 3 Порядка орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра. В соответствии с п. 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок. Несоблюдение органом местного самоуправления требований по ведению реестра муниципального имущества нарушает требования ст.ст. 4, 6 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления», в соответствии с которыми основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются доступность, достоверность, открытость.
В связи с изложенным, истец просит обязать муниципальное образование «<данные изъяты> поселение» в лице администрации <данные изъяты> поселения привести реестр муниципального имущества в соответствии с требованиями Порядка ведения реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 424 от 30.08.2011 года, разделив реестр имущества на разделы, дополнив раздел 1, содержащий сведения о муниципальном недвижимом имуществе, следующими сведениями: кадастровым номером муниципального недвижимого имущества; сведениями о кадастровой стоимости недвижимого имущества; датой возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизитами документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведениями о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведениями об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения. Дополнить раздел 2, содержащий сведения о муниципальном движимом имуществе, следующими сведениями: датой возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизитами документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведениями о правообладателе муниципального движимого имущества; сведениями об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В судебном заседании заместитель прокурора Самоделкина В.А. на иске настаивала, обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила, просила предоставить срок для исполнения до 01.02.2016 года.
Представитель ответчика администрации <данные изъяты> поселения ФИО4 в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с пунктами 1, 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также - реестр), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в реестрах, утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" (далее Порядок).
Согласно пункта 2 Порядка объектами учета в реестрах являются: находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
В соответствии с пунктом 4 Порядка реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Раздел 3 содержит сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).
Из материалов дела установлено, что Администрация <данные изъяты> поселения Зуевского района Кировской области зарегистрирована в качестве юридического лица 22.11.2005. Согласно выписке из ЕГРЮЛ администрация осуществляет деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.
Статьей 8 Устава муниципального образования <данные изъяты> поселения Зуевского района Кировской области предусмотрено, что к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Ведение реестра имущества муниципального образования осуществляется администрацией <данные изъяты> поселения на основании Положения о порядке ведения реестра имущества муниципального образования <данные изъяты> поселение Зуевского района Кировской области, утвержденного постановлением главы администрации №15 от 16.11.2007. Настоящее Положение устанавливает порядок учета и ведения реестра имущества муниципального образования <данные изъяты> поселение в соответствии с законодательством РФ, Кировской области, решением <данные изъяты> Думы от 31.10.2007 № 29/124.
Как установлено в судебном заседании, а также не оспаривалось ответчиком, реестр муниципального имущества муниципального образования "<данные изъяты> поселение" ведется с нарушением действующего законодательства. Реестр не имеет разделов, не содержит обязательных сведений по объектам недвижимого имущества, находящимся в собственности муниципального образования, а именно: кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
По объектам движимого имущества отсутствуют сведения: даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В соответствии с п. 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок. Несоблюдение органом местного самоуправления требований по ведению реестра муниципального имущества нарушает требования ст.ст. 4, 6 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления», в соответствии с которыми основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются доступность, достоверность, открытость.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора об обязании привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями законодательства, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание мнение истца, суд полагает целесообразным определить ответчику срок для исполнения решения суда до 01 февраля 2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
иск прокурора Зуевского района Кировской области удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «<данные изъяты> поселение Зуевского района Кировской области» в лице администрации <данные изъяты> поселения Зуевского района Кировской области в срок до 01.02.2016 года привести реестр муниципального имущества в соответствии с требованиями Порядка ведения реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 424 от 30.08.2011 года, разделив реестр имущества на разделы.
Дополнить раздел 1, содержащий сведения о муниципальном недвижимом имуществе, следующими сведениями: кадастровым номером муниципального недвижимого имущества; сведениями о кадастровой стоимости недвижимого имущества; датой возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизитами документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведениями о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведениями об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Дополнить раздел 2, содержащий сведения о муниципальном движимом имуществе, следующими сведениями: датой возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизитами документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведениями о правообладателе муниципального движимого имущества; сведениями об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения путем подачи апелляционных жалоб через Зуевский районный суд.
Судья М.В.Лямина