дело № 2-572/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 сентября 2015 года г. Комсомольск-на-Амуре
Комсомольский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Соколова А.А.,
при секретаре судебного заседания Васюниной С.А., с участием и.о. Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Александровой Е.В., представителя администрации сельского поселения «<адрес>» Комсомольского муниципального района <адрес> Мищенко А.А., действующего по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «<адрес>» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки,
у с т а н о в и л:
Комсомольский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор обратился в Комсомольский районный суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении прокурорского надзора ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории сельского поселения «<адрес>» по обочинам дороги по <адрес> расположены несанкционированные свалки отходов производства и потребления. Свалки не огорожены, располагаются непосредственно на земле, что зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ Координаты данных свалок: №.К свалкам имеется свободный доступ, как для человека, так и для животных, в том числе грызунов и птиц, являющихся разносчиками различных инфекционных заболеваний, что может стать постоянным местом их обитания, и представляет угрозу нарушения права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие. Кроме того, нахождение свалок на необорудованном для данных целей месте способствует оказанию негативного воздействия на почву путем попадания вредных веществ с грунтовыми и талыми водами в почвенный слой. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 5 Устава сельского поселения «<адрес>» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза отходов и мусора. В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ №89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Просит суд обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» Комсомольского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления, расположенные на территории сельского поселения «<адрес>» на обочинах дороги по <адрес>.
В судебном заседании и.о. Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Александрова Е.В., дала пояснения аналогичные вышеизложенным, настаивал на удовлетворении заявленных требований, просил суд обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» Комсомольского муниципального района <адрес> ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления, расположенные на территории сельского поселения «<адрес>» на обочинах дороги по <адрес> возражала против установления срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель администрации сельского поселения «<адрес>» Комсомольского муниципального района <адрес> Мищенко А.А., действующий по доверенности, исковые требования признал, при этом представил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которого администрацией сельского поселения «<адрес>» вывоз мусора организован, проводятся субботники, граждане, нарушающие порядок обращения с отходами привлекаются к административной ответственности, просил суд установить срок ликвидации свалки не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что необходимо проведение аукциона в порядке, установленном Федеральным законом.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и прочее, являются основными принципами охраны окружающей среды, на которых осуществляется хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду.
Согласно ст. 1, ч. 5 ст.12, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; запрещается захоронение отходов в границах населённых пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, а также водоохранных зонах, на водосборных площадях подземных водных объектах, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ; к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Из представленного акта проверки наличия несанкционированных свалок бытовых отходов на территории сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории сельского поселения «<адрес>» по обочине дороги по <адрес> расположены несанкционированные свалки производства и потребления отходов. Координаты данных свалок: №. Замеры производились GPS-навигатором Garmin. На данной свалке находятся полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, отходы от жилищ, картонные коробки и другие бытовые отходы. Свалки не огорожены, располагаются непосредственно на земле.
Статьёй 5 Устава сельского поселения «<адрес>» Комсомольского муниципального района <адрес> определён перечень вопросов местного значения сельского поселения, к которым, наряду с другими, относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
В судебном заседании достоверно установлено, что администрацией сельского поселения «<адрес>» не приняты меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с несанкционированных свалок, расположенных на территории сельского поселения «<адрес>», в связи с чем, заявленные требования прокурора к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «<адрес>» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» Комсомольского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления, расположенные на территории сельского поселения «<адрес>» на обочинах дороги по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий