Решение по делу № 7-106/2016 от 25.04.2016

Советский районный суд г.Махачкалы

судья Алиев М.Г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2016 г. № 7-106/2016, г. Махачкала

Судья Верховного Суда Республики Дагестан Ибрагимова А.М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката Долгатова З.Т. в интересах граж­данина Республики Азербайджан Нурушова И. Муса оглы на постанов­ление судьи Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>г. по де­лу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

<дата> ведущим специалистом экспертом ОИК УФМС России по Республике Дагестан Магадовым З.А. в отношении гражданина Республики Азербайджан Нурушова И.М. составлен протокол об административном право­нарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с которым в вину Нурушову И.М. вменялось неполучение (неоформление) полиса медицинского страхования, действительного на территории Российской Федерации, что является нарушением п. 5 ст. 27 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Феде­рации и въезда в Российскую Федерацию". Правонарушение было выявлено 15 апреля 2016 года.

Постановлением судьи Советского районного суда г. Махачкалы от 15 ап­реля 2016 года гражданин Республики Азербайджан Нурушов И.М. признан ви­новным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Не согласившись с указанным судебным постановлением, адвокат Долгатов З.Т. подал жалобу в инте­ресах Нурушова И.М., ссылаясь на отсут­ствие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, просит постановление судьи о назна­чении административного наказания отменить, производство по делу прекратить.

Гражданин Республики Азербайджан Нурушов И.М., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, содержащийся в специальном приемнике УФМС России по Республике Дагестан, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, его интере­сы в судебном заседании Верховного Суда Республики Дагестан представляет адво­кат Долгатов З.Т.

В судебном заседании Верховного Суда Республики Дагестан адвокат Дол­гатов З.Т. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

В судебное заседание явился представитель УФМС России по Республике Дагестан по доверенности - главный специалист-эксперт УФМС России по Республике Дагестан Изиев К.Б., который просил отказать в удовлетворении жалобы.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, дово­ды жалобы, заслушав объяснения адвоката Долгатова З.Т. и представителя УФМС России по Республике Дагестан - Изиева К.Б., прихожу к выводу о необходимости изменения постановления судьи по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражда­нином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в на­рушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребыва­ния или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федера­ции, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (прожива­ние) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанно­стей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федера­ции в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от вы­езда из Российской Федерации по истечении определенного срока - влечет нало­жение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без та­кового.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административ­ных правонарушениях административная ответственность наступает за наруше­ние иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соот­ветствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по ис­течении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат призна­ков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях по делу об административном правонарушении вы­яснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административно­го правонарушения.

Исходя из положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должно­стное лицо, осуществляющие производство по делу об административном право­нарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, осно­ванному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоя­тельств дела в их совокупности.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо рассматриваю­щие жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что основанием для привлечения к административной ответственности гражданина Республики Азербайджан Нурушова И.М. послужил факт нахождения его на тер­ритории Российской Федерации в отсутствие полиса медицинского страхования, действительного на территории РФ, что является нарушением п. 5 ст. 27 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Россий­ской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Действия иностранного гражданина в протоколе об административном правонарушении были квалифицированы должностным лицом ОИК УФМС России по Республике Дагестан Магадовым З.А. по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Однако при рассмотрении дела об административном правонаруше­нии судья Советского районного суда г. Махачкалы пришел к выводу о доказан­ности факта совершения Нурушовым И.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающего ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Фе­дерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не со­держат признаков уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, гражданин Республики Азербайджан Нурушов И.М. при­влечен к административной ответственности за правонарушение, которое ему не вменялось органом административной юрисдикции.

Согласно пункту 5 ст.27 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Феде­рацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и кон­сульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных ор­ганизаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граж­дан.

С учетом положений ст. 25.10 отмеченного Федерального закона, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Фе­дерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заяв­лением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере ми­грации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответст­венность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательства, наличествующие в деле, подтверждают факт того, что Нурушов И.М. незаконно находится на территории Российской Федерации в отсутствие по­лиса медицинского страхования, действительного на территории РФ, что является нарушением п. 5 ст. 27 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2016 года, объяснениями иностранного гражданина в указанном протоколе. Кроме того, этого не отрицал в суде апелляционной инстанции и представитель Нурушова И.М.

Нурушов И.М. как иностранный гражданин, должен знать свое правовое положение в иностранном государстве, знать соответствующие компе­тентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его вре­менным пребыванием на территории РФ, а также действующее законодательство РФ, регулирующее правовое положение иностранных граждан.

Поскольку части 1 и 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ содержат в себе составы ад­министративных правонарушений, имеющих один родовой объект посягательст­ва, и, учитывая, что переквалификация действий не ухудшает положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном право­нарушении, и не изменяет подведомственности рассмотрения дела, а также то, что срок давности привлечения к административной ответственности, установ­ленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рас­смотрения настоящей жалобы не истек, прихожу к выводу о необходимости пере­квалификации действий гражданина Республики Азербайджан Нурушова И.М. с части 1.1 статьи 18.8 на часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы о необходимости отмены постановления по делу об админи­стративном правонарушении являются несостоятельными. Мате­риалами дела доказано как событие административного правонарушения, преду­смотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, так и вина Нурушова И.М. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с ад­министративным выдворением за пределы Российской Федерации или без тако­вого.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без граждан­ства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной от­ветственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях, административное выдворение за пределы Россий­ской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмот­ренное статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных право­нарушениях, является установленной государством мерой ответственности за со­вершение административного правонарушения и применяется в целях предупре­ждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из обстоятельств настоящего дела об административном правона­рушении, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения Нурушову И.М. наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с применением дополнительного наказания в виде администра­тивного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об администра­тивных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Дагестан

решила:


постановление судьи Советского районного суда г. Махачкалы от 15 апреля 2016 г., вынесенное в отношении гражданина Республики Азербайджан Нурушова И. Муса оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях изменить.

Переквалифицировать действия гражданина Республики Азербайджан Нурушова И. Муса оглы с ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В остальной части постановление судьи районного суда оставить без изме­нения, жалобу адвоката Долгатова З.Т. в интересах гражданина Республики Азербайджан Нурушова И. Муса оглы - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан А.М.Ибрагимова

7-106/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Нурушев И.И
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Ибрагимова Анжела Магомедовна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
25.04.2016Материалы переданы в производство судье
25.04.2016Судебное заседание
25.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее