Решение от 27.01.2016 по делу № 12-92/2016 (12-1311/2015;) от 09.11.2015

Дело

(5-1031/2015)

РЕШЕНИЕ

26 января 2016 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шиирипей А.В., рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва "Тываавтодор» на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва «Тываавтодор» (далее – ГКУ УАД РТ «Тываавтодор», учреждение), обжалует постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Инми Р.Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о признании ГКУ УАД РТ «Тываавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнутому административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование жалобы указывает на то, что в постановлении мирового судьи не отражено и не установлена законность предписания, нормативный акт, на основе которого принималось предписание, нарушение какого законодательства требовалось учреждению устранить, не содержится доказательства вины учреждения во вменяемом правонарушении, в связи с чем, вынесенное постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу прекращению.

В судебном заседании представитель ГКУ "Управление автомобильных дорог РТ "Тываавтодор" Т., по доверенности, жалобу поддержала по указанным в нем основаниям.

Представитель Управления УГИБДД МВД России по РТ К. просил оставить постановление без изменения, доводы жалобы без удовлетворения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия которого представителем заявителя получена ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.

Согласно статье 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушений предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, при этом, при осуществлении деятельности по государственному надзору (контролю) уполномоченными органами могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений тех или иных норм Закона, при этом, обязательства должны исполняться в соответствии с возложенными обязанностями.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор ОДИ ОН УГИБДД МВД по РТ К. выявил недостатки в присутствии свидетелей А. и В., а именно, установил, что на дорожном покрытии предельные размеры просадок, выбоин, превышают по длине 15 см., ширине – 60 см., и глубине 5 см. на <данные изъяты> км по <данные изъяты> км автодороги подъезд к <адрес> слева и справа.

Из предписания от ДД.ММ.ГГГГ, внесенного Государственному казенному учреждению Управление автомобильных дорог Республики Тыва «Тываавтодор», в лице и.о. начальника Б. следует, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автодороге «подъезд к <адрес> с <данные изъяты> км по <данные изъяты> км» требуется выполнить работы по ремонту дорожного покрытия, предельные размеры просадок выбоин превышает по длине 15 см., ширине 60 см., и глубине 5 см. в течение десяти суток.

Из акта проверки выявленных недостатков улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором ОДИ ОН УГИБДД МВД по РТ К., следует, что в присутствии свидетелей А., О. выявлены недостатки: а именно, на дорожном покрытии предельные размеры просадок, выбоин, превышают по длине 15 см., ширине – 60 см., и глубине 5 см. на <данные изъяты> км по <данные изъяты> км автодороги подъезд к <адрес> слева и справа.

Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором ОДИ ОН УГИБДД МВД по РТ К., ГКУ "Управление автомобильных дорог РТ "Тываавтодор" не выполнило в установленный срок до 30.09.2015 года предписание от 15.09.2015 года, чем нарушило Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», устанавливающее обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог, за что предусмотрена административная ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Тываавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штраф в размере <данные изъяты> рублей.

В силу п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденное постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу статьи 1 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд полагает, что факт совершения административного правонарушения и виновность ГКУ УАД «Тываавтодор» РТ не подтверждены совокупностью доказательств, собранных должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Так, мировым судьей в постановлении сделана ссылка на пункты Устава, вместе с тем, в материалах дела отсутствует Устав учреждения. Из материалов дела не видно, каковы полномочия ГКУ УАД «Тываавтодор» РТ в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ мировым судьей не была проверена законность предписания врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Республике Тыва С. от ДД.ММ.ГГГГ.

Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

В предписании врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Республике Тыва ДД.ММ.ГГГГ указано, что оно выдано в целях устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы", ГОСТ Р Технические средства организации дорожного движения», и п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".

В соответствии с Положением "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, вносить предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При рассмотрении дела законность предписания и полномочия должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), должным образом не проверялись, в предписании не указаны нормы закона, которые нарушены и следует устранить.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ представитель юридического лица Т. объяснил, что обслуживание указанного в предписании участка дороги осуществляется подрядчиком ООО "<данные изъяты>" и неисполнение предписания в указанный в нем срок связано с поломкой автомашины по асфальтированию покрытия.

Однако мировым судьей не дана оценка доводам представителя ГКУ "Тываавтодор", указанных в протоколе.

При таких обстоятельствах вышеуказанное предписание нельзя признать основанным на нормах закона. Материалы дела и имеющиеся по делу доказательства не свидетельствуют о безусловной виновности ГКУ УАД «Тываавтодор» РТ во вменяемом административном правонарушении.

С учетом изложенного суд полагает, что имеются неустранимые сомнения в виновности учреждения в совершении административного правонарушения, которые в силу положений статьи 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем достаточные доказательства его вины в совершении вменяемого правонарушения отсутствуют.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, жалоба ГКУ УАД РТ «Тываавтодор» на постановление по делу об административном правонарушении обоснованна и подлежит удовлетворению, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-92/2016 (12-1311/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ГКУ "Управление автомобильных дорог РТ"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Шиирипей Альфия Валерьевна
Дело на сайте суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
09.11.2015Материалы переданы в производство судье
30.11.2015Истребованы материалы
07.12.2015Поступили истребованные материалы
21.01.2016Судебное заседание
26.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Вступило в законную силу
27.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее