РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2015 г. г. Дербент
Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Сурхаева М.Р.,при секретаре Мурадовой Э.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Дербента в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП «село Музаим» <адрес> и Магарамову З. Г. о признании договора аренды земельного участка незаключенным и приведении земельного участка в первоначальное состояние,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Дербента в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации СП «село Музаим» <адрес> и Магарамову З.Г., о признании договора аренды земельного участка от 09.02.2015 между администрацией сельского поселения «село Музаим» <адрес> и Магарамовым З.Г., не заключенным и об обязании Магарамова З.Г. привести земельный участок в первоначальное состояние и вернуть его администрации сельского поселения «село Музаим» <адрес>.
Мотивируя доводы тем, что в ходе проверки коллективного обращения жителей сельского поселения «село Музаим» <адрес> выявлены нарушения требований земельного законодательства при заключении администрацией сельского поселения «село Музаим» договоров аренды земельных участков.
09.02.2015 между главой администрации сельского поселения «село Музаим» ФИО7 и Магарамовым З.Г., заключен договор аренды земельного участка площадью -0,35 га.
В соответствии со ст.29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 ЗК РФ.
В нарушение требований ст. 34 ЗК РФ, администрацией сельского поселения «село Музаим» <адрес>, решение о предоставлении земельного участка Магарамову З.Г. не принималось.
Сам договор аренды не отвечает требованиям законодательства, как по форме, так и по содержанию.
Согласно п.3 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Из вышеуказанного договора невозможно определить объект аренды, место его нахождения, поворотные точки, длина линий и дирекционные углы. В договоре указана лишь площадь земельного участка, передаваемого в аренду. Отсутствует и акт приема-передачи земельного участка. Не определение границ земельного участка на местности свидетельствует о несогласованности предмета арендного обязательства. Отсутствие кадастрового номера передаваемого в аренду земельного участка говорит о том, что указанный земельный участок как объект гражданских прав не существовал.
Кроме того договор не соответствует предъявляемым требованиям по форме.
В договоре не указано место его заключения, отсутствуют полные анкетные данные об арендодателе (сведения о документе, которым глава администрации наделен правом распоряжения муниципальным имуществом) и арендаторе (не указано место жительства). В договоре не указан кадастровый номер земельного участка и место его расположения. Не указан разрешенный вид использования земельного участка. К договору не приложен план земельного участка, который должен являться неотъемлемой его частью. Также в договоре отсутствуют сведения о принадлежности передаваемого земельного участка арендодателю (не указаны реквизиты правоустанавливающего документа).
В договоре не определен предмет договора с указанием оснований заключения договора (решение органа местного самоуправления), не определено местоположение передаваемого в аренду земельного участка с указанием его границ, не определен вид деятельности (цель использования земельного участка), отсутствуют сведения об ограничениях в использовании земельного участка и правах третьих лиц на него. Не указан срок начала аренды земельного участка, а так-как отсутствует, акт приема передачи земельного участка, участок считается не переданным арендатору, т.е. Магарамову З.Г..
Договор аренды не содержит полного перечня прав и обязанностей сторон.
В договоре аренды не определена ответственность арендодателя (администрации сельского поселения) за нарушение условий договора. Согласно п.4 договора арендодатель полностью освобожден от какой-либо ответственности за нарушение условий договора. Кроме этого, в договоре отсутствуют полные реквизиты сторон (адреса, ИНН/КПП, сведения о счетах в банке, БИК, ОКАТО, КБК, телефон).
Следует также отметить, что согласно условиям договора, арендатор обязан произвести предварительную оплату в размере 4200 рублей. Однако оплата по договору аренды до настоящего времени не произведена.
Таким образом, вышеуказанный договор аренды земельного участка от 09.02.2015 должен быть признан незаключенным.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Дербента Мирзабеков А.К. исковые требования поддержал, в подтверждение доводов привел вышеизложенные обстоятельства. Просил признать договор аренды земельного участка от 09.02.2015 между администрацией сельского поселения «село Музаим» <адрес> и Магарамовым З.Г., не заключенным и обязать Магарамова З.Г. привести земельный участок в первоначальное состояние и вернуть его администрации сельского поселения «село Музаим» <адрес>.
Представитель ответчика ФИО7 глава администрации сельского поселения «село Музаим» <адрес> исковые требования признал полностью и пояснил, что действительно договор аренды заключен в нарушение действующего законодательства.
Ответчик Магарамов З.Г. исковые требования признал полностью и обязался привести земельный участок в первоначальное состояние.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора г. Дербента обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 ЗК РФ.
09.02.2015 между главой администрации сельского поселения «село Музаим» ФИО7 и Магарамовым З.Г., заключен договор аренды земельного участка площадью -0,35 га.
В нарушение требований ст. 34 ЗК РФ, администрацией сельского поселения «село Музаим» <адрес>, решение о предоставлении земельного участка Магарамову З.Г. не принималось.
Согласно п.3 ст.607 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Указанный договор аренды не отвечает требованиям законодательства, как по форме, так и по содержанию.
Не определен объект аренды, место его нахождения, отсутствует и акт приема-передачи земельного участка.
В договоре не указано место его заключения, отсутствуют полные анкетные данные об арендодателе и арендаторе. В договоре не указан кадастровый номер земельного участка и место его расположения. Не указан разрешенный вид использования земельного участка. К договору не приложен план земельного участка, который должен являться неотъемлемой его частью. Также в договоре отсутствуют сведения о принадлежности передаваемого земельного участка арендодателю (не указаны реквизиты правоустанавливающего документа).
В договоре не определен предмет договора с указанием оснований заключения договора (решение органа местного самоуправления), не определено местоположение передаваемого в аренду земельного участка с указанием его границ, не определен вид деятельности (цель использования земельного участка), отсутствуют сведения об ограничениях в использовании земельного участка и правах третьих лиц на него. Не указан срок начала аренды земельного участка, отсутствует акт приема передачи земельного участка, участок считается не переданным арендатору, т.е. Магарамову З.Г..
Договор аренды не содержит полного перечня прав и обязанностей сторон.
В договоре аренды не определена ответственность арендодателя (администрации сельского поселения) за нарушение условий договора. Согласно п.4 договора арендодатель полностью освобожден от какой-либо ответственности за нарушение условий договора. Кроме этого, в договоре отсутствуют полные реквизиты сторон (адреса, ИНН/КПП, сведения о счетах в банке, БИК, ОКАТО, КБК, телефон).
Таким образом, договор аренды земельного участка площадью -0,35 га между главой администрации сельского поселения «село Музаим» ФИО7 и Магарамовым З.Г. заключен в нарушение действующего законодательства и оно подлежит признанию незаконным.
При изложенных основаниях исковые требования прокурора г. Дербента подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора г. Дербента удовлетворить.
Признать договор аренды земельного участка от 09.02.2015 между администрацией сельского поселения «село Музаим» <адрес> и Магарамовым З. Г., не заключенным.
Обязать Магарамова З. Г. привести земельный участок в первоначальное состояние и вернуть его администрации сельского поселения «село Музаим» <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан через Дербентский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 07.07.2015 г.
Судья Сурхаев М.Р.
решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.