дело № 5-1049/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижнекамск 05 октября 2018 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Булатов И.Х., рассмотрев путем использования системы видеоконференц-связи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Семенова Тимура Александровича, зарегистрированного по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
... старшим УУП Управления МВД России по ... ФИО4 в отношении Семенова Т.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Представитель Управления МВД России по ... в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просил.
Семенов Т.А. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, поскольку в несанкционированном мероприятии не участвовал, проезжал мимо, увидел скопление автомобилей и, подумав, что произошло дорожно-транспортное происшествие, остановился для оказания помощи.
Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, считаю, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Семенова Т.А. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Согласно пункту 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 КоАП РФ под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.
Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.
Из протокола об административном правонарушении от ... следует, что ... в 12 часов Семенов Т.А. на автодороге ... участвовал в несанкционированном массовом публичном мероприятии, а именно в акции протеста для привлечения внимания властей к качеству автодорог с участием автотранспорта, которое привлекло за собой создание помех для движения транспортных средств.
Составляя в отношении Семенова Т.А. протокол об административном правонарушении по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, должностное лицо, исходило из доказанности факта нарушения Семеновым Т.А. требований законодательства о публичных мероприятиях на основании акта осмотра интернет ресурсов от ..., рапортов начальника ОИАЗ УМВД России по ... ФИО3 и старшего УУП УМВД России по ... ФИО4, видеозаписи и ответа на запрос руководителя исполнительного комитета ... Республики Татарстан ФИО5 от ....
Указанные выводы должностного лица административного органа обоснованными признаны быть не могут по следующим основаниям.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к статье 1.5 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные требования закона при составлении должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении выполнены не в полной мере, в частности не дана надлежащая оценка и не опровергнуты доводы Семенова Т.А., который последовательно утверждает, что в несанкционированном мероприятии не участвовал, проезжал мимо, увидел скопление автомобилей и, подумав, что произошло дорожно-транспортное происшествие, остановился для оказания помощи.
Из приобщенной к материалам дела записи видеокамеры мобильного телефона Семенова Т.А. и скриншотов страницы группы «Нижнекамск ВКонтакте» социальной сети «ВКонтакте» достоверно не следует, что Семенов Т.А. являлся участником несанкционированного собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, что повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
В материалах дела отсутствуют допустимые и достоверные доказательства опровергающие доводы Семенова Т.А., а также какие-либо объективные данные, которые достоверно и однозначно подтверждали бы наличие в действиях Семенова Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, должностное лицо не выполнило комплекс мер, предусмотренных КоАП РФ, для обеспечения дела надлежащими доказательствами, свидетельствующими о наличии состава административного правонарушения в действиях Семенова Т.А.
Таким образом, по делу имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в соответствии с положениями части 4 статьи 15 КоАП РФ толкуются в пользу этого лица.
В этой связи, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Семенова Т.А. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Семенова Тимура Александровича прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
Судья И.Х. Булатов