Решение по делу № 5-83/2018 от 26.10.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 октября 2018 года                                                                                       город Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Молодцова Наталья Игорьева, при секретаре Загитовой О.В., с участием переводчика, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Насибовой Р., ....,

установил:

хх.хх.хх г.. в .... час. .... мин. Насибова Р., проживающая по адресу ...., будучи ранее хх.хх.хх г.. привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.18.8. КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей, допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, а именно с хх.хх.хх г. проживала на территории Российской Федерации по адресу ...., без постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства, документы для постановки на миграционный учет принимающей стороне не передала, чем нарушила режим пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, а именно требования ч.1, п.1 ч.2 ст.20, п.п. «а» п.1 ч.2 ст.22 ФЗ N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Определением начальника МП ОМВД России по Олонецкому району от хх.хх.хх г. материалы дела об административном правонарушении в отношении Насибовой Р. направлены для рассмотрения в Олонецкий районный суд РК.

В судебном заседании Насибова Р. факт правонарушения не оспаривала.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 4 ст. 18.8. КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно статье 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1); постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда он находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, либо находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства, либо находится в учреждении, исполняющем административное наказание (пункт 2 части 2).

Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно п.п. «а» п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

Невыполнение данных требования влечет административную ответственность по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что гражданка Грузии Насибова Р. проживала на территории Российской Федерации по адресу ...., без постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства, документы для постановки на миграционный учет принимающей стороне не передала, чем нарушила режим пребывания иностранного гражданина в РФ. Ранее Насибова Р. привлекалась к административной ответственности хх.хх.хх г. постановлением начальника МП ОМВД России по Олонецкому району по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Своими действиями Насибова Р. нарушила режим пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, а именно требования ч.1, ст.20, п.1 ч.2 ст.20, п.п. «а» п.1 ч.2ст.22 ФЗ N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г. который соответствует предъявляемым Кодекса РФ об АП требованиям (ст. 28.2 Кодекса РФ об АП), и ее объяснениями, данными в судебном заседании; информацией АС ЦБД УИГ ФМС России, постановлением начальника МП ОМВД России по Олонецкому району от хх.хх.хх г..

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, действия Насибовой Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об АП - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично - правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при примени тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в постановлении от 28.05.2008г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требований адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о ее личности, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, которыми суд признает наличие на иждивении малолетних детей, признание вины, и приходит к выводу о том, что в отношении Насибовой Р. следует применить основное наказание в виде административного штрафа.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ. Вместе с тем с учетом данных о личности Насибовой Р., ее отношения к содеянному, суд приходит к выводу о не применении дополнительного административного наказания в виде выдворения. При этом суд учитывает, что Насибова Р. имеет регистрацию на территории Российской Федерации, где в течение длительного времени проживает, имеет на иждивении трех малолетних детей, двое из которых являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы в ...., посещают детские учебные заведения.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Насибовой Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию, суд считает возможным назначить Насибовой Р. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Насибову Р., хх.хх.хх г. года рождения, гражданку ...., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия со дня его вручения либо получения.

Судья           Н.И.Молодцова

Административный штраф должен быть перечислен:
Банк получателя: отделение - НБ Республика Карелия

БИК банка: 048602001

Получатель: УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия)
ИНН 1001041280

КПП 100101001
Счет №: 40101810600000010006

ОКТМО: 86630000

КБК: 18811640000016020140

УИН

административный штраф

5-83/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Насибова Раксана
Суд
Олонецкий районный суд
Судья
Молодцова Наталья Игорьевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.4

26.10.2018Передача дела судье
26.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2018Рассмотрение дела по существу
30.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2018Обращено к исполнению
15.01.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее