Дело № 2а-14284/2018
УИД № 24RS0048-01-2018-013521-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2018 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Севрюкова С.И.
при секретаре Назаркиной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Невиной В. Л. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Невиной В.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 39 576 руб., пени по транспортному налогу в размере 108,83 руб. Требования мотивированы тем, что Невина В.Л. владеет транспортным средством, в установленные сроки должнику начислен вышеуказанный налог, административным истцом в адрес ответчика направлялись уведомления, требования об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени.
В судебном заседании представителя административного истца МИФНС России по Красноярскому краю – Рудакова О.В. и Гросс Е.В. (по доверенностям) на заявленных требованиях настаивали, привели доводы, изложенные в исковом заявлении и уточнении к нему.
В судебное заседание административный ответчик Невина В.Л. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщила.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, с учетом мнений Рудаковой О.В. и Гросс Е.В., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав Рудакову О.В., Гросс Е.В., исследовав материалы дела, оценив исследованные доказательства по правилам статей 62, 84 КАС РФ, суд находит административное исковое заявление ИФНС по Советскому району г. Красноярска обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По смыслу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Налоговое законодательство связывает возможность принудительного взыскания налога с исполнением требования об уплате налога.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Исходя из ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Невина В.Л. (ИНН №) является налогоплательщиком транспортного налога, на ее имя в 2016 году зарегистрировано транспортное средство, в отношении которого, согласно расчета административного истца, начислен транспортный налог за 2016 год, с учетом налоговых ставок, определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге»: «MERCEDES-BENZ S500 4MATIC», государственный регистрационный знак №, - сумма налога к уплате в размере 39 576 руб.
В связи с неисполнением Невиной В.Л. обязанности по уплате налога в полном объеме в установленный срок, на сумму недоимки начислены пени в размере 108,83 руб.
Принимая во внимание, что административным истцом в адрес ответчика направлялись налоговое уведомление № 9739893 от 1007.2017 г. об уплате, в том числе транспортного налога, требование № 26938 об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 12.12.2017 г. в рамках числящейся задолженности по транспортному налогу и пени, которые до настоящего времени в полном объеме не исполнены, доказательств обратного суду не представлено, правильность осуществленных административным истцом расчетов и рассчитанных размеров взыскиваемых денежных сумм в виде транспортного налога и пени сомнений у суда не вызывают, срок обращения в суд соблюден, административное исковое заявление предъявлено налоговым органом в срок, не превышающий шести месяцев со дня вынесения мировым судьей судебного участка № 80 в Советском районе г. Красноярска определения от 21.05.2018 г. об отмене судебного приказа о взыскании с Невиной В.Л. недоимки и пени по транспортному налогу, что соответствует требованиям ст. 48 НК РФ, в связи с чем, административный иск подлежит частично в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа г. Красноярск в размере 1390,54 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Невиной В. Л. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Невиной В. Л. (ИНН №) в пользу ИФНС по Советскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 39 576 рублей, пени по транспортному налогу в размере 108 рублей 83 копеек, а всего 39 684 рубля 83 копейки.
Взыскать с Невиной В. Л. в доход бюджета городского округа г.Красноярск государственную пошлину в размере 1390 рублей 54 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.И. Севрюков